Ну так и давно пора включить в нормы лётной годности эргономичность вывода из сложных пространственных положений.
На основании чего сделан вывод, что нет соответствия 25м ? Есть документарное подтверждение
По сути, PFD именно это и предлагает - он прямо-таки стрелками показывает куда именно надо крутить. Пожалуй, учитывая наличие проблемы (не оспариваю ее - данный тип индикации не предназначен для "хитрых" режимов полета, поэтому требуется тренировка и некое неинстинктивное действо, чтобы начать действовать правильно), стоило бы подумать на тему эргономики данного процесса в разрезе психофизиологии человека в системе человек-машина.
На основании чего сделан вывод, что нет соответствия 25м ? Есть документарное подтверждение ?Только не говорите, что это мелочи.
Но если "сам молоток - кривой" и не отвечает Нормам летной годности?
Только не говорите, что это мелочи.
В авиации нет мелочей.
Если можно скажите прямо, исходя из вышеприведенного анализа, легитимна или нет прямая индикация?
Если можно скажите прямо, исходя из вышеприведенного анализа, легитимна или нет прямая индикация?
Потому что считаю:Бельбек, А можно к Вам вопрос?
В интернете есть очень много интересных ресурсов на авиационную тему. Например, http://www.avsim.su
И даже на этом есть раздел
Так почему Вы выбрали именно ЭТОТ форум и именно ЭТУ тему?
Полностью согласен с Вами.Документы говорят - да. Они и есть результат этого анализа. Если есть желание оспаривать - то надо не письма писать за подписью летчиков, что дает резонанс, но не дает результата, а описывать риски и обосновывать необходимость изменения в документах С ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ БАЗОЙ. Пока это все на уровне "нравится - не нравится". Мне вот тоже кабина на Боинге 737 не нравится - тесновато там для меня, это может повлиять на безопасность ведь ! И что ? просить пересмотреть нормы летной годности ? Я как-то далек от этой мысли
Давно уже включено в них не лезть. А на пилотаж - welcome на легкую технику. И там хоть до полного опупения можно висеть кверху жопой (я лично так и делаю). Это не летная годность, а эргономика. Потому что тут достаточно сложно сформулировать четкие требования, если только это не некая независимая автоматизация
Бельбек сказал(а):Потому что считаю:
...
в) виновата в этом "прямая" индикация авиагоризонта.
Только не говорите, что это мелочи. В авиации нет мелочей. http://www.aviafond.ru/userfiles/NPI.doc
А тут давайте пападробнее, где, когда, при каких обстоятельствах.На ИЛ-96 400 умудрились свалится (автоматика АПС загнал стаб на кабр)...но ничего выкрутились подробностей не знаю.
А ещё был авиагоризонт, так у него шар был сверху черный, а снизу белый и индикацию по тангажу он давал перевернутым. На работе описание лежит. АГ-1 вроде.У нас на ЯК-18у стоял авиагоризонт АГИ и показывал так что всем было понятно.Это мы потом узнали про индикацию с самолета на землю.
Цитата Цитата: Сообщение от sagat Посмотреть сообщение На ИЛ-96 400 умудрились свалится (автоматика АПС загнал стаб на кабр)...но ничего выкрутились подробностей не знаю. А тут давайте пападробнее, где, когда, при каких обстоятельствах.
Мля... Далась вам эта прямая индикация. Пилоты Air France всю жизнь летали с такой, учились на такой, для них эта была единственная и ЕСТЕСТВЕННАЯ индикация, так что ищите причину не в индикации
blck, 110 узлов на FL350 и вертикальная скорость около нуля? Такое возможно?!
Цитата Цитата: Сообщение от AndreiB Посмотреть сообщение blck, 110 узлов на FL350 и вертикальная скорость около нуля? Такое возможно?! Возможно. Поскольку это было отрабатывание memory item: stall recovery, stall at high altitude, естественно, после того, как я фотку сделал, тренажер немедленно отработал сваливание и экипаж отработал процедуру по выводу.
Кстати, в догонку.....стабилизатор тоже был задран на кабрирование до упора. И ничего, выводу это не помешало ни полразаblck, 110 узлов на FL350 и вертикальная скорость около нуля? Такое возможно?!
А что alpha-floor protection не срабатывает в этом случае?Возможно. Поскольку это было отрабатывание memory item: stall recovery, stall at high altitude, естественно, после того, как я фотку сделал, тренажер немедленно отработал сваливание и экипаж отработал процедуру по выводу.
Именно. Вот специально сделал фотку на тренажере, как в таком случае выглядит индикация. Даже показано, куда именно надо крутить.
P.S. Это не Alternate Law, что видно по зеленым двойным рискам на PFD (времени не было переключить, программа плотная), но все равно примерно так и было на AF