Они снижали скорость до рекомендуемой для полетов в болтанку.1. Он не "летел нормально". Они уже снижали скорость, боясь overspeed. Причём было это меньше чем за 2 минуты до отключения автопилота.
Ну да, и это пилот 5 лет летавший на Эрбасах.2. У меня такое впечатление, что PF тянул ручку на себя не потому, что он чего-то боялся, а потому, что он банально не умел работать ручкой, не был способен контролировать обе оси одновременно и, управляя креном, заваливал тангаж.
А её рекомендуется снижать, потому что...Они снижали скорость до рекомендуемой для полетов в болтанку.
Я тут вычитал ("A330 Flight deck and systems briefing for pilots"), что есть 2 разных режима управления креном в Alternate Law:Ну да, и это пилот 5 лет летавший на Эрбасах.
Ну а теперь конечно все спихивают по наглому на пилотов , не думаю что недоучек сажают на А-330.
И еще нас учили что летчик должен быть ВПЕРЕДИ самолета и знать заранее что сейчас будет, тогда всегда готов к изменением. А когда в документах рекомендация отпустить и ждать комп все сделает сам и лучше, это конечна круто. Идеологию фирмы "А" комп-летчик -самолет они не поменяют, (у них нет возможности управления без компа). А вот у фирмы "В" летчик -комп-самолет (и у них есть возможность упр без компа В-737,757)
Вы хотите сказать, что если бы они были на Боинге, то исход был бы другим?
Абсолютно согласенНет я хотел сказать совсем другое они ДОЛЖНЫ были находится впереди самолета и тогда просто могли обойти этот район, а уж когда влезли и получили "полную" иллюминацию в кабине должны были думать не компом а головой.
Прошли этот участок 4-5мин на руках держа угол по АУАСП и не трогая режим.
в Донецке они тоже не поняли, что свалились, хотя более классического самолета не найти. И там АУАСП орал непрерывно
Нет я хотел сказать совсем другое они ДОЛЖНЫ были находится впереди самолета и тогда просто могли обойти этот район, а уж когда влезли и получили "полную" иллюминацию в кабине должны были думать не компом а головой.
Я наверно один из не многих бывал в подобной ситуации и именно в том районе. При обходе засветок вошли в облачность, схватили очень сильное обледенение и болтанку. СВС заглючила высота и скорость и все потребители инф от СВС сработала ВСЯ сигнализация. Прошли этот участок 4-5мин на руках держа угол по АУАСП и не трогая режим.
Почему они этого не сделали значит так не научили (на все случаи Q.R.H. не напишешь)
---------- Добавлено в 18:13 ----------
http://aviaforum.ru/member.php?u=8004sagat . Хотелось бы задать вам один вопрос. Правда не знаю дойдет ли он до Вас. Тут на форуме дедовщина, и деды "режут" все подряд, считая себя правыми.
Так вот вопрос.
Возникали ли у Вас в тех условиях, что Вы описали выше иллюзии?
Почему спрашиваю. Летел ночью на Астрахань, проверял ПВО -спецзадание называется. Время 2 час ночи. На середине Каспия гроза, прямо передо мной, отворачивать нельзя. Обороты МАКС. с ракетами и подвешенными пушками Су-15 больше 10 тыс. м не набирает. Включил форсажи, обойти верхом. Топлива смотрю не хватит. Выключил и воткнулся в грозу. Все молнии били вертикально вниз. И в какой то момент меня "завалило" на бок. минут десять шел "на боку". Думал все. Но выскочил из облаков,увидел вдали огни Астрахани и все встало на свои места. Посмотрел влево назад и увидел серию молний - ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ. Они видимо меня и "завалили".
Дык... А авиагоризонт с обратной индикацией? Не помог, что ли?. Думал все. Но выскочил из облаков,увидел вдали огни Астрахани и все встало на свои места. Посмотрел влево назад и увидел серию молний - ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ. Они видимо меня и "завалили".
Так вот вопрос. Возникали ли у Вас в тех условиях, что Вы описали выше иллюзии?
Дык... А авиагоризонт с обратной индикацией? Не помог, что ли?
Дык, дык а кому Вы отвечаете.
Бельбек, извините, что влез, Ваш вопрос был к sagatu, но форум-то публичный читают все...Дык, дык а кому Вы отвечаете.
В том полете никаких иллюзий не возникало было красиво и страшно электризация голубые стекла кабины,дикий шум в наушниках. и все. На самолетах с многочленным экипажем я думаю трудно поймать иллюзию, всегда есть кому поправить. Был случай при отказе АГ второй пытался по нему пилотировать, еще до срабатывания БКК старшие товарищи его поправили. Но нашем самолете нет иномарочного распределения обязанностей. Крылья одни на всех. Вы знаете прошел 45й ВЛЭК один в кабине летал только на ЯК-18у иллюзий НЕ ВСТРЕЧАЛ только читал про них.
Бельбек, извините, что влез, Ваш вопрос был к sagatu, но форум-то публичный читают все...
Вы поймали иллюзию из-за горизонтальных молний, т.е. Вас "завалило" на бок. Вот мне и интересно, у Вас же был авиагоризонт, который показывал, что Вы в горизонтальном полете. То есть, иллюзия была настолько сильной, что Вы стали сомневаться в показаниях АГ?
При возникновении иллюзий у летчика два понятия о положении в пространстве: ложное от "схваченной иллюзии" и правильное от сохранения пространственной ориентировки через индикацию приборов - основной авиагоризонт. Кто победит - исход полета. В рейсе AF 447 победили "схваченные иллюзии". Но не вина это летчиков, а беда. Летаем в ХХI веке, кричим всепогодные самолеты, а индикация, говорю не только об авиагоризонте, начала ХХ века.
Я не зря сказал что на нашем самолете "схваченные иллюзии" одним пилотом будут успешно устранены другим пилотом,что бы весь экипаж одновременно свихнулся это уже фантастика. Наша система управления
имеет ДВА штурвала жестко связанные между собой на любом участке можно дернуть штурвал и исправить положение,знаю много случаев когда вторые пилоты на посадке вмешивались в управление и удачно производили посадку. Как я понял на арбузиках НЕТ механической связи между РУСами (какое то эфиопское изобретение бахчеводов) это значит что чтобы вмешаться в управление надо или что то сказать или что то нажать и только потом сможешь помочь коллеге,если он передаст управление. На нашем ТУ-204 (такой же тамогоча) мини штурвалы механич связаны. Кстати это одна из причин катастрофы в Адлере .
То что самолеты всепогодные и прогресс не остановим кто бы в этом сомневался но-----не такой же ценой
Нельзя ли обозначить тот период времени (в UTC), когда, по-Вашему, действия PF "были связаны с иллюзией снижения аэробуса"?Летчик в правом кресле рейса AF 447 тоже возможно никогда не встречался с иллюзиями. Сомнения нет, что его действия по взятию РУ на себя были связаны с "иллюзией снижения аэробуса".
Нельзя ли обозначить тот период времени (в UTC), когда, по-Вашему, действия PF "были связаны с иллюзией снижения аэробуса"?
А то, сдаётся мне, "сомнения нет" - это тоже иллюзия.
1. Как отображается на приборной доске аэробуса отключение автопилота.
Звуковой и световой сигнализацией , (Cavalry chargy) а про это ничего не могу сказать