Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-12БК EW-518TI в Иркутской области 03.11.2021

Я хотел сказать, что информация от вторичного локатора обновляется так часто, как вращается антенна. Сколько надо самолету времени для полета от 6 км до ВПП, правильно одна минута. Что в это время делал диспетчер круга (или старта) после разрешения посадки, тоже правильно, он уже на него даже не смотрел, а ждал когда тот доложит о посадке. Все там было очень быстро, даже моргнуть не успели.
 
А что это меняет, если и не докладывают?
 
При заходе по ИЛС докладывают захват КГС
 
... шли по глиссаде с переменным профилем(пока загадка с каким) ...
Мне представляется, что это сдержанная форма такая, в переводе на разговорный язык означающая -- колбасило их по высотам.

Думаю, тут, как и в предыдущем пассаже -- проявление сдержанности. "Не предпринималось других действий " по переходу в набор. Рисуется картина, что закрылки не убирали. А с закрылками на максимум и двигателями на взлётном оно вверх не полетит... (Не должно.)

Всё вместе напоминает не предыдущий Ан, а "предыдущий B-747", уже здесь упоминавшийся.
То есть, за некоторыми параметрами "экипаж следил", но при этом глобально был занят чем-то посторонним. О чём ни в сказке сказать, ни в Окончательном отчёте не написать (это про Бишкек-Манас).
 
А почему не по курсу?
В тех условиях на максимум? Тогда, что мы тут гадаем...
Вырывало штурвал из рук? Если закрылки максимум и интенсивное обледенение.
 
А почему не по курсу?
В тех условиях на максимум?
Исходя из того, чем закончилось, и из того, что пишут в ИБП.
Что-то было драматически неправильно.

~ ~ ~​

Вон, в предыдущем ИБП №18 какие ужасы, не к ночи будь помянуты -- вместо удаления надписей с EWD выпускают шасси на эшелоне, вместо запирания двери кабины выключают двигатель...
Когда ослабевает бдительность и перекрёстный контроль, возможны любые чудеса.
 
Вырывало штурвал из рук?
Нет, просто двигателям дали взлётный и успокоились / отвлеклись / положились на соседа / нужноевписать.

Точного обоснования я не помню, давно читал, сильно наврать не хочу. Но там было сказано, что роль и эффект закрылков меняется. При даче взлётного режима и попытке перевести ВС в горизонт/набор.
Двигатели обнадёживающе ревут. Но самолёт при этом летит вниз.
Тогда ещё я не знал таких слов, как "пикирующий момент", "скос потока", "затенение стабилизатора"... поэтому не буду пытаться их сейчас сюда пришить.
...Если я сильно заблуждаюсь -- старшие товарищи наверняка поправят добрым словом...
 
С переменным профилем это значит с непостоянным углом снижения по глисаде, а ступенчато: удаление - рассчетная высота. По достижении рассчетной высоты - выход в горизонт и ожидание нужного удаления. Потом снова снижение до следующей рассчетной высоты.
 
Снова GPS на заходе в неподобающих условиях и снова молчок EGPWS. Уже симптоматично.
 
Возможно. Думаю в РЛЭ Ан-12 процедура ухода на второй круг расписана в цветах и красках.
 
И чо там в Иркутске, некому радиообмен выложить что ли, знаем же что есть любители, которые рекламу местному губернатору делали.
 
Их "вождя" "ФотограФ" звать.. Покричи на "гусаровском"... мож кто ухи и навострял... Но там тишина аки рыба об лёд...
 
Это у военлетов нет, потому как консерватория специфическая, а
у граждан применительно к Заходу по неточной системе ОСП (приводам ), ещё в конце семидесятых была узаконена так называемая "Уточненная методика захода по ОСП", заключающаяся в снижении от ТВГ расчётная плюс 1м/сек. Резон? До ДПРМ занимается высота пролёта, горизонт, пролёт и далее, до ВПР, - расчётная вертикальная скорость снижения. Зачем? Для исключения полный рот земли при погоне за глиссадой. . Были и боковые/вертикальные ограничения, выходы за которые в контрольных точках ДПРМ И БПРМ трактовались как непосадочное положение аппарата. Последнее, разумеется, при наличии радиолокационного контроля захода.
 
Так Вы о "конце 70-х" или о схеме (глиссадная), которые прописаны в авиационных справочниках по каждому аэродрому... Оценки Да.. при наличие РЛК.. Щас как хошь блуди.. хоть по ИЛСу..хоть по ВОРуДМЕ.. Отдано ВСЁ на откуп КВСу... Тебе сесть надо..вот ты и упирайся...
Хлебаем полным ротом передовые усовершенствования воздушным движением.... Что ни катастрофа, то икао до тошноты...
Бл.. Руководитель на рулении по бетону есть ,а на заходе на посадку нету.... Супер..