Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-12БК EW-518TI в Иркутской области 03.11.2021


В дополнение к вопросу о НОТАМах.
ICAO Doc 10066. Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией
6.1.4 Спецификации для NOTAM.
6.1.4.4 В течение трех месяцев с момента выпуска NOTAM с информацией постоянного характера содержащаяся в этом NOTAM информация включается в соответствующие продукты аэронавигационной информации.
 
Вы про бестолковость, угробившую Ан-26, Л410 и Ан-28 и, похоже, что и Ан-12? Там операторы сидели, да?
 
Уж очень резко он пошел влево со снижением.
 
Превышение и ошибка в введении барометрических значений, вряд ли бы сказались на профиле глиссады, максимум на точке входа в нее, а вот захват ложной глиссады, вполне
 
Упираются в одну точку - колючему понятно, ибо излучение из неё прёт... А ниже основной... гм... возможно, из-за большой вертикальной...
 
Ложная глиссада - это не только боковые лепестки антен, но и зеркальные отражения. ИЛС вообще хоть и считается точной системой, морально устаревшая и очень капризная, по слухам и воткнутый перед антенной лом, бывал источником неприятностей
 
Это, всего лишь, аббревиатура, означающая: "инструментальная система посадки", т.е. инструменты есть как устаревшие морально, так и современные, высокоэффективные.
Вы же взяли и чохом все ИЛСы пригвоздили штампом: "устаревшая, капризная".
Наверное, Вы специалист высокого уровня, если так безаппеляционно утверждаете, Вы уж не погнушайтесь, раскройте аргументацию Вашу, мне, обывателю, непонятную.
 
Реакции: JoUk
В воскресенье в эфире телеканала ОНТ Артем Сикорский, директор департамента по авиации Минтранса, заявил, что для лучшего понимания происходившего в последние секунды на борту самолета Ан-12 необходимы параметрические данные из Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который в настоящее время проводит расследование, связанное с крушением самолета. Получив информацию, в ведомстве хотят сымитировать ситуацию на тренажере.

«Мы рассчитываем получить параметрическую информацию из МАК. Нам это необходимо, чтобы мы сымитировали эту ситуацию на тренажере для лучшего понимания экспертами, что все-таки произошло в последние секунды на борту этого самолета Ан-12. Эта процедура позволит четко понять экспертам, что произошло, и сделать необходимые выводы, чтобы подобные ситуации не происходили впредь», — сказал Сикорский.

Он также заявил, что, судя по переговорам экипажа, ситуация на борту разбившегося Ан-12 развивалась в считаные секунды, из-за чего пилотам не хватило времени и высоты, чтобы исправить свое положение.

«О чем точно можно говорить — воздушное судно находилось на курсе, на глиссаде, заходило уже на посадку. Воздушное судно было в посадочной конфигурации, и ситуация, которая стала катастрофической, развивалась буквально в считаные секунды. И в этот короткий промежуток времени экипажу просто не хватило ни времени, ни высоты исправить ту ситуацию, которая произошла. Это сейчас очевидно из тех переговоров, которые мы имеем с борта воздушного судна», — рассказал Сикорский.
 
Не высокого уровня, обычного. Достаточного для отрасли. И со своего достаточного уровня мне, например, очевидно что метровые аналоговые волны - не пик радио достижения 21-века. Кстати работы с сантиметровыми волнами, для обеспечения посадок велись еще во второй половине века прошлого. МЛС называется
 
МЛС не выдержали конкуренции со спутниковыми системами.
Моральное устаревание оборудования означает, что имеются альтернативные продукты, обладающие более высокими технико-экономическими показателями, применительно к сравнению ИЛС и ДжиПиЭс, спутники, - стоимость их изготовления и выведения на орбиту, - в несколько порядков превышают стоимость радиосистем наземного базирования ИЛС.
Иными словами, для небольшой интенсивности полётов экономически целесообразно иметь ИЛС, нежели спутниковые ИСП.
 
Противоречит изложению ситуации в ИБП-19.
 
воздушное судно находилось на курсе, на глиссаде,
Вот и третий вариант описания полета по сравнению с диспетчером и ИБП 19. Поскольку находится на курсе/глиссаде и оказаться в деревьях за 3,5 км от порога одновременно сложно, получается, диспетчер ближе к истине. Иначе, что там проверять на тренажере. Опять же, на отказ двигателей не похоже, иначе тренажер тоже как бы ни к чему. Разве что одного левого...
 
Последнее редактирование:
Противоречит изложению ситуации в ИБП-19.
Такое впечатление, что это ИБП писала секретарша ибо трудно представить выполнение текста вокруг единственной цифры - 30м. Вот если добавить нолик, то и пазл по удалению и "на курсе, на глиссаде" сложится, и диспетчерские 240м. подтянутся, и доклад об уходе вписывается.
 

Осмелюсь повторить картинку из #745.
Дичь, конечно. Но... после АН26КПА в Хабаровске - ничему не удивлюсь.
Пазл складывается, если после прохода на высоте 60 м маркерного маяка внезапно осознали, что это был дальний, а не ближний...
 
Последнее редактирование:
Не совсем. Ложные глиссады имеют обратную индикацию, при снижении НИЖЕ стрелка показывает что вы идете ВЫШЕ и наоборот. Упирается то она туда же. Но вот стрелки будут вести себя ровно наоборот и пока вы поймете в чем дело, окажетесь в земле. С индикацией вы выше глиссады в момент земле целования.
 
Абсолютно согласен.