"Странные мысли" после прочтения ИБП 19.
А вот картинки "с ямы" все-таки более подходят к версии очень быстрого и крутого падения (красные полосы среза деревьев на фото) отвесно с большой высоты.
Снижение по "затухающей баллистике" (принимаем, что поступательная скорость уменьшалась "пропорционально" частоте столкновения с препятствиями в виде равномерного густого леса) не даст такую картинку вывала леса от макушек до земли).
Начало ухода с 30 метров? Отсутствие попыток перевода в набор? Полет "на курсе - на глиссаде" по другим источникам? Снижение до 30 метров по радиовысотомеру при минимуме 60 и ливневом снеге? Отсутствие всех сигналов об опасной высоте (то есть экипаж осознанно лишил себя "дэдлайна", предполагая снижение "на ощупь" до практического нуля)?! В посадочной конфигурации с включенными фарами (а какой смысл искать лес в темноте без подстветки)?
Должны были "стричь" лес до потери несущей способности крыла, а потом с "оставшейся высоты второго этажа" утрированно грубо удариться об землю. Там не вековые дубы и секвои, хороший КАМАЗ валит такой частокол на раз, Ан-12 помассивнее будет.
БольшАя част обломков (синий цвет - хвостовая часть - желтый овал) лежит компактно. На других кадрах видно, что "ближе к точке данной съемки" ни частей самолета, ни вывала леса уже нет. Отсыпан гравий для подъезда техники. То есть нет там "просеки". Есть конкретная "яма" - самолет "лёг компактно".
Голубой прямоугольник - предположительно стабилизатор - передняя кромка без следов ударов. У правого края кадра конструкция только загнута чуть вверх. Возможно это и киль, но трудно предположить, что самолет разрушаясь дошел до остановки без кренов, и только потом киль "завалился" - не зацепив при этом ни одной "палки из частокола".
А если это передняя кромка крыла - то опять же без повреждений - и тогда "хвостовая синяя" часть самолета при разрушении "обогнала" центроплан - в случае вертикального падения это опять же более вероятно - с случае пологого "запуталась бы" в фюзеляже...
Площадь санобработки составила 200 квадратов (из прессы) - не слишком ли мало для траектории "пологого" падения?! - В ИБП - сначала валили лес, потом столкнулись с землей - нету этого на картинках! Понимаю, что обрабатывать могли только те места, где условно была "кабина" - но 20 на 10 метров - судя по фото - и есть примерная площадь всего места (плюс конечно "натоптали").
ИМХО с тридцати метров до нуля на скорости снижения не дали бы тотального разрушения конструкции.
Видел своими и ТУ-104 под Внуково (там была практически целая кабина экипажа не смотря на то, что "валили лес" метров 300, а до этого еще по полю "скакали" столько же, при этом кувыркались, и основная часть самолета ушла еще на километр дальше), и Ту-204 под Домодедово (размерность и инертность плюс-минус совпадают). Там были "целые" и сильно помятые части конструкций, оторванные крылья и двигатели, разброс всего и вся на десятки и даже сотни метров вокруг. Не думаю, что ТУполев проектировал "на века", а АНтонов делал самолеты "из папье-маше".
"Вывал леса" - просека - совсем не такие. Тут по другому! Тут "как Гагарин", ну или недавний Ил-112...
Есть фото лопастей (не факт, что применительно к этому случаю) - если правда от этого самолета - то там лопасти не успели и оборота сделать до полной остановки, не говоря уже о "срезании" деревьев и какого-то "выбега".
ЗЫ: Либо в ИБП что-то "не так выразились", либо "синька - зло"...