Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Заводские испытатели в принципе не имеют права кого либо учить.
 
А я хотел спросить, успел ли он посмотреть инструкцию на этот случай, где в зависимости от массы давались рекомендации куда в этой ситуации руль крутить и какое усилие на педаль тормоза оказывать
 
Я немного уточню, на Ан-148 это будут не усилия, а просто положение штурвальной колонки в мм, и соответственно угол рулевой поверхности в данный момент.
 
А что им все это время мешало узнать любой из параметров кроме скорости?
 
Ваши слова да богу в уши.
Аминь.

Более чем. Для ВВС это стандартная практика.

И вообще нормально, что это делают испытатели?
Угадайте с трёх раз, кто должен учить лётчиков нового самолёта.
Другое дело, что обычно это испытатели КБ, а не серийного завода.

Что это вас с утра на страшилки потянуло?
В таких случаях обычно оба знают английский.
 
Да, я всегда неточен в терминах, я же чайник, каюсь
 
Чё смеётесь-то? Когда появятся "смартфоны на колёсах", то будет и QRH для драйвера с табло "проверь педать" и листаем, ищем.
Таак, нога на педали? Нет. Следующее проверим коврик..
 
Смеюсь я потому, что чтение всех этих инструкций и таблиц возможно в спокойном режиме, а не в критической ситуации. И если в нашем примере мысль о коврике сразу в голову не пришла, то в любом случае надо управлять машиной, а не начинать метаться, бросать руль и лезть чинить педаль
 
Думаю, примерно так все и оформили, а вышло, как вышло.
 
Маленькое "предисловие".
"Бустер" - это гидроусилитель в системе управления с механической проводкой. В СДУ / ЭДСУ исполнительный механизм называется "рулевой привод" или "рулевой гидро- / электрогидравлический агрегат". Но никак не бустер.
Поэтому ваше "золотники ... как на прямой проводке без бустеров" некорректно и требует усилия для понимания. Золотников без бустеров не бывает.

И по делу. Здесь уже не один раз вывешивали графики по кинематике управления рулём высоты. Из оных графиков однозначно следует, что отклонение РВ пропорционально отклонению штурвальной колонки. И когда ШК в нейтрали - РВ тоже в нейтрали.
Собственно, такие кинематические законы свойственны всем СДУ / ЭДСУ со штурвальным управлением или с традиционной РУС.
Описанное же вами "поведение" присуще только системам с боковыми (короткоходовыми) ручками управления (side stick). Именно потому, что они короткоходовые.
 
Немного уточню, когда ШК в нейтрали и тример на 0. Потому что на Ан148 ШК может быть в нетрали а рули например на 8 градусов кабрирования, так как их тримером туда загнали.
 
Понимаете, в современном автомобиле "А ля смартфон" не будет педали газа. А если будет - то она должна будет распознаться программно.
В этом то и несуразица АН-148 как самолёта. Они накидали туда модерновых фич, но и старое не выкинули. И получилась адская смесь двух разных философий управления.
 
Я Вас дополню немного. Сначала при переподготовке на новый тип летчики проходят курс теории, потом курс тренажерный подготовки, потом летная подготовка на самолете. Все это делает сертифицированная организация - центр обучения. В случае с воронежским самолётом было все не так. Тренажер им не давали, теорию прочитал не понятно кто (т.е. не сертифицированная контора), а летную подготовку проводили летчики-испытатели ВАСО, которые не имели корочки инструктора. А полет был испытательный. Подчеркну, что эта информация взята из СМИ.
 
Перед взлетом руль высоты ставится 3 градуса, выставляется тримером. Это типа как перекладка стаба. Если он в другом положении и РУДЫ на взлет, будет сигнализация к взлету не готов.