... Так вот, 100% вина конструкторов - это не про этот случай с Ан-148.
Они лишь сделали самолёт с использованием устаревшего агрегата- ППД-1М, требующего ручного включения с ограничением времени работы на земле.
Это- не ошибка, а следования "философии" этого самолёта- для пост-совка, в том числе вояк, где должны стоять агрегаты незападного производства.
Так что вините эксплуатанта - вот где 100% вины, лётчиков, их подготовку, и пресловутый человеческий фактор
Мысль, на мой взгляд, правильная. И то, что здесь идут баталии вокруг конкретных решений, да они еще сравниваются с "заграницей", может увести ход мыслей в сторону.
Чтобы оценивать конструкторские решения, надо знать задание на проектирование.
Когда и для чего создавался самолет? Чем он должен быть укомплектован, сколько в итоге будет стоить?
КБ не является производитетелем ряда агрегатов и комплектующих. Поставщиков надо(?) выбирать на рынке, если есть выбор. Или они будут заданы в ТЗ, как константа.
Только зная все эти мелочи, можно в полной мере оценить усилия КБ "слепить из того, что было" (запрошено).
Опять же - сертификация. Не в курсе: нужна ли она МО? В том виде, как в ГА, думаю - нет.
Но если самолеты в итоге пришлось пристраивать в ГА, каких дополнительных услилий это потребовало, да еще в непростой атмосфере сотрудничества КБ и заказчика... Реально ли было выполнить пунктуально все, что требовалось?
В этом проекте смешались и деньги и время (историческое) и личности, имеющие влияние в том и в другом. И встретились они в самолете с переживащей кризис системой подготовки пилотов...