Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

...И доколе один и тот же орган будет проводить расследования АП и выдавать СЛГ??? И кто это безобразие должен прекратить? Неужто Сам Президент РФ???
Со скрипом, но идет - вопросами сертификации теперь должен заниматься не авиационный регистр МАК, а авиационный регистр Росавиации.
 
Реклама
Со скрипом, но идет - вопросами сертификации теперь должен заниматься не авиационный регистр МАК, а авиационный регистр Росавиации.

При нежной любви местного населения как к первым так и ко вторым, не думаю что это кого-то порадует. #ау
 
Если вы уж впадаете в оффтопик - можете обойтись без вранья?

#удаление
В чем я соврал? Что на боингах были катастрофы по причине заброса РН в крайнее положение?
Или что в этом винили пилотов? Так нет же - и то, и другое правда.
 
Автомат тяги и автопилот являются частью одной системы САУ. АТ получил команду о том ,что АП больше не контролирует скорость и сам перешел в режим стабилизации скорости

Но получается, что это просто огромная недоработка конструкторов. Если происходит отказ датчиков скорости, то автоматика должна отрубать сразу не только АП, но и вместе с ним и АТ. Разве такой алгоритм не разумнее?
Или хотя бы переводить АТ в какой-то другой режим, типа "режим горизонтального полета при отказе датчиков скорости", "80%" или что-то подобное.
 
Где у меня про запоминание? Запоминается в рефлексах (!) соразмерность моторных реакций на обратную связь от раздражителей... Никто никакие углы не отмеряет. Руки сами работают...

Бред.

Это я вам говорю, как человек с опытом участия в ралли. Видимо это и отличает просто водителя, от профессионального водителя.

Прошу прощения за сравнение, единственно работа на раллийной трассе похожа на работу летчика-испытателя.

Мне не интересны работы "внутренних" органов управления, таких как тормоз, газ, передача, ручник и тп. Мне важны внешние условия. Что на трассе, грязь, вода, песок или асфальт. Угол поворота, скорость к его подходу. На этом я произвожу оценку параметров прохода "участка". И выполняю маневр по "обратному отклику".

Другое дело, что на трассе я иду максимально "на пределе" и появление песка в повороте на асфальтированной дороге не оставляет мне запаса по времени и маневру. Соответственно внешние факторы (ну и полный отказ матчасти) играют гораздо большее значение, чем какие-то "неожидаемые" реакции органов управления.

Но такие режимы управления — это ненормально, как в транспортном потоке, так и в ГА. Соответственно это не может быть причиной аварии.

Летуны, я правильно понимаю вашу мысль?
 
Последнее редактирование:
Так вот, они там тоже есть. Там где указал
Мне всегда было интересно, как это АТ может держать скорость на самолетах с нижним расположением двигателей, если при отпущенном штурвале добавление тяги двигателям уменьшит оную скорость а не увеличит ее?
отрабатывает стабилизатор автоматически.
 
Мое мнение : вина конструкторов 100%. Обязаны были обеспечить логическую связь между темпер. воздуха и включ. обогрева датчиков скорости при скорости выше Vмин= скажем 25 км/ч , а также аварийный индикатор выключенного состояния обогрева.
Конструкторы просто переложили контроль за этой системой на экипаж , подвергнув жизнь пассажиров риску человеческого фактора.

не нужно так "кидаться" процентами.
Ту-154 например все свои десятилетия пролетал с таким подходом к обогреву ППД, и что- всех нужно было посадить? (в те времена уже на расстреливали, но сажали за конструкторские ошибки в 100%).
Кстати, на Як-42 есть система (ручная!) обогрева МПС- Механизма Перестановки Стабилизатора, которую вручную включал-отключал бортинженер.
Она была реализована в перечне мер по устранению ошибок проектирования Механизма перестановки стабилизатора, в результате которой разбился один из первых Як-42... Кстати- конструкторам дали сроки (условные или реальные- не в курсе).

Так вот, 100% вина конструкторов - это не про этот случай с Ан-148.
Они лишь сделали самолёт с использованием устаревшего агрегата- ППД-1М, требующего ручного включения с ограничением времени работы на земле.
Это- не ошибка, а следования "философии" этого самолёта- для пост-совка, в том числе вояк, где должны стоять агрегаты незападного производства.
Так что вините эксплуатанта - вот где 100% вины, лётчиков, их подготовку, и пресловутый человеческий фактор
 
Невыполнение контрольной карты ... А кто ее выполняет ? Мы на ж.д. тоже ее никогда не выполняли , если только в присут. проверяющего.
Экипаж был поставлен конструкторами в ситуацию предельной психофизиологической перегрузки - ответст-ть за жизнь свою и пасс-ров при жестком цейтноте. Так нельзя. Обвинять его язык не поворачивается.
Не выполнение контрольной карты, это преступная халатность, если что. Там по мимо обогрева ппд, еще много чего включать нужно
 
Реклама
Невыполнение контрольной карты ... А кто ее выполняет ? Мы на ж.д. тоже ее никогда не выполняли , если только в присут. проверяющего.
Экипаж был поставлен конструкторами в ситуацию предельной психофизиологической перегрузки - ответст-ть за жизнь свою и пасс-ров при жестком цейтноте. Так нельзя. Обвинять его язык не поворачивается.
печально, наверное поэтому я уже десяток лет не пользуюсь жд:D

в ГА выполняются ВСЕ контрольные карты, но иногда- с ошибками, как в данном случае.
 
Но получается, что это просто огромная недоработка конструкторов. Если происходит отказ датчиков скорости, то автоматика должна отрубать сразу не только АП, но и вместе с ним и АТ. Разве такой алгоритм не разумнее?
Или хотя бы переводить АТ в какой-то другой режим, типа "режим горизонтального полета при отказе датчиков скорости", "80%" или что-то подобное.
Никаких отказов датчиков скорости небыло, они просто замерзли.
 
Никаких отказов датчиков скорости небыло, они просто замерзли.
Эти датчики могут только замерзнуть, поэтому и имеют систему обогрева. И не кто даже подумать не мог, что поднимающийся "пассажир" может вставить жвачку, а обученный шахид?...
#ау
 
Эти датчики могут только замерзнуть, поэтому и имеют систему обогрева. И не кто даже подумать не мог, что поднимающийся "пассажир" может вставить жвачку, а обученный шахид?...
#ау
Неостроумно. В вашем гипотетическом примере это равносильно неснятию заглушек.
#ау
 
... Так вот, 100% вина конструкторов - это не про этот случай с Ан-148.
Они лишь сделали самолёт с использованием устаревшего агрегата- ППД-1М, требующего ручного включения с ограничением времени работы на земле.
Это- не ошибка, а следования "философии" этого самолёта- для пост-совка, в том числе вояк, где должны стоять агрегаты незападного производства.
Так что вините эксплуатанта - вот где 100% вины, лётчиков, их подготовку, и пресловутый человеческий фактор

Мысль, на мой взгляд, правильная. И то, что здесь идут баталии вокруг конкретных решений, да они еще сравниваются с "заграницей", может увести ход мыслей в сторону.
Чтобы оценивать конструкторские решения, надо знать задание на проектирование.
Когда и для чего создавался самолет? Чем он должен быть укомплектован, сколько в итоге будет стоить?
КБ не является производитетелем ряда агрегатов и комплектующих. Поставщиков надо(?) выбирать на рынке, если есть выбор. Или они будут заданы в ТЗ, как константа.
Только зная все эти мелочи, можно в полной мере оценить усилия КБ "слепить из того, что было" (запрошено).
Опять же - сертификация. Не в курсе: нужна ли она МО? В том виде, как в ГА, думаю - нет.
Но если самолеты в итоге пришлось пристраивать в ГА, каких дополнительных услилий это потребовало, да еще в непростой атмосфере сотрудничества КБ и заказчика... Реально ли было выполнить пунктуально все, что требовалось?
В этом проекте смешались и деньги и время (историческое) и личности, имеющие влияние в том и в другом. И встретились они в самолете с переживащей кризис системой подготовки пилотов...
 
Согласен с Yustas, без модератора не справимся!
нажимаете кнопочку-ссыль под сообщением "пожаловаться", во всплывшем окошке пишите причину жалобы (напр "оффтоп") - и вуаля, сообщение скрывается ото всех кроме автора и модераторов, которым оно помечается красным - этим вы сильно сэкономите сил и времени модераторам и всем остальным по всему миру (включая роботы-поисковики) на чтение всей ветки.
Это работает, пожалуйста, пользуйтесь - не стесняйтесь.
 
Неостроумно. В вашем гипотетическом примере это равносильно неснятию заглушек.
#ау
Вглядитесь повнимательней. Об этих ППД и пишет МАК, параметрический регистратор правый борт(МВП2) не пишет...
Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний в Подмосковье "для чайников"
В производстве пенопласта применяется "порошок", который под действием пара,
образует те самые шарики и склеивается ...
#ау
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вглядитесь повнимательней. Об этих ППД и пишет МАК, параметрический регистратор правый борт(МВП2) не пишет...
Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний в Подмосковье "для чайников"
Почитайте повнимательнее:
Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный)
Какая-то супер-умная жвачка, залепила ППД только через некоторое время после взлета. Не смешно.
#ау
 
Назад