Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Со скрипом, но идет - вопросами сертификации теперь должен заниматься не авиационный регистр МАК, а авиационный регистр Росавиации.
 

При нежной любви местного населения как к первым так и ко вторым, не думаю что это кого-то порадует. #ау
 
Если вы уж впадаете в оффтопик - можете обойтись без вранья?

#удаление
В чем я соврал? Что на боингах были катастрофы по причине заброса РН в крайнее положение?
Или что в этом винили пилотов? Так нет же - и то, и другое правда.
 

Но получается, что это просто огромная недоработка конструкторов. Если происходит отказ датчиков скорости, то автоматика должна отрубать сразу не только АП, но и вместе с ним и АТ. Разве такой алгоритм не разумнее?
Или хотя бы переводить АТ в какой-то другой режим, типа "режим горизонтального полета при отказе датчиков скорости", "80%" или что-то подобное.
 

Бред.

Это я вам говорю, как человек с опытом участия в ралли. Видимо это и отличает просто водителя, от профессионального водителя.

Прошу прощения за сравнение, единственно работа на раллийной трассе похожа на работу летчика-испытателя.

Мне не интересны работы "внутренних" органов управления, таких как тормоз, газ, передача, ручник и тп. Мне важны внешние условия. Что на трассе, грязь, вода, песок или асфальт. Угол поворота, скорость к его подходу. На этом я произвожу оценку параметров прохода "участка". И выполняю маневр по "обратному отклику".

Другое дело, что на трассе я иду максимально "на пределе" и появление песка в повороте на асфальтированной дороге не оставляет мне запаса по времени и маневру. Соответственно внешние факторы (ну и полный отказ матчасти) играют гораздо большее значение, чем какие-то "неожидаемые" реакции органов управления.

Но такие режимы управления — это ненормально, как в транспортном потоке, так и в ГА. Соответственно это не может быть причиной аварии.

Летуны, я правильно понимаю вашу мысль?
 
Последнее редактирование:
Так вот, они там тоже есть. Там где указал
отрабатывает стабилизатор автоматически.
 

не нужно так "кидаться" процентами.
Ту-154 например все свои десятилетия пролетал с таким подходом к обогреву ППД, и что- всех нужно было посадить? (в те времена уже на расстреливали, но сажали за конструкторские ошибки в 100%).
Кстати, на Як-42 есть система (ручная!) обогрева МПС- Механизма Перестановки Стабилизатора, которую вручную включал-отключал бортинженер.
Она была реализована в перечне мер по устранению ошибок проектирования Механизма перестановки стабилизатора, в результате которой разбился один из первых Як-42... Кстати- конструкторам дали сроки (условные или реальные- не в курсе).

Так вот, 100% вина конструкторов - это не про этот случай с Ан-148.
Они лишь сделали самолёт с использованием устаревшего агрегата- ППД-1М, требующего ручного включения с ограничением времени работы на земле.
Это- не ошибка, а следования "философии" этого самолёта- для пост-совка, в том числе вояк, где должны стоять агрегаты незападного производства.
Так что вините эксплуатанта - вот где 100% вины, лётчиков, их подготовку, и пресловутый человеческий фактор
 
Не выполнение контрольной карты, это преступная халатность, если что. Там по мимо обогрева ппд, еще много чего включать нужно
 
печально, наверное поэтому я уже десяток лет не пользуюсь жд

в ГА выполняются ВСЕ контрольные карты, но иногда- с ошибками, как в данном случае.
 
Реакции: B_D
Никаких отказов датчиков скорости небыло, они просто замерзли.
 
Никаких отказов датчиков скорости небыло, они просто замерзли.
Эти датчики могут только замерзнуть, поэтому и имеют систему обогрева. И не кто даже подумать не мог, что поднимающийся "пассажир" может вставить жвачку, а обученный шахид?...
#ау
 
Неостроумно. В вашем гипотетическом примере это равносильно неснятию заглушек.
#ау
 

Мысль, на мой взгляд, правильная. И то, что здесь идут баталии вокруг конкретных решений, да они еще сравниваются с "заграницей", может увести ход мыслей в сторону.
Чтобы оценивать конструкторские решения, надо знать задание на проектирование.
Когда и для чего создавался самолет? Чем он должен быть укомплектован, сколько в итоге будет стоить?
КБ не является производитетелем ряда агрегатов и комплектующих. Поставщиков надо(?) выбирать на рынке, если есть выбор. Или они будут заданы в ТЗ, как константа.
Только зная все эти мелочи, можно в полной мере оценить усилия КБ "слепить из того, что было" (запрошено).
Опять же - сертификация. Не в курсе: нужна ли она МО? В том виде, как в ГА, думаю - нет.
Но если самолеты в итоге пришлось пристраивать в ГА, каких дополнительных услилий это потребовало, да еще в непростой атмосфере сотрудничества КБ и заказчика... Реально ли было выполнить пунктуально все, что требовалось?
В этом проекте смешались и деньги и время (историческое) и личности, имеющие влияние в том и в другом. И встретились они в самолете с переживащей кризис системой подготовки пилотов...
 
Согласен с Yustas, без модератора не справимся!
нажимаете кнопочку-ссыль под сообщением "пожаловаться", во всплывшем окошке пишите причину жалобы (напр "оффтоп") - и вуаля, сообщение скрывается ото всех кроме автора и модераторов, которым оно помечается красным - этим вы сильно сэкономите сил и времени модераторам и всем остальным по всему миру (включая роботы-поисковики) на чтение всей ветки.
Это работает, пожалуйста, пользуйтесь - не стесняйтесь.
 
Вглядитесь повнимательней. Об этих ППД и пишет МАК, параметрический регистратор правый борт(МВП2) не пишет...
Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний в Подмосковье "для чайников"
В производстве пенопласта применяется "порошок", который под действием пара,
образует те самые шарики и склеивается ...
#ау
 
Последнее редактирование:
Почитайте повнимательнее:
Какая-то супер-умная жвачка, залепила ППД только через некоторое время после взлета. Не смешно.
#ау