Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Обратил внимание. что в носовой части у АН-148-100 установлены два датчика обледенения EW - 164 , данные работы этих датчиков, фиксируются в самописце?
 
Самописец на этом самолете пишет огромное количество различных параметров и команда "Обледенение" обязательно входит в этот список
 

Владение дефинициями является мощным ресурсом головы в качестве органа защиты задницы.
 
этого я не знаю- фиксируются или нет.
На Б737 и А320 основной индикатор наличия обледенения в полёте- механический (штырь перед передним остеклением): если на нём образуется лёд- нужно включать ПОС двигателей и (если сильное обледенение) - крыла. Обогрев Стёкол, ПВД- включены автоматически- на земле слабо, в полёте- сильно- ВСЕГДА.
https://cubertox.livejournal.com/98517.html
опционально могут устанавливаться электронные девайсы для определения обледения.

так вот- вполне возможно что сигнал обледенения не пишется.

но это не очень важно в данном случае.
обледенение трубки Пито наступает гораздо раньше срабатывания сигнала обледенения с датчика.
 
Тогда поясните, алгоритм набора и подержание установленной скорости?..
Раза три уже точно объяснял на этой ветке. Да и ссылки народ кидал на 22 раздел руководства, там описание всех режимов написано простым и доходчивым языком
 
Ну врЯдли конечно обледенение ППД наступает раньше сработки датчики обледенения .
Его принцип работы основан на изменении частоты колебании штырька торчащего в потоке. Так он колеблется с частотой 400 герц, после образования на нем ледка частота падает и в кабине зажигается месседж ICE . После этого через 6 сек , включается его обогрев и он снова становится готов к работе.
То что этой системы нет на ряде бортов басиков и боингов это просто следствие жлобской комплектации первого покупателя борта, а наши уже просто донашивают чужие ботинки такими какие они есть )).
Но это не сильно правильно, особенно учитывая количество полётов по ночам у нас.
На Ане вполне возможно ещё радиоизотопная хрень типа РИО-3 стояла в качестве датчиков обледенения.
 
я даже не хочу комментировать этот бред.
Десятки тысяч самолётов летает с визуальными детекторами обледенения (Б737, ДС9, МД83, А320), и только на небольшой их части стоят электрические датчики обледенения (дополнительно).
Так вот - они работают замечательно и экипаж знает о наличии И величине обледенения объективно.

а обогрев стёкол, ПВД - включается ВСЕГДА небезосновательно- они обледенивают намного РАНЬШЕ.
Это- подтверждается практикой и может быть доказано теоретически.
 
Давай без пузырей и соплей про бред, держи себя в руках коллега.
Электронный датчик обледенения стоит денег и то что кто то летает без них , это просто вопрос бюджета и экономии компании.
Не надо подводить базу под то, что на тебе экономят.
У меня в компании нет ни одного необорудованого борта.
Вон "бедные" хохлы то же сэкономили на установке современных ППД на 148ом.
 
РИО-3 с середины 80х не стоял даже на Ту-134. Его повсеместно меняли на СО-121. А на Ан-148 установлены современные пьезоэлектрические датчики обледенения EW-164 производства швейцарской компании " MEGGITT ...
Все что торчит из самолета ,всегда обледеневает первым, антенны,датчики температуры и тому подобное.
 
Последнее редактирование:
Чем не угодил ППД-1М?
 
Я все 90ые и начало 2000х с ними на ту5 пролетал, так что про середину 80х это мимо кассы.
А в армии на складе части я как-то набрёл на целый угол с ящиками с этой маркировкой проведя ликбез молодому прапору я получил тушёнки и спирта за спасение его потенции ()))
 
1. На западных самолётах есть СТАНДАРТНАЯ спецификация и ОПЦИОНАЛЬНАЯ. Стандартная соответствует ВСЕМ требованиям сертификации. Её заказывают ТЫСЯЧАМИ (десятками тысяч самолётов на данное время).
2. Стандартная спецификация Ан-148 предусматривает по возможности НЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ западных комплектующих, вследствие чего были вынуждены поставить устаревшие ППД-1М (как гавно мамонта)- производства- догадайся КЕМ?
 
На других типах,где применяется ППД, в этот алгоритм включили автоматику, а Киев понадеялся на контрольную карту и внятную сигнализацию. Семь лет этот механизм работал как часы.
 
Я писал про ТУ-134 , Аврора здесь не упоминалась
 
Рожок визуального определения айса это такая же дичь как и вручную включаемый обогрев ППД ибо напрямую вводит в систему человеческий фактор Васи, которые не включил , не посмотрел, не увидел.
Потому что он просто человек.
Стебать одно и петь алилую другому это недалёкого ума дело.
 
Семь лет это заслуга исключительно малого количества бортов в воздухе и очень узкого круга эксплуатантов .
И то наверняка, были случаи невключения и раньше , просто до крайностей недошло.
 
На сколько мне известно Ильюшин Финанс заказывала комплектацию самолета и российские Аны отличаются от украинских. На российских самолетах американский локатор,радиовысотомеры и еще кое какое оборудование.