Природа соматогравической иллюзии заложена в устройстве внутреннего уха человека. Продольное линейное ускорение или торможение приводят к таким же ощущениям человека как и при поднятии или наклоне головы соответственно. Этот эффект используется в системах подвижности FFS. Ограниченная длина приводных звеньев шестистепенной системы подвижности позволяет имитировать только кратковременные перегрузки. Длительно действующие перегрузки имитируются наклоном кабины FFS назад для имитации ускорений и вперед для имитации торможений. При этом система визуализации и авиагоризонт показывают угол тангажа, соответствующий горизонтальному полету. У пилотов в кабине FFS возникает иллюзия разгона или торможения, как в реальном полете. Т.е. соматогравическая иллюзия на тренажерах используется "во благо". Так что мой ответ - можно.То, что было в Казани и Ростове - явление соматогравической иллюзии - на существующих тренажерах сымитировать невозможно.
В чем бред то? В жизни так и есть, ребята, которые не прошли в пилоты, но имеют тягу к авиации становились и становятся неплохими инженерами.Хорошим катком вы прошлись по инженерам. Оказывается это отстойник для непригодных пилотов. Какой зачетный бред.
Между прочим, про профессию бортинженера не забыли? А она еще есть.
Первый самолет пришел в Пулково в конце 2009 года, в течении 2010 года пришли остальные. За не полные пять лет они штучными полетами (по три рейса в сутки) налетали каждый в среднем по 12 тысяч часов. Для нового самолета это очень неплохие показатели. Но я уверен Вас это все равно не убедит, потому что Вас наши самолеты не интересуют.По сравнению с упомянутыми 737 это были штучные полеты.
Чтобы стать инженером недостаточно окончить летное училище.В чем бред то? В жизни так и есть, ребята, которые не прошли в пилоты, но имеют тягу к авиации становились и становятся неплохими инженерами.
Мы же говорили о физиологических или физических ограничениях. Человек поступает вЧтобы стать инженером недостаточно окончить летное училище.
Чтобы поступить в летку нужно пройти ВЛЭК, не всем это дано.Чтобы стать инженером недостаточно окончить летное училище.
А Вы пилотируете по "внутреннему уху"?То, что было в Казани и Ростове - явление соматогравической иллюзии - на существующих тренажерах сымитировать невозможно.
круто, из сурового советского разделения труда, такой вывод.... Таким людям не место за штурвалом, но из них может например получится хороший инженер.
Человек от волнения начинает заикаться, когда не волнуется боле менее нормально, летать то научить можно, но сами представьте, что может из этого получиться.круто, из сурового советского разделения труда, такой вывод.
в нормальных странах из умения управлять самолетом фетиша не делают, как в пост-СССР.
в инженеры там берут лучших умеющих летать, остальных - на извоз.
а у нас, сам участвовал, правда давненько.
двоечников, заваливших первые письменные экзамены по физике и математике на абитуре инженерного, переманивали поступать в летное училище - лишь бы здоровье позволяло.
благо, училища в одном городе.
Хорошими инженерами становятся те, которые хорошо составляют картинку в голове, понимают устройство материалов, физику процессов и ещё много чего могущие, но крайне редко те, кто хотел летать. По крайней мере, из тех кого я видел из инженеров, желавших летать или летавших, хороших нет вообще, добротных - пару знаю.В чем бред то? В жизни так и есть, ребята, которые не прошли в пилоты, но имеют тягу к авиации становились и становятся неплохими инженерами.
налет был вот такой за три месяца, из тойже призентации кстатиПервый самолет пришел в Пулково в конце 2009 года, в течении 2010 года пришли остальные
Вы уверены,что из негодного пилота получится хороший инженер?? Поясните,с учетом тезиса,что в авиации случайных не бывает!!Совершенно верно и это чисто, физиологическое качество, человек не волнуется и раскажет все от и до, но как только он начинает волноваться, он все забывает начинает тормозить. Таким людям не место за штурвалом, но из них может например получится хороший инженер.
Ок, приведу пример, человек мечтает о небе, учится на отлично, проходит влэк дома, собирает доки., едет поступать. На влэк института его заворачивают, причин может быть много, не буду их все описывать. Этот самый человек поступает в Универ, на специальность техническая эксплуатация и ремонт ВС. Заканчивает с квалификацией инженер. Устраивается на работу, учится на тип. Года полтора два трудится техником и получает инженера. Летает как тех. состав.Вы уверены,что из негодного пилота получится хороший инженер?? Поясните,с учетом тезиса,что в авиации случайных не бывает!!
А как инженер - НОЛЬ.Ок, приведу пример, человек мечтает о небе, учится на отлично, проходит влэк дома, собирает доки., едет поступать. На влэк института его заворачивают, причин может быть много, не буду их все описывать. Этот самый человек поступает в Универ, на специальность техническая эксплуатация и ремонт ВС. Заканчивает с квалификацией инженер. Устраивается на работу, учится на тип. Года полтора два трудится техником и получает инженера. Летает как тех. состав.
Вы правда думаете, что автомат должен сказать мол мне не нравятся показания приборов, поэтому я их выключаю, летите как хотите?Надо менять
Действительно летчики встроены в автоматику плохо - по старинке. Посмотрите что происходит. Автомат вполне способен определить что скорость недостоверна и выдать предупреждение. Зачем её продолжать высвечивать на приборе для пилота после факта недостоверности? Чтобы продолжать её обсуждать и сконцентрироваться на ней до падения? Если в этой ситуации первые действия по инструкции отключение автопилота и автомата тяги, почему это должен делать пилот да еще в два шага а не сама автоматика с простым реформированием экипажа?
Это немного необычно от принятого сейчас, я понимаю. Но приборов и данных много. Вывод недостоверной информации создаёт нагрузку на пилота: сравнение его с другими и т.д.Здесь вышел из строя всего один параметр но он продолжал мозолить глаза как в обычной стандартной привычной ситуации. Заставлял сконцентрироваться на его объяснении а не на пилотировании по другим исправным приборам. Можно сделать его мелким, блеклым... Это уже вопрос реализации.Вы правда думаете, что автомат должен сказать мол мне не нравятся показания приборов, поэтому я их выключаю, летите как хотите?
Решения на борту должен принимать один человек, и пока это именно человек - максимум, что может делать автоматика это сообщать о возможных проблемах и ограничивать выход на режимы, из которых заведомо вывести самолет невозможно. А если автомат начнет выключать приборы или убирать показания - это ровно так же может привести к катастрофе, просто потому, что стресса от этого у пилота не убавится, а вот информации возможно убавитсяЭто немного необычно от принятого сейчас, я понимаю. Но приборов и данных много. Вывод недостоверной информации создаёт нагрузку на пилота: сравнение его с другими и т.д.Здесь вышел из строя всего один параметр но он продолжал мозолить глаза как в обычной стандартной привычной ситуации. Заставлял сконцентрироваться на его объяснении а не на пилотировании по другим исправным приборам. Можно сделать его мелким, блеклым... Это уже вопрос реализации.