Вчера по National Geographic показывали д.ф. о расследовании катастрофы Boeing 727 Delta Air Lines DL1141. Так на том рейсе был опытный экипаж. Но недисциплинированность КВС и 2-ого пилота (нахождение постороннего лица в кабине, разговоры на отвлечённые темы перед взлетом, спешка, "формальный рапорт" 2-го пилота о выполнении проверки контрольной карты), которые допустили взлёт с неустановленными в требуемое положение закрылками, явилась главным фактором авиакатастрофы. Другой причиной катастрофы стала неисправность контактного устройства в системе предупреждения о невзлётной конфигурации самолёта, которая не смогла предупредить пилотов об их ошибке. Сопутствующим фактором в катастрофе стали нарушения в самой авиакомпании Delta Air Lines, которая со значительной задержкой внедряла необходимые изменения в руководства, правила, контрольные карты, а также в методики подготовки и проверки экипажей.
Но про изготовителя самолёта - компанию Boeing, даже не упомянули. Ни слова о том, что у него имеются недочёты в конструкции управления самолётом или в системе предупреждения/сигнализации самолёта.
Так кто виноват: пилоты, конструкторы, авиакомпания в данном случае?
В контрольной карте РЛЭ Ан-148 раздел 4.5 "На исполнительном старте" чётко написано "Обогрев ППД - Включен". Так кто виноват в том, что обогрев был выключен? Конструкторы самолёта?