Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

И ещё. Очень режет типа слух, когда бравируют типа "трубка Пито". Это кстати даже от л/с идёт, что печально. Хреновое обучение чичас действительно...
 
Конечно инструкцию по включению обогрева выполнять надо. И контролировать. Тут нет вопросов. Просто сейчас наверно уже никто не ищет саму причину (она понятна более менее как технически в конструкции так и профессионально в подготовке) и тем более кто теперь виноват (это вообще не задача МАКа кажется...) Просто не уверен что стандартный далее путь с рекомендацией: все летать на симулятор с недостоверной скоростью, и ещё раз всем изучить карту с включением обогрева, и дописать инструкцию на отказ, и ещё что то в том же духе по усилению и улучшению... не сильно поможет. Во всяком случае при других отказах, скажем теперь в высоте. Опять будет человек.
Спасибо всем за обсуждение
 
А почему вы решили, что эта ветка для вас? Я хоть и отработал много в авиации(правда на симуляторах не пробовал) и то больше в соседней ветке как чайник...
 
Реакции: Orsk
Я наверно неправильно выразился. Не авиагоризонт отрубить, если самолёт перевернуть, а показания авиагоризонта убрать, если они недостоверны, например этот МЕМS перегрелся или отличается от других. К режимам полёта это не имеет никакого отношения. Хоть пикируй на 90
 
Значит я ошибся. Простите великодушно. Зато никого не убил.
На соседней ветке тоже был. Но Вы же там тоже? Не хочу мешать
 
Последнее редактирование:
Реакции: cot
Может вы и правы. Не буду настаивать
 
вот вот, вы именно советский человек.
Вы пытаетесь поступки тех, 5-10 процентов, кто не вписывается в норму, проецировать на остальных.
Вместо того, чтобы не обращать внимание, вы намеренно отталкаваетесь от принципа "как бы чего"
Законное право каждого убить себя, если кто то хочет убиться то пожалуйста.
Не надо спасать всех. И таак, такие как вы делаете во всех сферах, в обороте оружия, в ТБ, да во всем абсолюно. Берете за основу, модель поведения дураков, вместо нормальных людей.
Вся ваша концепция жизни, это тотальный запрет.
От того и страна зарегулирована бессмысленными и глупыми законами и запретами.
 
Ваши? Что за самолеты?

Вы выше сослались на 737 в-общем, а потом заявили, мол, пилоты ан148 одной авиакомпании не жаловались. Вот я и попробовал обратить ваше внимание на мизерное количество полетов Ан148, и приведенные выше цифры тому подтверждение.
 
То есть, на этом самолете безопасно могут летать лишь пилоты с наивысшими способностями при условии, что техническое обслуживание выполняют не менее гениальные инженеры?

А должен быть допуск на "дурака". Более того, даже самые квалифицированные специалисты способны пустить пенку.
 

Именно это во все времена и было основной задачей человека, взявшегося за управление самолетом.
Да, современные системы контроля и индикации состояния самолета пытаются ему в этом помочь. И вопрос заключается в поиске оптимизации такой помощи. Больше - не значит лучше. Много - не значит достаточно, ибо может создать трудности в приоритете выбора. Это - задача комплексная. Как ее решить - это увы, становится предметом технологий и патентов, которые можно продать. Ну и т.д. ИМХО.
 
Реакции: cot
Не знаю, к Вам ли вопрос, или к пилотам. Как пилот попределяет, что больше нельзя использовать показания вообще?
Вы пишите, что если экипаж убедится, что скорость у КВС врёт, то нажатием кнопки СНЯТИЕ ОТКАЗА, снимается с индикации неверная скорость , измеряемая БВП 1 и на индикацию КВС будет представлена скорость от БВП 3. А он тоже врёт, замёрз, например. Я имею ввиду ситуацию неконтролируемого отказа.
Есть ли не общий ( "должны понять"), а конкретный ответ на этот вопрос - как пилотам понять, что и это показание скорости, полученное с последнего БВП - недостоверно?
Возможно, ответ был на этой ветке, но его не понял, или не вычленил. Извините.
В РЛЭ Ан -148, которая здесь выкладывалась, есть указания, что делать экипажу в случае недостоверной скорости - установить исправные приборы и пилотировать по ним. Denocan пишет про более конкретные инструкции для боинга - немедленно установить определённые угол тангажа и тягу.
А как пилоту точно понять, что показания скорости неверны. Все. В отсутствие визуальных ориентиров.
Какая индикация должна сработать, или какое событие должно произойти, чтобы экипаж однозначно понял, что показания скорости недостоверны. Оба члена экипажа.
 
Последнее редактирование:

Возможен. Облако пепла или гнуса... и все, нет у вас скорости. Другое дело, что _нет скорости_ не такая уж и проблема, есть много альтернативных вариантов, куда смотреть.
 
Причина паники - профессиональная неподготовленность. В стрессовой ситуации профессионал действует как робот. Руки сами делают то что надо , а время как бы растягивается. Это не теории , есть опыт шести пожаров , одного крушения и сотни отказов.
 
Для того чтобы снять заглушки перед вылетом и потом нажать три кнопочки над головой ,а перед взлетом посмотреть на черный экран КИСС(черный экран это когда ноутбук выключен) высшее образование не требуется и особая гениальность тоже. Для этого требуется всего лишь дисциплина и соблюдение правил эксплуатации техники людьми получающими за это немалые деньги и почти поголовно считающими свою профессию особенной.
 
А я Вам ответил,что 12 тыс часов на самолет за четыре с половиной года, с учетом того,что на самолете выполнялись доработки ,это не мизерное количество и не штучные рейсы
 
"Газ полный, скорость третья, а танк застрял..."
 
Ну послушайте уважаемый Стрейнжер, писал я про пепел, но нет у нас такого количества извергающихся вулканов и полчищ гнуса. ППД-1 греется так что гуси поджариваются пролетая мимо. Нет такого прибориста кто бы об него не обжигался.