Стоп. На какой потянули на такой и отклонится это понятно. Зачем тогда ЭДСУ? Вы говорите что на АН-148 это просто провода между штурвалом и гидроусилителем?В том и дело. На какой потянули на такой и отклонится поверхность. ЭСДУ - можно считать как угодно - но это просто электродистанционная система управления(ну можно как и на Ан-2 - там тоже есть такое - управление триммерами например)
Не знаю, насколько прилична здесь ссылка на форум с противоположным названием, но там есть такое сообщение от Ferry Tail:
//"Мы попробовали на тренажере ввести следующую ситуацию: отказ показаний всех высотомеров - один даёт неверные показания, на остальных красные кресты, все три указателя скорости показывают разное и ни один не верно, при этом два указателя показывают более-менее похожие данные (неверные). Полет вне видимости земли и горизонта.
По итогу, мое мнение:
- когда пилоты предупреждены заранее о том, что после взлёта откажут указатели скорости и высотомеры, без объяснения подробностей, то справиться есть шанс у одного из пяти примерно, и это скорее фактор везения. Справиться - значит не свалиться, не превысить существенно максимальную скорость, и не упасть
- когда этот отказ вводится неожиданно на высотах до 5000 футов шансов практически нет
- чтобы гарантированно средний пилот справился с описанной выше проблемой и безопасно мог сесть нужно около 4 часов тренировки".//
Пока досконально неизвестно, что у них там было и чего не было, про "когда всё ещё было исправимо" говорить рано. И вроде бы верная логическая цепочка "невключение - не причина катастрофы" - "с этой ситуацией и без всякого РЛЭ любой лётчик, если он профессионал, справится, это первое, чему учат" - "а вообще надо обогрев не забывать включать и РЛЭ выполнять" не убеждает.
Может и так. Но тогда разработчик должен был побеспокоиться о том, чтобы на земле и при разбеге, такой отказ на светился.
Не буду класть голову на плаху, но сильно сомневаюсь, что это именно так. Скорее всего Кш в РМКУ выбирался конструкторами, исходя из необходимости обеспечить безопасное пилотирование во всем диапазоне скоростей и при любой конфигурации аэроплана. Т.е. выбирался не максимум и не минимум, а некая "средняя температура по больнице".И этот максимальный ход будет меньше или таким же как при переходе на РМКУ
Хорошо, истребителиЭто общий принцип. И загрузка ручки, и отклонения стабилизатора.
1.Все правильно, разработчик побеспокоился, при таком отказе сигнализация с КИСС пропадает при установке РУД на взлетный режим.Может и так. Но тогда разработчик должен был побеспокоиться о том, чтобы на земле и при разбеге, такой отказ на светился.
Разумно предположить, что подобного рода отказ означает отказ функции автоматического регулирования Кш, а это уже должно по идее светить красненьким на КСЭИС, а не только регистрироваться где-то в недрах БСТО...
На меньший, безусловно. Полагаю, что ничего не мешало пилоту взять на себя и он наверняка это делал. Но выход самолета за ограничение по скоростному напору не позволил сделать это успешным.
Если бы они были на большей высоте, то до земли вряд ли долетели бы целым самолетом.
Думается, что сама по себе материальная часть не виновата в происшедшем. Причиной явились, вероятно, нарушения экипажем технологии работы экипажа и слабое знание материальной части, не позволившее быстро распознать отказ и переключиться не на штурвальное управление, через ЭДСУ, которая, очевидно, не может работать адекватно в таком случае, а на резервное, напрямую.
Не надо сомневаться, все алгоритмы давно выложены на этой веткеНе буду класть голову на плаху, но сильно сомневаюсь, что это именно так. Скорее всего Кш в РМКУ выбирался конструкторами, исходя из необходимости обеспечить безопасное пилотирование во всем диапазоне скоростей и при любой конфигурации аэроплана. Т.е. выбирался не максимум и не минимум, а некая "средняя температура по больнице".
Ну видимо вы не так поняли - провода - это не тяги а обычные как в квартире...Стоп. На какой потянули на такой и отклонится это понятно. Зачем тогда ЭДСУ? Вы говорите что на АН-148 это просто провода между штурвалом и гидроусилителем?
Какие ограничения Вы имеете ввиду?И отдача штурвала вызвала энергичный клевок самолета с выходом его за скоростные ограничения.
Откуда у вас данные об оглядке? Ну вот напишите - где вы это взяли? Вам сказали? На основании чего? Вы не приводите ни одного аргумента, кроме "вам сказали".
А самолет уронить может вполне исправная система, если загнать в нее неверные данные.
Нет я понял. Вот есть гордый блок с названием ЭДСУ, а по Вашему это просто прямая электрическая передача между штурвалом и рулём. Я не спорю, может быть на АН-148 это именно так и есть..Ну видимо вы не так поняли - провода - это не тяги а обычные как в квартире...
Я же сказал - немного посложней - не просто контакт замыкается. Т.е. на какой угол отклонили на такой и поверхности отклонятся, есть различные способы это отследить. Если уж так интерес - то найти в инете без проблемм моно.Стоп. На какой потянули на такой и отклонится это понятно. Зачем тогда ЭДСУ? Вы говорите что на АН-148 это просто провода между штурвалом и гидроусилителем?
Что где.Хорошо, истребители. Давайте в ГА вернемся. Где?
И этот максимальный ход будет меньше или таким же как при переходе на РМКУ. И не обьясняет того что было сделано пилотом.
ЭДСУ это система. Блок это К58 и их два на самолетеНет я понял. Вот есть гордый блок с названием ЭДСУ, а по Вашему это просто прямая электрическая передача между штурвалом и рулём. Я не спорю, может быть на АН-148 это именно так и есть..
Мы кажется все чуть чуть друг друга не понимаем
Никто пока не сказал. Это работа сферической ЭДСУ в вакууме. Было бы глупо предположить, что где-то не так устроено.
Ну да. Дело ведь не в названиях или аббревиатуре (первая буква Э от слова электро). Это может быть реализовано каким угодно техническими решениями. Та же АБСУ на ТУ-154. И там все эти режимы есть.
Ну вот. С сайдстиком и миништурвалом на ту-2Так работает на некоторых самолетах с сайдстиком. Со штурвалом так не делают. И это да, режим когда ЭДСУ обеспечивает стабилизацию тангажа (она будет постоянно совать рули вниз по мере набора скорости, чтобы тангаж удерживать, причем со скоростью с прибора это не связано вообще никак). А так это обычно режим автопилота а не ЭДСУ.
А откуда система узнает, что данные недостоверны?Не важно. При недостаточных или недостоверных данных система перейдет
Оттуда же, откуда узнает, что надо выдать предупреждение скорость сравни - расхождения показаний ппдА откуда система узнает, что данные недостоверны?
По скоростному напору.Какие ограничения Вы имеете ввиду?