Тут есть нюансы. Автопилот не занимается штурвальным управлением. А вот ЭДСУ - да. Эта штука математически в зависимости от кучи входных данных преобразовавыет отклонение штурвала в отклонения рулей. Да, это штурвальное управление, но не прямое как допустим на DC-3. ЭДСУ придумали потому, что в случае управления через бустеры у пилота нет никакой обратной связи от рулей на штурвал. Усилия на штурвале постоянные вне зависимости ни от чего. Спрашивается, как же тогда управлять аэропланом на практике?
А ЭДСУ (АБСУ - это для тех, кто спросит а как же ТУ-154) делает это комфортным по нескольким параметрам. Один из которых - постоянная создаваемая перегрузка не единицу отклонения штурвала во всём диапазоне скоростей. Еще одна фишка управления это поддержание заданных углов тангажа, крена через чисто штурвальное управление. Достаточно отклонить штурвал, дождаться желаемого угла и отпустить штурвал в нейтраль. Всё. Дальше тот же тангаж будет держать ЭДСУ.