Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Ну хотя бы по результату.
 
Не, он не определил достоверные. Как он определял. Да никак.
 
Ну хотя бы по результату.
Вы прочитали пункт РЛЭ? Они выполнили его, как смогли. Ошиблись в том, как определить достоверный указатель.
Прочитайте живой журнал Оканя. Возможно, я ошибаюсь. Но если бы в п. 8.19.22 было бы написано, что после отключения АППАРАТ нужно выставит определённые значения тангажа и тяги ( в зависимости от положения закрылков), и больше ничего не делать не разобравшись - катастрофы могло и не быть.
Могу ошибаться. Вдруг, всё это входит в программу обучения, например.
 
Потому, что там написано - определить исправный, а не тот который на моей половине ПД. И уж точно скорость 0 не говорит об исправности прибора.
 
Не, он не определил достоверные. Как он определял. Да никак.
Скорее всего. А где написано - как? Или - где учат -как? Говорят - должны учить при подготовке. Но точно никто не уверен. Ведь я об этом и спрашивал.
 
Ка то давно пришлось мне объяснять очень хорошему , но абсолютно дремучему в авиации человеку , то почему свхамолет рулит по перрону и разбегается по полосе - рисовал картинки, объяснял на пальцах, говорил о физической сути и т д .
Он внимательно слушал ,кивал и соглашался и когда ч спросил - понял ли он ? Был ответ ДА.
Но следом он спросил « но ты мне все же скажи где всё-таки у самолета КАРДАН «
Это я к тому веду речь, что порой наши разъяснения и размышления просто вводят в тупик !
Нельзя объять необъятное и впихать невпихуемое .
 
Возражаю. Сделано. Решение - разгон скорости.

Варианта "разгон скорости" в этом пункте нет. Но они этот раздел РЛЭ и не выполняли. По крайней мере не выполнял тот, который сунул от себя. Он выполнял пункт "потеря скорости, опасность сваливания" на основании только одного показания одного прибора.
 
Но иногда - надо.
Очень часто в суде специалисты и эксперты помогают установить объективную сторону. Там и разница в образовании, и менталитет, и профессиональный снобизм, и активное влияние противоборствующих сторон, разное мышление и многое, многое другое. А если вопрос технический, а судья - дама...
И потом, мы все - специалисты в чём-то. Будем помогать друг другу)
 
Понятия не имею.
Понятно
Было а тому, што кэвээс видимо как бы не предполагал. Что обогревы выключены. Напряжен был видимо на исполнительном. А у 2п не ёкнуло сердечко. На предмет включения. Потому что базовый принцип не был заложен.
 
Вдогонку. Это правда про кардан, или весёлая история?)
 
По каким параметрам и что написал МАК об оттаявшей трубке?

По радару скорость проверяется абсолютно без проблем. Пикирование под 30 градусов легко пересчитывается. Так что никаких проблем с проверкой реальной скорости нет. А трубка - ниже в облаке теплее и могла быть вода, трубка и оттаяла и стала показывать реальность, что тут странного. При 800 км в час (при обычном максимуме около 600) самолет вроде не должен был еще разваливаться, да и какая уже в тот момент была разница - после выхода из облака до земли оставалось примерно 3 секунды...
 

Такое можно было упороть только пропустив чтение карты "на исполнительном".
 
Могло. Но возвращаясь к нашим баранам - было в чек-листе тоже написано: включи обогрев, проверь. А потом еще убедись в отсутствии надписей о неисправностях. А если бы отказал датчик угла атаки и вариометр? Вы бы сейчас точно так же говорили про волшебные цифры, только другие. Немного напоминает все же собачку в микроволновке. Но вот была бы собачка жива, если б этот пункт был в инструкции - не факт. Зависит от того, прочел бы кто-то эту инструкцию или нет. В общем конечно хорошо, когда есть инструкция на каждый случай, только еще надо научить курсанта чтению этой инструкции и нахождению в ней нужного