Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Карабас, простите, у меня вопрос без подтекста. А Вы бы разобрались? Вместе со ВП?
Если этого нет в Документации, и меня не учили в училище, как действовать в подобных ситуациях - думаю, нет.
 
Реклама
Если этого нет в Документации, и меня не учили в училище, как действовать в подобных ситуациях - думаю, нет.
Если Вы направите самолет в землю с углом в 30, документация точно не поможет. А вот что это за училище, где не учат как действовать при отказе ппд или других приборов - вот это хороший вопрос
 
Карабас. Еще вопрос позволите? Вы, допустим, пятой точкой почуяли неладное с указанием скорости. Видите (целых несколько секунд), что с остальными приборами и режимом - порядок. И тут... ВП (ну, без подтекста, опять, беру наиболее активного по этой подтеме ветки, допустим, Силёдка), шлёт вас вслух и сует штурвал от себя на тангаж 30 градусов. Строго, как учили в училище при потере скорости. Ваши действия? Что успеете и какое поимеет значение для полета? Высота полета и фаза полета - ровно как у обсуждаемого борта.
 
Вот по Боингу, например (на английском).

Как таковой индикации "недостоверной скорости" у него нет. Пилотам рекомендовано постоянно мониторить показания скорости и подозревать отказ при их необычном поведении.

Отлично, все было выполнено прямо по учебнику:
If the crew relies on the faulty airspeed indicator for information, the typical response would be to lower pitch attitude, possibly causing airspeed limitations to be exceeded.
вместо того чтобы
The following basic actions are essential to a successful recovery from these problems. Flight crews should

  • Recognize an unusual or suspect indication.
    • Monitor airspeed indications.
    • Advise other crewmembers immediately about flight instrument indications that do not agree with the flight conditions.
    • Confirm by crosschecking other instruments,
      including standby instruments.
 
И тут... ВП ..., шлёт вас вслух и сует штурвал от себя на тангаж 30 градусов. Строго, как учили в училище при потере скорости.

ну это если принять что на "расшифровке" реплики не перепутаны. Если это ВП - "I have control" а не мямлить "я думал ты вверх а ты вниз". Вот только боюсь что там было наоборот и матом говорил КВС (как было озвучено в первых утечках после расшифровки CVR).
 
Наличие двух технарей было вполне себе нормально объяснено и не имеет отношения к недостаткам самолета от слова совсем. Если не считать недостатком количество выпущенных бортов
на обычном западном самолёте пайлоты САМИ осматривают самолёт и вылетают в оборотный рейс (если не предусмотрена стоянка или другая парковка).
 
Карабас. Еще вопрос позволите? Вы, допустим, пятой точкой почуяли неладное с указанием скорости. Видите (целых несколько секунд), что с остальными приборами и режимом - порядок. И тут... ВП (ну, без подтекста, опять, беру наиболее активного по этой подтеме ветки, допустим, Силёдка), шлёт вас вслух и сует штурвал от себя на тангаж 30 градусов. Строго, как учили в училище при потере скорости. Ваши действия? Что успеете и какое поимеет значение для полета? Высота полета и фаза полета - ровно как у обсуждаемого борта.
Много раз уже отвечал. Возможно, я взял бы управление на себя и пересилил ВП, не дав вогнать самолёт в землю. Понимаю о чем Вы, и согласен и с Вами и с другими ответившими. По логике действовать нужно было так.
То, о чём я спрашиваю, немного освещено в ответе Kit и живом журнале Denokana про документацию боинга: если у тебя странные показания скорости, установи определенный тангаж и тягу, и больше ничего не трогай, пока не разобрался.
Я спрашивал о том, где это написано у нас и входит ли это в программу лётной подготовки. Всё.
С остальными доводами отвечавших, в целом, согласен.
 
Kulverstukas, хорошо. Хотя и не Вам был вопрос, но ничего не имею против Вашего подключения к нему. Вот, только... Вы не на весь вопрос ответили.
 
Реклама
А вот интересно!
Как на Пэрбасах и Боингах сигнализируется полный отказ системы измерения полного давления ?
Или это априори невозможный случай ? Они ведь там где пепел в облаках изучат мошкары тоже летают?
И какие действия у них предусмотрены в этом случае
Однажды на эрбасе статику заклеили, борт разбился все погибли.
 
Много раз уже отвечал. Возможно, я взял бы управление на себя и пересилил ВП, не дав вогнать самолёт в землю. Понимаю о чем Вы, и согласен и с Вами и с другими ответившими. По логике действовать нужно было так.
То, о чём я спрашиваю, немного освещено в ответе Kit и живом журнале Denokana про документацию боинга: если у тебя странные показания скорости, установи определенный тангаж и тягу, и больше ничего не трогай, пока не разобрался.
Я спрашивал о том, где это написано у нас и входит ли это в программу лётной подготовки. Всё.
С остальными доводами отвечавших, в целом, согласен.
Это базовый курс. Боинг по доброй американской традиции написал большой талмуд и да, всунул туда то, что и так все знать должны. Странно просто, что те, кто не переписывает учебники начальной летной подготовки в инструкцию - что то делают не так. Заметим, что экипаж в нашем случае даже не пытался искать никаких справочников и процедур. Так что абсолютно не важно, что там бы было написано. Они чек-лист то осилить не сумели
 
Успели бы? Уверены?
Да конечно, не уверен! Мог и не успеть!
Но если бы оба знали, точно знали - потому, что читали и отрабатывали, что при индикации "скорость сравни", нужно установить определённые тангаж и тягу , и ничего резкого не предпринимать, пока не разобрался - моё вмешательство в действия ВП не потребовались бы.
 
Да конечно, не уверен! Мог и не успеть!
С Вашего позволения - вот и первая суть? Самолет в земле.
Но если бы оба знали, точно знали - потому, что читали и отрабатывали
С Вашего позволения - вторая суть? Оба-два. Одновременно. Вопросы к консерватории? К которой? Или, на этом, можно закрыть дискуссию тем, что и люди разные?
 
Kulverstukas, хорошо. Хотя и не Вам был вопрос, но ничего не имею против Вашего подключения к нему. Вот, только... Вы не на весь вопрос ответили.
2018-03-10 21-43-54 R5.pdf (SECURED) - Adobe Reader.png


1. Сделано
2. Сделано
3. "Примите решение" - не сделано...
 
Да конечно, не уверен! Мог и не успеть!
Но если бы оба знали, точно знали - потому, что читали и отрабатывали, что при индикации "скорость сравни", нужно установить определённые тангаж и тягу , и ничего резкого не предпринимать, пока не разобрался - моё вмешательство в действия ВП не потребовались бы.
Тангаж и тяга, особенно последняя, будут сильно различаться для разных этапов полета. Так что писать это опять же глупо, пока прочтешь уже на земле будешь, если отказ серьезный. Уже же многие пилоты сказали - выведи в горизонт и больше ничего не трогай. Можешь добавить тяги и посмотреть как реагирует прибор, можешь опустить нос на пару градусов - и посмотреть. Ровно те же действия, которые сделаете на машине если вдруг надо будет определить не отказал ли спидометр - ускорился/замедлился, посмотрел на стрелку. На самолете замедляться опасно, так что лучше чуть ускориться. Все. Главное не совершать резких движений если не уверен. Но при этом могут быть и ситуации, когда надо совершать резкие движения как раз. И в этих ситуациях уж точно не до талмуда с инструкциями
 
Да конечно, не уверен! Мог и не успеть!
Но если бы оба знали, точно знали - потому, что читали и отрабатывали, что при индикации "скорость сравни", нужно установить определённые тангаж и тягу , и ничего резкого не предпринимать, пока не разобрался - моё вмешательство в действия ВП не потребовались бы.
Один видимо не предполагал что обогрев выключен.
Другой видимо не отдавал себе отчёт важности включения. Время было завались до того как. И ни у кого мысли не шевельнулось.
Мак разберётся, так думаю. Но не факт что озвучит:)
 
Это базовый курс. Боинг по доброй американской традиции написал большой талмуд и да, всунул туда то, что и так все знать должны. Странно просто, что те, кто не переписывает учебники начальной летной подготовки в инструкцию - что то делают не так. Заметим, что экипаж в нашем случае даже не пытался искать никаких справочников и процедур. Так что абсолютно не важно, что там бы было написано. Они чек-лист то осилить не сумели
Чек лист ими нарушен, это не было предметом моего вопроса. Перечитайте РЛЭ , п . 8.19.22. Там единственное действие в такой ситуации (после отключения АП) - определить достоверные указатели и пилотировать по ним. Один из пилотов установил, и пилотировал по нему. С чего Вы взяли, что они не знали РЛЭ и не следовали ему? У меня таких доказательств нет.
 
Реклама
Тангаж и тяга, особенно последняя, будут сильно различаться для разных этапов полета. Так что писать это опять же глупо, пока прочтешь уже на земле будешь, если отказ серьезный. Уже же многие пилоты сказали - выведи в горизонт и больше ничего не трогай. Можешь добавить тяги и посмотреть как реагирует прибор, можешь опустить нос на пару градусов - и посмотреть. Ровно те же действия, которые сделаете на машине если вдруг надо будет определить не отказал ли спидометр - ускорился/замедлился, посмотрел на стрелку. На самолете замедляться опасно, так что лучше чуть ускориться. Все. Главное не совершать резких движений если не уверен. Но при этом могут быть и ситуации, когда надо совершать резкие движения как раз. И в этих ситуациях уж точно не до талмуда с инструкциями
Извините, но в этом вопросе я верю не Вам, а Denokan .
https://denokan.livejournal.com/185226.html
 
Назад