1. Любимый был Ил-86, но к этому за пять лет тоже привык , поэтому мне не приятно когда о нем дают не достоверную информацию.да защищайте свой любимый Ан-148, кто мешает?.
Я уже высказывал своё мнение об этом самолёте. Я на нём не работал.
В силу определённого стечения обстоятельств (образование + интерес+ везение) я имел близкое общение с Антоновцами в период его сертификации и пробной эксплуатации , имел несколько детальных технических экскурсий, ну и далее по инерции слежу за разработками пост-советских самолётов.
Этот самолёт неудачен по аэродинамической схеме для пассажирского самолёта (высокоплан), на нём стоят малоресурсные двигатели, шасси , он скомпонован как смесь западного подхода к проектированию и советского,и это оказалось неудачным решением (но в КБ Антонова другой самолёт создать не могли по целому ряду причин). ЭДСУ детально не проработана. Он не сертифицирован и не может быть сертифицирован EASA и FAA.
Показательно, что после опытной эксплуатации в Украине (Аэросвит) ни одна авиакомпания Украины этот тип самолёта не эксплуатирует и не заказывает- хотя КБ Антонова в Киеве и завод готов производить, даже с заменой российских комплектующих.
Причин много, и вышеперечисленные, и логистика, и поддержка, и размерность.
В общем- по ихнему мнению (собственников и руководителей украинских авиакомпаний)- неудачный и ненужный им самолёт.
2. В период сертификации это был абсолютно другой самолет, но потом ,уже в России, его научили летать как надо. Вы это понимаете? И не смотря на то что там еще есть куда приложить руки, это совсем другая машина?
3. Я не думаю, что эти организации сертифицируют даже МС-21, не говоря уже о новом Ил-76 и других российских самолетах. Не смотря на сертификацию EASA и определенный договор , FAA не торопится признать сертификацию самолета Сухой. Мельдоний в гидросистеме.
4. Какое серийное производство на Украине, при всей моей любви к народу и благодатной земле этой страны? Деньги кто даст? Олигархи ведущие войну со своим народом? Южмаш даже шасси не может теперь сделать. Откройте флайт радар и посмотрите на чистое пятно над Украиной. Я был в Харькове в конце 80х. Получал гидроаккумуляторы на Ту-134 на заводе, красивейший город.