Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Что значит сбои в ИКВСП? В ИКВСП возможен отказ одного, двух блоков, но третий то должен работать. Текущий угол атаки измеряется ДАУ и вычисляется в блоке БС ИКВСП. Что то не в ту степь потянуло беседу, заучились наверное. При отказе ИКВСП отключатся режимы стабилизации скорости,числа М или высоты, но автопилот будет работать в режиме стабилизации пространственного положения, т.е текущих углов крена и тангажа. Для этого ей нужны данные инерциальной системы. Автомат тяги тоже можно включить в режим стабилизации тяги двигателей. Все это по пять раз разжевано на этой ветке.
 
Вы способны написать вероятность (для начала в любом виде) или будете продолжать общими словами отбояриваться?
 
Если у нас идет рассогласование по флюгаркам, что выбирет система Aопр?
 

Это, простите, уже из разряда вероятности встретить на улице динозавра - 0.5 - или встретишь, или нет...

Почитайте что-нибудь о тервере и матстатистике - что это вообще такое, и чем отличаются. Очень рекомендую учебник Е.С. Венцель.

Не знаю, как там со сложностью мира, но это поможет хотя бы не оскорблять интеллект аудитории...
 
В этом смысле? Это надо опять лезть в книжки.
В РЭ этого наверное не найти. Система должна отключиться, потому что она не знает что правильно, а что нет. Если она не отключится, то может загнать самолет в пикирование, если определит что унас подходит УАкр. Для этого есть кнопочка, которая эту защиту отключает принудительно.
 
Указатель наверняка работал, отключится должна именно функция aопр
 

Это отсюда вы взяли, что ЭДСУ отключается при Vпр < 200?
Вы неправильно интерпретируете термин "Отказное значение". Это значение реконфигурации. То есть та константа, которая используется на входах в алгоритмы вместо отказавшего сигнала. И ни в коем случае не порог срабатывания контроля.

К тому же, если бы ЭДСУ не работала при Vпр < 200, то зачем считать альфу при "Vпр < 185"?
 
То есть при уменьшении скорости до 200 км/ч ЭДСУ переходит на какие то свои усредненные значения?
 
Чисто логически уже должна перейти на какие то значения. Имеется в виду штатная работа.
При падении скорости до нуля управление должно работать как и работало.
 
Ну надеюсь про А330 Всё.
От сюда https://www.pravda.ru/news/accidents/06-03-2018/1374388-avia-0/?utm_referrer=https://zen.yandex.com
Согласно документу, командир воздушного судна (КВС) и второй пилот (ВП) в последнюю минуту перед катастрофой с руганью пытались вывести лайнер из пике.

КВС: Вверх! В-о-от.

ВП: Сейчас-сейчас.

КВС: А ты вни...

ВП: Вообще фигня какая-то!

КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это (недоговаривает). А ты наоборот - вниз.

ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!

КВС: Все, все хорошо.

ВП: Все, скорость нормализовалась.

АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.

ВП: Оп-оп-оп... 390!

Большинство экспертов считают, что именно в этот момент второй пилот совершил роковую ошибку.



КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!

АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.

ВП: Да потому что, что хорош *** (нецензурно, попусту говорить, - Прим. ред.), 200 скорость, *** (нецензурно, женщина легкого поведения, - Прим. ред.)!

КВС: Высота! Высота! Высота!

АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!

КВС: Вверх!

АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!

КВС: Всё, *** (нецензурно, "конец" - Прим. ред.)

Если верить статье то в разговоре ВП доложил что скорость нормализовалась. Что датчики оттаяли, а потом опять замёрзли?
И такое ощущение, что либо ВП переиграл или просто ВП и КВС перепутали.
 
Скорее, при разнице в показаниях каналов больше 10 км/ч ЭДСУ внутри себя переходит на значение 200 км/ч.

Значит, Кш для 200 км/ч разработчики посчитали более-менее адекватным для всего диапазона скоростей.
 
100метров высоты потерять за 100 секунд - это 1м/с вертикальной? тогда можно и не выводить и так до земли и ехать, обороты накручивая - посадка суперплавная получается, даже амортизаторы не на полную продавятся... А "Донецкий" упал так, что только стойки целыми и остались Что-то не так с цифрами в этом рассказе (а только они в нём и есть авторские, прочее литобработка и редакторы).
#а.у наверное, ибо не по теме.
 
Значит моя версия о возможной выдаче ЭДСУ отказов и последующем отключении с переходом на РМКУ была неверной. Получается ,что ЭДСУ продолжала работать.
 
Во первых , ВП врядли мог так обращаться к КВСу , старшему по должности и по возрасту.Во вторых , нет привязки ко времени каждой фразы. Криминальное чтиво ,не более.
 
Чертовски жаль тратить на это время, однако посчитал необходимым ответить на вашу чушь. Вы тут себя главным записывальщиком в рекордсмены по глупостям назначили- мой ответ поможет присутствующим здесь по достоинству оценить уровень ваших собственных рекордов. Я постараюсь максимально доходчиво и по пунктам. Если будете читать внимательнее, чем обычно- может
и вам польза какая будет.
Начнем с простого:
1. Мужики.
Ну, во 1-х, уверен, что и в ТЦ СПбГУГА
и на 1-м канале считают своих коллег, принимавших участие в сюжете мужиками. Я их так и назвал.
А во 2-х, B_D, Внимание! Щас важно!
Обращаясь к ДАКу я написал:
"1-й канал показал 2-х мужиков,
смысл манипуляций которых вам неизвестен".
А вот то, что вы в ответ исполнили:
"2 мужика в сюжете- это не 2 мужика
с улицы, а пилот-инструктор и журналист".
У вас, уважаемый, получилось зафиксировать момент когда мужики превратились в мужиков с улицы?
Если нет- перечитайте еще раз. Сначала мое, потом- собственное. Ага?
Сверим общую картину по итогам 1-го пункта (у вас должно то же что и у меня получиться, иначе- см. выше). Итак: я назвал мужиков мужиками,
а вы сначала назвали их мужиками
с улицы, а потом сами же же по этому поводу оскорбились и выкатили мне претензию за то, что я перевираю..
Ууух.. Ваще огонь, уважаемый..
Я бы понял еще если бы вы так лоханулись на эмоциях в споре со мной. Но был ваш коммент к моему ответу ДАКу. Причем начало. Уровнем вашей разминки впечален.
Вы, похоже, уверены, что "переврал" это слово, которое вы можете использовать когда захотите. Это не так, B_D. Переврал- это прежде всего действие. Когда кто-то (по этому пункту это, безусловно, вы) подменяет или искажает факт. Отсюда и простое правило применения слова: есть действие- можете использовать слово, нет- не можете. Пользуйтесь на здоровье.
2. Имитация.
Решив прокомментировать мой пост ДАКу, вы заявили, что я переврал, назвав показанное в сюжете имитацией. Ваши аргументы:
а) В сюжете не было произнесено слово "имитация";
б) По вашему мнению, на видео 1-й канал просто знакомил нас с кабиной пилотов- проводил, как вы выразились "ликбез".
Давайте разбираться:
ДАК (Внимание, B_D!! Важная цитата!) сказал: " На видео есть имитация, что вас не устраивает? ".
Смысл моего поста ДАКу: чувак, не торопись с выводами, на видео- полная лажа, нам показали
"ИМИТАЦИЮ ИМИТАЦИИ" (в кавычках- как в оригинале).
Скажите, B_D, вы чей пост забыли прочитать перед тем как спрашивать меня где я перевирать учился: ДАКа, мой, или оба? На тот случай, если вы щас все еще не понимаете о чем я:
1. Я не говорил что на видео имитация- это сказал ДАК.
2. Я говорил, что на видео не имитация = "имитация имитации".
3. Вы утверждаете, что я переврал, назвав имитацией неимитацию (ликбез).
Определите кто из нас переврал. Правило- в пункте 1.
Понимаю, что в первый раз вам сложновато, поэтому подсказка:
сначала определяем где тут факты, потом- есть ли их искажение, потом кто исказил.
Всем остальным- спасибо за внимание. Перекур. Окончание следует.
 

Вам кажется?
А мне- нет.

Разница между Ан-148 и А330- огромаднейшая, а вот заявление "оказалась неработоспособной полностью исправная система и электроника отправила самолет на дно" является провокационным, недостоверным и просто непрофессиональным.
Уже ДАЖЕ не предлагаю почитать Отчёт о расследовании, который здесь мало кому интересен и понятен.
(кстати, сомневаюсь что Отчёт МАКа по Ан-148 будет столь скрупулёзен, не предвзят, технически корректен, и т.д, и т.п.)