Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Все ответы на Ваши вопросы находятся на страницах этого форума. Начните читать с первой.
 
Зачем быстро и зачем именно то, что верно? Может решат не верить ничему - может решат, что все неверно, а может и найдут правильный. В чем вопрос? Или вы думаете что этот процесс как-то зависит от того что пишется на табло сигнализации, дескать, сигнализация "сравни скорость" это типа команда обязательно чему-то верить, а вот если "скорость недостоверна", то не верить ничему. Замечу, что лететь надо вне зависимости верю или не верю.
 
Последнее редактирование:
Для этого надо быть летчиком.
А что, обсуждаемые в теме были водителями такси?
А в чем проблема сюда не заходить?
Менторский тон работников авиации впечатляет. Если вы такие идеальные, работники авиации, почему самолеты падают?
 
Полеты всех самолетов авиакомпании «Саратовские авиалинии» приостановлены Ространснадзором после авиакатастрофы под Москвой. Кроме того, ведомство приостановило эксплуатацию всех самолетов Ан-148 другими перевозчиками

"Мы сделали предписание приостановить полеты Ан-148 во всех авиакомпаниях, в которых они эксплуатируются", - заявил глава ведомства Виктор Басаргин.


https://www.rbc.ru/society/20/03/2018/5ab0f8e99a7947133994cdf4?from=main
 
Ветка снова открыта. Прошу высказываться по делу, чтобы ветку опять не пришлось закрывать
 
Я тоже не понял зачем открывать, если по конкретно расследованию катастрофы нет никакой новой официальной информации?
 
Вместе с тем Росавиация информирует о том, что в другие авиакомпании гражданской авиации, имеющие в своем парке Ан-148, директивы о приостановке полетов этих типов воздушных судов Федеральное агентство воздушного транспорта не направляло.

Ветку можно снова закрывать-))
 
Продублирую из официальной информации, а то сейчас тут драка начнется:
 
По итогам проверки авиакомпании «Саратовские авиалинии» в настоящее время Ространснадзором проводятся внеплановые проверки в других авиакомпаниях, эксплуатирующих АН-148, на предмет соблюдения установленных норм летной годности воздушных судов. По итогам проверок будет принято решение в рамках полномочий Ространснадзора.
Дата последнего изменения 20.03.2018 19:45
http://rostransnadzor.ru/ob-itogah-proverki-rostransnadzorom-aviakompanii-saratovskie-avialinii/
То есть и тут о приостановке ничего.
 
Разбор полетов: как повлияет на авиаотрасль катастрофа самолета Ан-148
20 марта Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предписала авиаперевозчикам приостановить полеты самолетов Ан-148. Об этом заявил глава службы Виктор Басаргин. «Мы сделали предписание приостановить полеты Ан-148 во всех авиакомпаниях, в которых они эксплуатируются», — сказал он журналистам во вторник, 20 марта (цитата по ТАСС).

Представитель Ространснадзора подтвердил РБК выдачу таких предписаний авиакомпаниям, но не ответил, когда именно оно вступит в силу.

В свою очередь, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), которое отвечает за госуправление в этой сфере, сообщило, что оно не направляло директивы о приостановке эксплуатации самолетов Ан-148 авиакомпаниям, за исключением «Саратовских авиалиний», борт которых разбился в Подмосковье 11 февраля. (Это не отменяет предписания Ространснадзора, уточнил источник РБК, близкий к Росавиации.) Саратовская компания не сможет эксплуатировать эти самолеты «до устранения выявленных замечаний и несоответствий в полном объеме», говорится в сообщении Росавиации.

«Саратовские авиалинии» будут перевозить пассажиров на самолетах Embraer и Як-42, следует из сообщения перевозчика. Представитель авиакомпании «Ангара», второго коммерческого эксплуатанта Ан-148, сообщил РБК, что перевозчик не получал предписания Ространснадзора, уточнив, что ведомство начало проверку самолетов компании в понедельник, 19 марта.

Кто летает на Ан-148

Ан-148 — ближнемагистральный региональный самолет, который был разработан украинским конструкторским бюро имени Олега Антонова и производится на госпредприятии «Антонов» с 2004 года. В России эти самолеты по украинской лицензии до последнего времени делал Воронежский авиастроительный завод (ВАСО).Согласно данным ВАСО, всего в России было произведено 29 самолетов семейства Ан-148. 19 февраля замминистра торговли Олег Бочаров заявил о том, что Украина запретила поставлять двигатели для производства Ан-148 в России.

Согласно данным ВАСО, большая часть парка Ан-148 в России у Минобороны, МЧС, ФСБ и специального летного отряда «Россия». В коммерческой эксплуатации эти самолеты находятся только у «Саратовских авиалиний» (пять бортов) и иркутской «Ангары» (пять бортов).

Коммерческие эксплуатанты

Авиакомпания «Саратовские авиалинии» основана в 1994 году. Согласно данным СПАРК, 55,55% АО «Саратовские авиалинии» принадлежит ООО «Союз-Инвест», единственным владельцем которого является Аркадий Евстафьев. Он же является генеральным директором ЗАО «Инвестиционный холдинг «Энергетический союз», которому принадлежит еще 26,63% акций авиакомпании. По итогам 2017 года компания заняла 19-е место среди всех российских перевозчиков по числу перевезенных пассажиров (796,4 тыс. человек). В парке «Саратовских авиалиний» находятся девять Як-42, два Embraer и пять Ан-148-100B. Маршрутная сеть составляет 13 городов.

Авиакомпания «Ангара», созданная в 2000 году, принадлежит через ООО «Капитолиум» компании «Авиакапитал» (95%) и Наталье Салахиевой (5%). Ее парк насчитывает 36 воздушных судов: пять самолетов Ан-148, семь Ан-24, три Ан-26-100, четыре Ан-2 и 17 вертолетов Ми-8.

Ведомственные исключения

Представитель эксплуатирующего Ан-148 СЛО «Россия» переадресовал вопросы РБК в Ространснадзор. В пресс-службе Минобороны, ФСБ и МЧС, у которых также есть эти лайнеры, на момент публикации материала не ответили на запросы РБК. В пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации, контролирующей ВАСО, отказались от комментариев.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что Минобороны, МЧС, ФСБ и СЛО «Россия» не пострадают от предписания Ространснадзора. Эти структуры будут принимать решение о дальнейшей эксплуатации Ан-148 самостоятельно, но с учетом итогов расследования недавней катастрофы с самолетом «Саратовских авиалиний», добавляет он. А коммерческим авиакомпаниям придется выполнять предписание Ространснадзора, и оно сильно ударит прежде всего по «Ангаре», указывает Пантелеев, поскольку если у «Саратовских авиалиний» помимо Ан-148 есть самолеты с аналогичными провозными емкостями и на какой-то период сокращения перевозчик сможет устоять, то у иркутской авиакомпании нет сопоставимой размерности самолетов, поэтому самостоятельно решить вопрос с заменой она не сможет. Ан-148 способны перевозить до 80 пассажиров, а Ан-24, Ан-26 и Ан-2, которые имеются в распоряжении «Ангары», — 52, 43 и 10 человек соответственно.

С этими выводами соглашается управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский, который добавляет, что находящиеся у «Ангары» борта были произведены для использования в условиях экстремального холода и приспособлены для посадки на непригодных для большинства воздушных судов этого класса аэродромах, поэтому заменить их будет очень сложно.

«Саратовским авиалиниям» дали месяц


Даже если «Саратовские авиалинии» смогут обойтись без Ан-148, судьба авиакомпании все равно остается под вопросом. Во вторник Росавиация ограничила срок действия ее сертификата эксплуатанта до 27 апреля. По результатам внеплановой проверки авиакомпании ведомство выявило нарушения и «несоответствия требованиям федеральных авиационных правил», говорится в сообщении службы.

Представитель Росавиации не ответил на вопрос РБК, какие нарушения были обнаружены. Сейчас авиакомпания имеет действующий сертификат и продолжает работу, говорится в сообщении «Саратовских авиалиний». С представителем компании связаться не удалось.

Маршрутная сеть «Саратовских авиалиний» насчитывает 13 городов; компания также осуществляет чартерные рейсы по популярным туристическим направлениям: в Грецию, Македонию и другие страны. На некоторых направлениях компания уже приостановила полеты, в частности, из Пензы компания не будет летать до 26 апреля, сообщила РБК начальник службы организации перевозок аэропорта Пензы Александра Кулаева. По ее словам, на момент приостановки полетов Ан-148 рейсы будет осуществлять «РусЛайн». Кроме «РусЛайна» в Пензу из Москвы летает еще S7, сказала она.

До 25 апреля также приостановлены полеты из Кирова в Москву, сказал РБК начальник коммерческого отдела кировского аэропорта Победилово Алексей Губин. «Как объяснили нам в авиакомпании, все ее воздушные суда Ан-148 направлены на техническое обслуживание на завод-изготовитель», — добавил он. По его словам, сейчас из Кирова в столицу летает также «РусЛайн», но аэропорт проводит переговоры и с другими крупными авиаперевозчиками.
Подробнее на РБК
 
Интересно, что-то произошло в период с 15 часов до 19.45, что глава Ространснадзора поменял свою позицию, или опять журналюги всё переврали (но тут-то вроде прямая речь...)

Кроме Ангары это СЛО, МЧС и МО - их тоже?
Нет, на них решения Ространснадзора не распространяются.
На машины СЛО (включая принадлежащие ФСБ, но состоящие в реестре СЛО) - формально распространяются
На машины МО (хоть они формально и носят регистрации RA, но в реестре коммерческих перевозчиков их нет) и МЧС (они в прошлом году переданы из АСК МЧС в ЮРЦ МЧС, переведены в реестр госавиации и теперь носят регистрации RF) - не должны распространяться
Пруф:
4 (Саравиа) + 5 (Ангара) + 6 (СЛО) = 15
Кроме них в РФ летают еще 12 + 2 (в ЮРЦ МЧС)
 
"Ангара" на прямой линии: