Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение


1. Сигнализатор обледенения EW-164


Обозначение (чертежный номер): 447-164-000-021


Разработчик и производитель: Meggitt S.A. (Vibro-Meter)


Страна: Швейцария, г.Фрибург

Нареканий по их работе не было.

2. Не сработали потому что условий для срабатывания не было
3. Я думаю ,в своем блоге, Денокан посвятил теме обледенения не одну страницу и там скорей всего освещен вопрос почему лед первым делом образуется на носке крыла и стабилизатора, а не покрывает весь самолет равномерной коркой. По этой же причине он может нарастать только на ППД и других датчиках установленных в потоке. Уравнение Бернулли.
3. Командир не видел три сообщения о не включении обогрева ППД, вряд ли он увидел сигнал "Обледенение", который появляется на этом же дисплее,там же и сигнализация об автоматическом(или ручном) включении ПОС
 
2. Не сработали потому что условий для срабатывания не было

Если условий для срабатывания датчиков ПОС не было, откуда же они взялись для обмерзания ППД???

3. Командир не видел три сообщения о не включении обогрева ППД,

Второй пилот тоже?!
 
-Да, так бывает, заруливает на стоянку Ту-134, все антенны, датчики температуры П-104 (которые расположены рядом с ППД) имеют нарост льда, а сам фюзеляж чистый. Думаю товарищам из МАИ будет проще Вам объяснить физику процесса.
-Да, получается что оба не видели.
 

Эти "странные тезисы" давно присутствуют на страницах форума. Это, конечно не КИСС с его сообщениями, но заметить их не сложно. Это - крайние позиции форумчан. Я предложил выбрать концепцию в этих пределах, как предмет возможного обсуждения.
Вы же повели себя, как экипаж в обсуждаемом полете: не вникая в смысл сообщения и не понимая цели его появления, фактически отмахнулись от него, попутно "проехавшись по конструктору".
 
Его, фо, задача была быть помощником КВС, выполнять/требовать выполнение процедур, включить обогревы перед взлетом, а не сидеть сидьмя, и когда прошел сигнал сравни призадуматься, а почему таг.
 
По большому счёту так неслабая предпосылка к поводу даже при всех прочих идеальных вводных. А уперлись потому, что не сделали элементарное, после чего дальше нет смысла переходить к высоким материям. В данном случае.
 
Реакции: WWs
Насколько я помню, датчики обледенения конструктивно находятся в потоке и подвержены обледенению также, как и все, что торчит (включая ПВД). По последней информации срабатывания сигнализации обледенения не было. Почему???
 
Допустим, они выключились сами, по какой либо причине
Так же склоняюсь к предположению что по технической причине включить не могли. Сообщения видели но взлетели на авось. Приходится гадать. Где результаты расследования?
 
Реакции: ads
Уточняю точку зрения:
Взлет с желтыми сообщениями - сильно нехорошо.
Не выполнение карты - тоже сильно нехорошо.
"Vпр - СРАВНИ" - штатная нештатная ситуация.
"СКОРОСТЬ ВЕЛИКА" - чихать (достоверной скорости нет).
1,5g - 0,5g - (непонятно, болтанка или личное разбалтывание) - плохо.
Снижение, а тем более "интенсивное" - создание сложной ситуации, до катастрофической.
Не выполнение "PULL UP" - суицид.
Правый крен до 25 - полировка суицида.
Будем посмотреть, что напишет МАК. Слово "суицид" в переносном значении, но лучшего слова подобрать пока не сумел.
 
Да понятно что не повод.
Непонятно, почему кладется на процедуру.
 
Непонятно, почему кладется на процедуру.
Потому что разруха в голове! (С) Законы для слабаков - вот лейбмотив Российского общества. Что опушен шлагбаум на переезде? Да поезд далеко, а я тороплюсь проскочу! Что знак на дороге 60? Да у меня точило хорошее буду лететь 100. И тд и тп.. Все эти проскачу-быстрее-положу заканчивается обычно в лучшем случае в новостях, в худшем на кладбище.
#аутоудаление
 
Реакции: WWs
Правый крен до 25 - полировка суицида.
я полагаю, о обратных реакциях по крену, самопроизвольных кренениях и прочих реверсах элеронов, говорить не стоит. 800км/ч, огромная скорость, далеко за эксплуатационными пределами
 
Последнее редактирование:
Теоретики чайникостроения уже договорились до того , что датчики обледенения на самолёте оказываются обмерзают в последнюю очередь )))
И даже минуты горизонтального полета в слое забившем льдом все ППД, нехватило чтоб они проснулись и сработали )).
А может пофантазировать на тему, а был ли мальчик(лёд) вообще ?
Условии обледенения ведь не зафиксировано инструментально.
У меня вот давеча кофемейкер в передней кухне сломался и протекло вниз в погреб авионикбэйя, так самолёт заглючило по полной программе , сообщений об отказах вывалилось мама не горюй.
Хорошо уже рядом были с домом , визуально зашли и сели.
 
Последнее редактирование:
Нет такой причины(кроме обесточивания самолета) которая заставила бы их выключится
 
Так ведь вроде уже пересмотрели возможные варианты отказа обогрева, поломки всех датчиков сразу, проводку массы блоков вычисляли... И договорились что все три сразу не могли сломаться. Опять же обогрев не был включен. Как бы зачем придумывать инопланетян/ос/пепел, когда за окном обледеневшие самолеты и нет подогрева.