Зачем так сложно? Есть типы где ККП нет. Есть типы где ККП есть, но пилот один и кроме примитивного барографа никаких СОК. Да, не отрицаю, что и они ломают шеи по забывчивости... А забывчивость закладывается с первого дня в авиации - как подготовлен к самостоятельному полету. Если тупо отщелкал тест: угадал - не угадал, то жди беды. Я очень благодарен своим первым учителям - три типа без всяких ККП и компов, но "вбили" так, что до сих пор помню..., что "отлично" на земле - в воздухе максимум "4"!И, поскольку в данном случае чек-лист даже вообще не зачитывался, думаю, можно говорить не о внутренней/имманентной психологии, а о социо-технических системах, о корпоративной психологической обстановке.
Может, комнаты видео-релаксации нужны, с массажными креслами.
Да в обязательном порядке, под росписьс овчарками перед входом...
У военных хозяин - руководитель полетов. Он таки приказывает.О, это Вы затронули тему, достойную дипломов и диссертаций, как мне кажется.
"Кто где хозяин", кто кому приказывает, кто кому помогает, кто кому контролёр и швейцар, и как работать командой.
Нет, как мне кажется ККП перед взлетом не зачитывалась по причине пропущенного этапа - ожиданя на исполнительном, к которому экипаж себя подготовил морально и и профессионально. Неожиданное "взлёт разрешаю" сработала как команда "фас" и всё из головы вылетело. А что тут поможет я даже и не знаю.
90 процентов катастроф начинаются с фразы «смотри как я умею». Излишняя самоуверенность - зачем соблюдать инструкции, я и так умею самолеты водитьЭто верно. Просто хочется исходить из того, что тупыми улитками не были и ошибка имеет природу более тонкого характера.
А природа имено такова и была. Может я триста раз заблуждаюсь. Но сами ведь говорите "что там было такого?" Да ничего не было в том то и дело. Зато есть свершившийся факт. Так что - таки тупые улитки?
Ваше замечание "было бы ко двору" на начальном этапе эксплуатации, когда складывался основной список претензий к авиаконструкторам. Претензий было много и по ним было сделано огромное количество доработок, но в списке этом не было претензий к системе обогрева ППД. Так же эта проблема не была поднята ни на одной из многочисленных летно-технических конференций организуемых авиакомпанией. Даже так, в разговоре, я не слышал ,чтобы кто то жаловался на дурацкую систему включения обогрева ППД. Значит проблемы и не существовало и мы в очередной раз переливаем из пустого в порожнее.Ну, тут, помнится, те, кто знает матчасть, говорили, что ограничение 2 мин для аналогичных ППД нигде, кроме как на этом типе, нет.
Отсюда и философия. Если ввели ограничения, надо было ужесточить контроль за их выдерживанием.
Согласен, что задним числом философствовать поздно. Философия должна опережать конструирование.
Но перед носом же три сообщения на центральном дисплее висят, как можно на него не посмотреть? Ведь на нем же все параметры двигателей выводимых на взлетный режим!!!Нет, как мне кажется ККП перед взлетом не зачитывалась по причине пропущенного этапа - ожиданя на исполнительном, к которому экипаж себя подготовил морально и и профессионально. Неожиданное "взлёт разрешаю" сработала как команда "фас" и всё из головы вылетело. А что тут поможет я даже и не знаю.
Не три, а шесть - там еще про отказ насоса, неподготовленную ПОС и нерабочую дверь кабины экипажа.Но перед носом же три сообщения на центральном дисплее висят
Вот именно за это по делу и отозвали сертификат у а/кНе три, а шесть - там еще про отказ насоса, неподготовленную ПОС и нерабочую дверь кабины экипажа.
Видимо привыкли, что "там постоянно что-то горит".
Не три, а шесть - там еще про отказ насоса, неподготовленную ПОС и нерабочую дверь кабины экипажа.
Видимо привыкли, что "там постоянно что-то горит".
Не знаю! Но ведь не посмотрели же. Это вопрос к психологам, причем без шуток. Они скажут свое научное веское слово обрамленное терминами. Может быть скажут как этого можно избежать.Но перед носом же три сообщения на центральном дисплее висят, как можно на него не посмотреть? Ведь на нем же все параметры двигателей выводимых на взлетный режим!!!
Мы тут уже же ходили к психологам, они картину объяснилиНе знаю! Но ведь не посмотрели же. Это вопрос к психологам, причем без шуток. Они скажут свое научное веское слово обрамленное терминами. Может быть скажут как этого можно избежать.
Если просто сказать что были недоучены. то это слишком просто. Ну да, можно быть недоученным, даже не подозревая того, но ведь не до такой же степени.
Мое глубокое убеждение, что триггером явился сбой уже готового шаблона действий. А дальше "лови козу" или "фас", как кому нравится, но сигнализацию не видел НИКТО!
Ваше замечание "было бы ко двору" на начальном этапе эксплуатации, когда складывался основной список претензий к авиаконструкторам. Претензий было много и по ним было сделано огромное количество доработок, но в списке этом не было претензий к системе обогрева ППД. Так же эта проблема не была поднята ни на одной из многочисленных летно-технических конференций организуемых авиакомпанией. Даже так, в разговоре, я не слышал ,чтобы кто то жаловался на дурацкую систему включения обогрева ППД. Значит проблемы и не существовало и мы в очередной раз переливаем из пустого в порожнее.
В декабре 2014 года ,кроме 180 часов работы на земле, я успевал отхватить еще 50 часов в воздухе. Как правило это четыре ночных на Восток(Омск,Тюмень, Сургут) и три дневных по Европе.(В Гамбурге исключительно дешевый Дюти Фри для экипажей)Просто дело в том, что о существовании проблемы мы узнаем, когда она "скалит зубы".
И чтобы утверждать: что это пустые разговоры, надо доказть, что имела место случайность, а не скрытая до поры до времени проблема.
Слово "ПРИВЫКЛИ" режет мой слух. Это же не армия , когда экипаж прикреплен к одному самолету. Пять машин на каждой из которых есть свои нюансы и к каждой из них надо относиться индивидуально. Как правило, техсостав, перед вылетом, всегда предупреждает экипаж о том,что не работает на борту. Они знали и о двери и о не работающем насосе. Все это ни о чем. Я думаю Вам не надо объяснять такое понятие , как "распределение внимания" , которому уделено особое внимание во всех учебных курсах. И если экипаж выводя двигатели на взлетный режим и оценивая их параметры на центральном дисплее, не видит на этом же телевизоре предупреждающие сообщения или просто не может выделить из них важные, то это называется, либо полный похренизм , либо профессиональная непригодность.Не три, а шесть - там еще про отказ насоса, неподготовленную ПОС и нерабочую дверь кабины экипажа.
Видимо привыкли, что "там постоянно что-то горит".
Слово "ПРИВЫКЛИ" режет мой слух. ... Они знали и о двери и о не работающем насосе. ... Я думаю Вам не надо объяснять такое понятие , как "распределение внимания" , которому уделено особое внимание во всех учебных курсах. И если экипаж выводя двигатели на взлетный режим и оценивая их параметры на центральном дисплее, не видит на этом же телевизоре предупреждающие сообщения или просто не может выделить из них важные, то это называется, либо полный похренизм , либо профессиональная непригодность.
Настораживает ваша фраза: "Как правило, техсостав, перед вылетом, всегда предупреждает экипаж о том,что не работает на борту".Слово "ПРИВЫКЛИ" режет мой слух. Это же не армия , когда экипаж прикреплен к одному самолету. Пять машин на каждой из которых есть свои нюансы и к каждой из них надо относиться индивидуально. Как правило, техсостав, перед вылетом, всегда предупреждает экипаж о том,что не работает на борту. Они знали и о двери и о не работающем насосе. Все это ни о чем. Я думаю Вам не надо объяснять такое понятие , как "распределение внимания" , которому уделено особое внимание во всех учебных курсах. И если экипаж выводя двигатели на взлетный режим и оценивая их параметры на центральном дисплее, не видит на этом же телевизоре предупреждающие сообщения или просто не может выделить из них важные, то это называется, либо полный похренизм , либо профессиональная непригодность.