Ну, давайте, для разнообразия, повешу кое-что и на самолёт.
РЛЭ и другие писаные тексты уже будут переписываться (известно из Предварительного отчёта), и это хорошо.
Надо ещё переписать текст "сигнала тревоги" на табло и голос РИты.
НЕДОСТОВЕРНА СКОРОСТЬ
Надо сделать так.
Вместо нынешнего "Vпр. - СРАВНИ".
Ибо 1.:
Если мы поверим в просочившиеся "переговоры" (в комплекте с комментариями, что "говорившие перепутаны местами") (на самом деле Правый предлагал вверх, а Левый вниз), то.
PF не сравнивал показания скорости даже. У него внимание остановилось и зафиксировалось на первом слове "скорость". И дальше не пошло.
В американских вооружённых силах принято (...было...) начинать радиограммы с самого главного слова. Типа "commence ignition"; "abort launch"... В чём суть -- с того начинать. Вот здесь суть состит в "сравни". Она ошибочная, об этом далее, но как минимум, если исходить из идеи сопоставления показаний разных показиметров, с последующим выбором достоверного, то следовало бы переставить слова местами, и в речевом информаторе тоже.
СРАВНИ СКОРОСТЬ / СРАВНИ Vпр.
Здесь же до сознания PF дошло "скорость!...", и он начал принимать меры не по поиску достоверного источника данных, и не по вычислению скорости окольными путями, а напрямую по борьбе с падающей скоростью, которую видел перед собой.
Ибо 2.:
Ибо сравнивать предлагается ужа с ежом. Сигнализация появляется тогда, когда скорость надо уже не сравнивать, а вычислять.
Почему я выше сказал, что команда "СРАВНИ" ошибочна по своей сути. Когда отваливается один датчик, одного из пилотов, система подключает вместо отвалившегося резервный, и делает это молча. Тут ещё никаких сигналов тревоги экипажу не поступает. А поступает сигнал только тогда, когда рассогласовываются сильнее критического порога показания оставшихся двух датчиков, и у автоматики "нет кворума".
Какие из показаний в этой ситуации правильные -- не только не знает никто, но и вообще ошибочно выдвигать гипотезу, что хоть одни являются верными.
Практически, нельзя тратить время на обсуждение "Мне кажется, сэр, что мой датчик показывает правильно! А я, сэр, напротив имею основания полагать, что правильно показывает мой! "
Был детективный рассказ. В котором художник, подделывавший картины, специально подстроил появление на аукционе двух "идентичных" картин сразу. Чтобы все эксперты начали спорить, какая из них подделка, и автоматически, какая подлинная.
Как вы все можете к этому моменту заподозрить, подделками были обе, а подлинник был давно утрачен.
Поэтому
НЕДОСТОВЕРНА СКОРОСТЬ
и далее вычислять, какая она есть. Если результат совпадёт с показаниями одного из показиметров -- то, так и быть, можно попользоваться им.
P.S.:
Да, я прочитал, что отзывы эксплуатирующих самолёт специалистов собирали... Но в подобное положение либо редко попадали, либо не попадали совсем, либо есть вероятность что один из десяти экипажей может в будущем точно так же запутаться, когда попадёт. Поэтому надо вероятность запутывания снизить.