Я полностью согласен с ГП АНТОНОВ и с самого начала ветки на всех ее четырехстах страницах я писал,что при нормальной летной и технической эксплуатации самолета Ан-148 отказ всех указателей скорости невозможен. В РЛЭ так же нет рекомендаций на случай попадания зенитного снаряда.странно читать мнения граждан, которые рассказывают как бы делали они. Наверно правильно, когда известен итог. я пишу, что требует РДЭ и как это выполняется на практике. Для понимания процесса.
Никто не хотел погибать. Экипаж обычный, рядовой. Квс только что прошел все процедуры перед вводом с оценкой 5. Летал на этом типе с момента начала его эксплуатации в РФ. Один из первых. Не справился с этой ситуаций. Она может повторится. Надо делать свои выводы. Чем помочь экипажам, чтобы избежать подобного. как в конструктивном плане так и в методическом.
Тренировка на тренажере в этом случае обязывает наити неисправный прибор и пилотировать по исправному. ГП Антонов прямо заявляет, что отказ всех указателей невозможен. Поэтому нет рекомендаций как действовать при недостоверных показаниях.
Они пилотировали по АГ и углу атаки до момента срабатывания "скорость велика". Потом начались не совсем понятные действия. По отчету в начала пикирования режим был убран с 62 до 31. это мало для ГП, а затем и до малого земного. Перевод с ГП до тангажа минус 30 при полной отдач штурвала занимает не менее 7 секунд. И нет попыток вывода. При этом углы атаки, с момента снижения, соответствуют устойчивому полету на скоростях 400 км.ч
Как помочь экипажу? Провести доработку по автоматическому включению(в ногу со временем и на дурака), провести исследование сколько же в итоге минут можно держать на земле включенный обогрев ППД(по опыту знаю что на нем можно жарить курицу и он не сгорит), навести порядок с дисциплиной и планированием экипажей в авиакомпаниях.
Ситуация перед пикированием длилась всего две минуты и можно предположить что в эти две минуты никто из экипажа не листал книгу особых ситуаций и не мог исполнить ее рекомендации, какие бы они там не были. Это можно было сделать, переведя самолет в горизонт, установив режим гор полета и включив АП в режим стабилизации углов крена и тангажа. Вот тогда ,чтобы не показывали индикаторы скорости,можно было бы успокоиться и начать разруливать ситуацию. Пилоты на этой ветке об этом писали неоднократно.
Погибать никто не хотел, но экипаж был не рядовой. Был только что введенный КВС и молодой второй пилот без опыта. Это нонсенс. К такому командиру на правую чашку ,как правило, сажают зубра.