Vemes
Старожил
А что в карте некритично по отношению к взлету?Вспомнилось: "а вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?"(В. Маяковский)
Алгоритм включения вырабатывается исполнителем в соответствии с эргономикой кабины и расположением всего того, что приводит к включению соответствующих потребителей.
Ведь не пишут же в РЛЭ типа: повернись вправо на 35* относительно продольной оси самолета, подними руку на 60* относительно естественного горизонта, согнутым указательным пальцем поддень и потяни снизу вверх до щекчка сначал первый, а затем второй и третий переключатели на щитке... ну и т.д. Требуется просто включить то-то и то-то, иногда в определенной технологической последовательности.
И вот именно эта самая последовательность в какой-то момент и перестает быть "делом хозяйским". (Не)логичность последовательности может сыграть свою роль (вопросы оптимизации могут конфликтовать с "ляменевой посудой" от хозяина).
Как в нашем случае. Если включение обогрева ППД столь критично по отношению к взлету (появлению обдува), то оно, по идее, должно быть последним в списке действий экипажа и проверки этого действия.
Поскольку пока нет сведений о причинах, по которым экипаж не выполнил все технологические операции перед взлетом, остается по косточкам разбирать все то, что могло способствовать такому нарушению. В том числе и это. ИМХО.
Важно, чтобы карта была выполнена. Вся, до единого пункта. И неформально. Можно ведь и проговорить скороговорно, не убедившись в соответствии.