... помноженных на особенности эксплуатанта.
Тут было бы уместно определить свое отношение к материалам, публикуемым МАКом.
Если у кого-то может быть свое особое мнение по выводам комиссии, фактологическая часть промежуточного отчета
https://www.mak-iac.org/upload/iblock/e07/report_ra-61704_pr.pdf
должна считаться достоверной. Иначе нет смысла что-то обсуждать, не имея даже такой официальной информации.
Посмотреть вложение 614366
Конечно, излагать связно предысторию события не так уж легко. Но, вытащить из нее кое-что все-таки можно.
Вспомним выписку из РПП "Россия", предоставленную 61701 в сообщении 7944. Она поможет в понимании текста "отчета".
МАК: "В процессе занятия исполнительного старта зарегистрировано выполнение Карты контрольной проверки «НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ», при этом пункт «ОБОГРЕВ ППД – ВКЛЮЧЕН» был «отложен» экипажем. Согласно РПП авиакомпании этот раздел выполняется экипажем непосредственно перед взлетом по Карте контрольной проверки «ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ»."
Тут надо отметить, что МАК вносит путаницу.
Сообщая, что "
пункт «ОБОГРЕВ ППД – ВКЛЮЧЕН» был «отложен» экипажем" при "
выполнении Карты контрольной проверки «НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ»" далее говорится о выполнении "
этого раздела" "
непосредственно перед взлетом по Карте контрольной проверки «ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ»."
В РПП Ан-148-100 (
http://an148xp.ucoz.ru/RLE/R4.pdf ) разделами карты называются группы контрольных проверок по этапам выполнения рейса на соответствующих
рубежах.
Итак, выполнение пункта «ОБОГРЕВ ППД – ВКЛЮЧЕН» было «отложено» в полном соответствии с РПП авиакомпании "Саравиа" и не являлось нарушением технологии работы экипажем.
Неизвестно, как КБ Антонова относится к "модернизации" ККП, согласуются ли такие изменения с ними.
И было ли у Саравиа ткое же требование при читке ККП, как в АК "Россия":
Если чтение какого-то раздела карты было прервано по каким - либо причинам, то экипаж обязан выполнить этот раздел сначала.
Обратите внимание: не пункт, оставшийся невыполненным, а целый раздел!
В обсуждаемом случае, согласно отчету МАКа:
Выписка из внутренних переговоров экипажа: 11:20:32 2П: «…карта выполнена, остались ППД». 11:20:35 КВС: «ППД, хорошо…».
Поскольку раздела ККП "Перед взлетом" найти не удалось, возникает вопрос: о выполнении какой карты сообщил 2П? Если "остались ППД" из самосформированного раздела "Перед взлетом", то из скольких позиций состоит такой раздел? Может быть из одного? И было ли в "Саравиа" требование в случае отложенного выполнения одного из пунктов перечитывать весь раздел?
В любом случае, что-то оказалось невыполненным.