В те дни десятки бортов испытывали проблемы с ппд из-за снега, был на ан-148 полет с неснятыми заглушками - и всем этим пилотам было понятно как себя вести. Отказ датчика - не взрыв двигателя, это не поврюод для паники. И если они не удосужились банально взглянуть на монитор, где был ответ - то тем более вряд ли они бы успели открыть мануал на нужной странице. У них было достаточно времени после первого предупреждения - они не делали ничегоЭто очень даже понятно! Лётному составу, Вам, мне.А почему разработчик-то РЛЭ про это не написал с конкретными цифрами? Или, самолёт недоиспытан, цифирь нет??? Вот вопрос в чем....
Да и с ППД. Лопасть намедни про як-42 писал, про режим включения. Так там одна фраза есть значимая "... и при осадках". Так что хочу заметить, интенсивность и вид этих самых осадков не указывается, поэтому при +30 и слабом дожде имею полное право не выключать ППД вообще. Так что, все эти паспорта на ППД с режимами вкл-выкл - от лукавого...
И сколько из них Ан-148?В те дни десятки бортов испытывали проблемы с ппд из-за снега, был на ан-148 полет с неснятыми заглушками - и всем этим пилотам было понятно как себя вести. Отказ датчика - не взрыв двигателя, это не поврюод для паники. И если они не удосужились банально взглянуть на монитор, где был ответ - то тем более вряд ли они бы успели открыть мануал на нужной странице. У них было достаточно времени после первого предупреждения - они не делали ничего
Единственный похожий случай с ан-148 это взлет с заглушками. Что, кстати, очень положительно характеризует самолет - ибо в Питере с метеорологией отнюдь не хорошо все. Да, в горизонте держали. Мозг в это время не работал - двигатели тянут, тангаж 0, с чего самолету тормозиться то? Физика процесса какова может быть? За две минуты вполне можно посчитать до 10 и попробовать получить хоть грубо данные о скорости, чтоб убедиться, что она не 200 и не 100И сколько из них Ан-148?
Делали. Худо-бедно пару минут держали самолет в горизонте после отключения АП и АТ.
А по ПВП скорость определяют по обгоняющим автомобилям?Есть ПВП и ППП))) Да, я запамятовал, это ваши с заглушками, или Ангара?
Знаете, а зачем они автопилот отключили? Шли бы себе в наборе и шли и разбирались бы пока на заданный эшелон не вышли.Единственный похожий случай с ан-148 это взлет с заглушками. Что, кстати, очень положительно характеризует самолет - ибо в Питере с метеорологией отнюдь не хорошо все. Да, в горизонте держали. Мозг в это время не работал - двигатели тянут, тангаж 0, с чего самолету тормозиться то? Физика процесса какова может быть? За две минуты вполне можно посчитать до 10 и попробовать получить хоть грубо данные о скорости, чтоб убедиться, что она не 200 и не 100
Если читать внимательно, речь шла про отрицательные температуры и осадки. Только с осадками особенность - включали перед выруливанием.Да и с ППД. Лопасть намедни про як-42 писал, про режим включения. Так там одна фраза есть значимая "... и при осадках". Так что хочу заметить, интенсивность и вид этих самых осадков не указывается, поэтому при +30 и слабом дожде имею полное право не выключать ППД вообще.
Наши эксплуатировали безопасно.Есть ПВП и ППП))) Да, я запамятовал, это ваши с заглушками, или Ангара?
А в каком режиме он обычно работает в наборе высоты? Разве не в стабилизации скорости?Знаете, а зачем они автопилот отключили? Шли бы себе в наборе и шли и разбирались бы пока на заданный эшелон не вышли.
Какая юридитеская точка зрения, это жизнь экипажа и пассажиров. Экипаж обязан осуществлять комплексное пилотирование. На больших высотах указатель угла атаки это главный прибор в самолете это знает любой экипаж. Какие могут быть тренировки? Самолет идет в наборе ,крен тангаж постоянные ,тяга двигателе тоже, скорость стала ноль. Что изменилось? В какой забор уперся самолет? Он продолжает лететь и до пилотирования по альфа еще далеко, авиагоризонты исправно работают,а приборы контроля двигателей показывают,что они создают необходимую тягу. Какое еще необходимо РЛЭ? Это основы пилотирования любого самолета.
Обычно АП работает в режиме "Выход эшелон", а АТ в режиме "Стаб тяга". Можно использовать режим АП "Верикальная скорость" ,тогда АТ должен работать в режиме "Стаб скор".А в каком режиме он обычно работает в наборе высоты? Разве не в стабилизации скорости?
Так это и был один из правильных вариантов действий. Один из - это значит как раз то, что самолет бы не упал ни при каком раскладе, пока его не направили носом в землю. Можно было увеличивать тягу, продолжать набор или прекращать, задать угол минус 5 и плавно снижаться, все что угодно кроме мата и штурвала от себя.Знаете, а зачем они автопилот отключили? Шли бы себе в наборе и шли и разбирались бы пока на заданный эшелон не вышли.
Читаю отчет. Самолет идет в наборе набирает от 1300 до 2000м. Первое срабатывание СРАВНИ, никаких действий, второе срабатывание СРАВНИ при расхождении 30км/ч. Сразу же отключение АП и АТ. Согласно РЛЭ, потому что АП уже не может использовать скорость у которой нет кворума и поэтому его ПОДРЕЖИМЫ связанные с параметром скорости не будут работать. И включить их будет невозможно. Итак, все это происходило в наборе. Вы написали,при падении скорости АП опустит нос и будет пытаться разогнать самолет до скорости установленной на задатчике. Но при втором загорании СРАВНИ разница была 30км/ч и экипаж сразу же отключил всю автоматику, кто разгонял самолет? Ведь падение скорости к нулю началось уже после отключения АП. Пусть при отключении АП появился пикирующий момент, который не был скомпенсирован экипажем и самолет сам перешел в горизонт. РУД почему остались на 62гр.? Положение триммера нам тоже пока неизвестно.61701/ зачем грузить народ недостоверной инфой. "Самолет идет в наборе ,крен тангаж постоянные ,тяга двигателе тоже, скорость стала ноль. Что изменилось? В какой забор уперся самолет? Он продолжает лететь и до пилотирования по альфа еще далеко," ты сам сказал, что был режим выход эшелон и стаб тяга. на задатчике скорость 470. При падении скорости АП переведет самолет в горизонт и будет пытаться разогнать до скорости задатчика поэтому ты увидишь опускание носа самолета, перед собой падение скорости, но не в ноль, а постепенное. и разгон скорости на ппкр. В отчете есть углы атаки. они от 5 до 6. Нормальные. При отключении АП ты получишь пикирующий момент. Успеешь понять почему АП отдает тебе самолет не оттримированным, оттримировать успеешь - молодец. При упирании в забор, убрал газ - еще пикирующий момент. отвлекся на поиск причины, когда реальная скорость по 600, ослабил усилие на штурвале и он нырнул. А потом не успеешь вытащить. Не надо опыт цесны переносить на электрический самолет
Так ведь даже отказов и тех не было. Точно так же на полностью исправном самолете.
Ув. коллеги. Я не защищаю экипаж, самолёт, конструкторов, т.к. в том, что случилось, есть недоработки всех сторон. Вроде по мелочи, а в итоге... Сейчас вот муссируется пилотаж по УА. Да ради бога! Только с юридической точки зрения экипаж не должен был уметь этого делать, т.к. нет этого пункта в РЛЭ, и тренировок соответственно нет на эту тему. Не думаю, что Б или А или Су считали невероятным одновременный отказ трех ППД, и процедуру по режимам и углам на всякий случай прописали (хотя бы попу прикрыть). Я к тому, что нельзя в этом случае все вешать на экипаж, конструктивные особенности Ан-148 тоже внесли свою лепту в катастрофу, ИМХО.
#автоудаление
Ну, не включить обогрев ППД перед взлетом и не справиться с хрестоматийными последствиями этого - безусловная вина разработчика.Vemes, молодец, помним еще высказывание АНТ. Только вот после "вы не умеете летать" даже при советской монополии вышел скандал. А тут есть альтернативы и результат наблюдаем.
Ну, не включить обогрев ППД перед взлетом и не справиться с хрестоматийными последствиями этого - безусловная вина разработчика.
Наверное, в ККП не было пункта "обогрев ППД" или в технологии написано, что выполнение ККП не обязательно?
ККП было, есть и будет только контролем над уже выполненными действиями, а не руководство к выполнению. А здесь ни действий согласно РЛЭ, ни контроля над ними.Пока здесь действующей ККП не будет показано, все разговоры будут домыслами.
Мысли автоматизировать проверку не возникло ни у конструкторов, ни у здешних техэкспертов. В результате человеческий фактор (а он будет всегда) , 70 трупов и "не виноватая я".ККП было, есть и будет только контролем над уже выполненными действиями, а не руководство к выполнению. А здесь ни действий согласно РЛЭ, ни контроля над ними.
Вы таким образом предполагаете, что разработчик в документах не прописал четкое требование по включению обогрева перед взлетом? В отчете МАК сказано, что экипаж выполнил карту, но «отложил» пункт про обогрев. Вроде бы по всем канонам языка это четко говорит о наличии пункта в карте и невыполнение её в полном объемеНет, дальше так дело не пойдет!!!
Пока здесь действующей ККП не будет показано, все разговоры будут домыслами. Ибо даже в отчете МАКа про выполнение экипажем ККП сказано как-то путано. И про наличие дополнительного раздела(?) "Перед взлетом" - тоже.
Короче, надо прояснить два события: узаконенные в АК правила включения ППД перед взлетом и содержание ККП именно в этой АК.
Если уж даже такие простые вещи нельзя увидеть, то все разговоры о них можно говорить до бесконечности...