Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Мысли автоматизировать проверку не возникло ни у конструкторов, ни у здешних техэкспертов. В результате человеческий фактор (а он будет всегда) , 70 трупов и "не виноватая я".
Что значит мысли автоматизировать проверку? Такая мысль не пришла в голову (слава богу) еще не одному производителю. Экипаж ручками должен проверять работу органов управления и включение систем, а не доверять это компьютеру - иначе любой сбой в программе автоматической проверки будет приводить к катастрофе, потому что у экипажа вовсе шансов не останется
 
Реклама
Нет, дальше так дело не пойдет!!!
Пока здесь действующей ККП не будет показано, все разговоры будут домыслами. Ибо даже в отчете МАКа про выполнение экипажем ККП сказано как-то путано. И про наличие дополнительного раздела(?) "Перед взлетом" - тоже.
Короче, надо прояснить два события: узаконенные в АК правила включения ППД перед взлетом и содержание ККП именно в этой АК.
Если уж даже такие простые вещи нельзя увидеть, то все разговоры о них можно говорить до бесконечности...
Какой вымысел? Четко сказано, по данным СОК: ККП не выполнялась и обогрев ППД не включался.
Каким и где там пунктом обогрев и есть ли он вообще - не суть важно. Он НЕ включен экипажем,а карта НЕ выполнена.
 
Вы таким образом предполагаете, что разработчик в документах не прописал четкое требование по включению обогрева перед взлетом? В отчете МАК сказано, что экипаж выполнил карту, но «отложил» пункт про обогрев. Вроде бы по всем канонам языка это четко говорит о наличии пункта в карте и невыполнение её в полном объеме
Выполнение ККП обязывает, что это делается полностью. Если отложен, хотя бы, один ее пункт, карта выполненной не считается.
 
Мысли автоматизировать проверку не возникло ни у конструкторов, ни у здешних техэкспертов. В результате человеческий фактор (а он будет всегда) , 70 трупов и "не виноватая я".
Ваши предложения по реализации того как однозначно объяснить автомату где он находится "на рулении", "на исполнительном" или "перед взлётом", и.т.д, и.т.п, несомненно будут полезны конструкторам. Человечесий фактор, который как Вы верно заметили присутствует всегда, просто перекочует из кабины в кабинет КБ. Но никуда не исчезнет ни количественно ни качественно..
 
Выполнение ККП обязывает, что это делается полностью. Если отложен, хотя бы, один ее пункт, карта выполненной не считается.
Именно. И непонятно зачем тут городить огород. Карта не выполнена, но разумеется МАК пишет как было: карту читали, все, кроме одного пункта выполнили, про один забыли. Карта невыполнена с точки зрения действия, но в отчете максимально полно указана последовательность действий, назвали как назвали
 
Именно. И непонятно зачем тут городить огород. Карта не выполнена, но разумеется МАК пишет как было: карту читали, все, кроме одного пункта выполнили, про один забыли. Карта невыполнена с точки зрения действия, но в отчете максимально полно указана последовательность действий, назвали как назвали

Опять 25, за рыбу деньги...
Почему на ветке до сих пор нет ни действовавшей на момент катастрофы ККП, ни технологии работы экипажа с момента запуска двигателей до взлета? Гостайна? Какого государства?
Ну сколько можно переводить чьи-то невнятные слова в предмет обсуждения оригинала?
 
Опять 25, за рыбу деньги...
Почему на ветке до сих пор нет ни действовавшей на момент катастрофы ККП, ни технологии работы экипажа с момента запуска двигателей до взлета? Гостайна? Какого государства?
Ну сколько можно переводить чьи-то невнятные слова в предмет обсуждения оригинала?
Это явно не гос тайна, посему, полагаю, те, кому это действительно необходимо - могут вполне получить эти документы, но не на форуме и не в отчете мак. Они есть у а/к, у производителя и у разработчика
 
Реклама
Что значит мысли автоматизировать проверку? Такая мысль не пришла в голову (слава богу) еще не одному производителю. Экипаж ручками должен проверять работу органов управления и включение систем, а не доверять это компьютеру - иначе любой сбой в программе автоматической проверки будет приводить к катастрофе, потому что у экипажа вовсе шансов не останется
А зря не пришла. Вся необходимая информация есть в мозгах САУ. И читку карты организовать не сложное дело. Надо только две кнопочки добавить "выполнено" и "отложить" (если допустимо). Машина в любом случае заставит перед взлетом повторно пройтись по отложенным пунктам или с начала не полностью выполненного раздела карты. Однако лучше все же автоматическое включение жизненно важных систем...;)
#автоудаление
 
ККП было, есть и будет только контролем над уже выполненными действиями, а не руководство к выполнению. А здесь ни действий согласно РЛЭ, ни контроля над ними.

При всем уважении к Вашему профессионализму: Вы это действующее на дату события РЛЭ читали?
Я не опровергаю принципы. И с ними не спорю. Просто дайте документ.
За четверть века работы с документами, созданными специалистами в составе тематических комиссий, и проверенных другими специалистами, я не единожды встречал далеко не редакционные ляпы. Поэтому предпочитаю читать документ сам, а не в пересказе других.
Вы же сами на примере А-109 показали, что документы от производителя могут не удовлетворять потребителя. И тот начинает заниматься их модернизацией.
 
Это явно не гос тайна, посему, полагаю, те, кому это действительно необходимо - могут вполне получить эти документы, но не на форуме и не в отчете мак. Они есть у а/к, у производителя и у разработчика

На форуме чего только не выкладывают! Почему для этих ККП и РЛЭ в целом делается исключение? Может потому, что в них "зарыта" важная информация, позволяющая взглянуть на событие иначе, чем его представляют в отчете?
Ну как тут не удариться в конспирологию, когда всем форумом пинками туда загоняют?!
 
А зря не пришла. Вся необходимая информация есть в мозгах САУ. И читку карты организовать не сложное дело. Надо только две кнопочки добавить "выполнено" и "отложить" (если допустимо). Машина в любом случае заставит перед взлетом повторно пройтись по отложенным пунктам или с начала не полностью выполненного раздела карты. Однако лучше все же автоматическое включение жизненно важных систем...;)
#автоудаление
У машины есть алгоритм вывода неких жизненно важных параметров на сигнализацию «взлет запрещен». И да, на мой взгляд нелогично, что невключенный подогрев не выведен на эту сигнализацию. А кнопочки в данном случае не помогут, ну потому что помимо нажатия кнопки надо еще и действия произвести
 
На форуме чего только не выкладывают! Почему для этих ККП и РЛЭ в целом делается исключение? Может потому, что в них "зарыта" важная информация, позволяющая взглянуть на событие иначе, чем его представляют в отчете?
Ну как тут не удариться в конспирологию, когда всем форумом пинками туда загоняют?!
Ну есть менее конспирологическая версия - на форуме нет никого, что работает в двух а/к, эксплуатирующих данный не самый распространенный тип. 61701 выкладывал то, что смог найти, но он уже не в деле, к сожалению. Так что вряд ли там что-то такое страшное, что десяток знающих эту тайну товарищей сейчас нервно грызет ногти, читая наш форум, и боится себя выдать
 
При всем уважении к Вашему профессионализму: Вы это действующее на дату события РЛЭ читали?
Я не опровергаю принципы. И с ними не спорю. Просто дайте документ.
За четверть века работы с документами, созданными специалистами в составе тематических комиссий, и проверенных другими специалистами, я не единожды встречал далеко не редакционные ляпы. Поэтому предпочитаю читать документ сам, а не в пересказе других.
Вы же сами на примере А-109 показали, что документы от производителя могут не удовлетворять потребителя. И тот начинает заниматься их модернизацией.
Нет не читал. Обычно порят, но не больно, если сделал но не читал;очень больно порят, если читал, но не сделал. Как прикажете в данной ситуации оценивать? Не важно где и как написано, это всего лишь контроль выполненного. То, что это есть в ККП подтверждается предварительным отчетом, а то что обогрев необходимо включать - РЛЭ.
Я конечно не очень знаком с современными технологиями, но было, что действия выполняются либо по команде КВС, либо ПП. Сначала подается команда, потом ее выполнение, результат (допустим выпуск механизации), а уже потом - контроль по карте. Была информация, что обогрев ППД не включен? Была(отложен пункт в карте). Была команда на включение обогрева ППД? Нет. Вот и карты не было. Выпала процедура! Причину пусть устанавливают те, у кого есть информация.
 
При всем уважении к Вашему профессионализму: Вы это действующее на дату события РЛЭ читали?
Я не опровергаю принципы. И с ними не спорю. Просто дайте документ.
За четверть века работы с документами, созданными специалистами в составе тематических комиссий, и проверенных другими специалистами, я не единожды встречал далеко не редакционные ляпы. Поэтому предпочитаю читать документ сам, а не в пересказе других.
Вы же сами на примере А-109 показали, что документы от производителя могут не удовлетворять потребителя. И тот начинает заниматься их модернизацией.
Согласитесь, что включить ППД перед взлетом и проконтролировать это, как не вляпывай, как не удовлетворяй документально, а нужно обязательно.
Самолет не по документам летает, а в воздухе.
 
Согласитесь, что включить ППД перед взлетом и проконтролировать это, как не вляпывай, как не удовлетворяй документально, а нужно обязательно.
Самолет не по документам летает, а в воздухе.

Опять уговоры вместо документа.
Я с основами летания НЕ СПОРЮ!
Меня интересует содержание документа. Неужели непонятно?
Нет его, так нет. Зачем все эти рассуждения?
 
... Выпала процедура! Причину пусть устанавливают те, у кого есть информация.

На 407 страницах форума идет обсуждение: что могло быть причиной случившегося. Среди этого попытки понять возникновение особенностей работы с ККП в этой АП.
Устанавливают причину пускай те, кому это положено. Остальным же это зачем-то надо, хотя по отсутствию информации по самолету тех, кто непосредственно напрямую заинтересован в результатах и выводах, как предположил Siledka, нет.
Так может тему "прихлопнуть"? Толку-то нет...
 
Реклама
Опять уговоры вместо документа.
Я с основами летания НЕ СПОРЮ!
Меня интересует содержание документа. Неужели непонятно?
Нет его, так нет. Зачем все эти рассуждения?
Вам нужен эталонный образец, со всеми действующими изменениями?
 
Назад