Что значит мысли автоматизировать проверку? Такая мысль не пришла в голову (слава богу) еще не одному производителю. Экипаж ручками должен проверять работу органов управления и включение систем, а не доверять это компьютеру - иначе любой сбой в программе автоматической проверки будет приводить к катастрофе, потому что у экипажа вовсе шансов не останетсяМысли автоматизировать проверку не возникло ни у конструкторов, ни у здешних техэкспертов. В результате человеческий фактор (а он будет всегда) , 70 трупов и "не виноватая я".
Какой вымысел? Четко сказано, по данным СОК: ККП не выполнялась и обогрев ППД не включался.Нет, дальше так дело не пойдет!!!
Пока здесь действующей ККП не будет показано, все разговоры будут домыслами. Ибо даже в отчете МАКа про выполнение экипажем ККП сказано как-то путано. И про наличие дополнительного раздела(?) "Перед взлетом" - тоже.
Короче, надо прояснить два события: узаконенные в АК правила включения ППД перед взлетом и содержание ККП именно в этой АК.
Если уж даже такие простые вещи нельзя увидеть, то все разговоры о них можно говорить до бесконечности...
Выполнение ККП обязывает, что это делается полностью. Если отложен, хотя бы, один ее пункт, карта выполненной не считается.Вы таким образом предполагаете, что разработчик в документах не прописал четкое требование по включению обогрева перед взлетом? В отчете МАК сказано, что экипаж выполнил карту, но «отложил» пункт про обогрев. Вроде бы по всем канонам языка это четко говорит о наличии пункта в карте и невыполнение её в полном объеме
Ваши предложения по реализации того как однозначно объяснить автомату где он находится "на рулении", "на исполнительном" или "перед взлётом", и.т.д, и.т.п, несомненно будут полезны конструкторам. Человечесий фактор, который как Вы верно заметили присутствует всегда, просто перекочует из кабины в кабинет КБ. Но никуда не исчезнет ни количественно ни качественно..Мысли автоматизировать проверку не возникло ни у конструкторов, ни у здешних техэкспертов. В результате человеческий фактор (а он будет всегда) , 70 трупов и "не виноватая я".
Именно. И непонятно зачем тут городить огород. Карта не выполнена, но разумеется МАК пишет как было: карту читали, все, кроме одного пункта выполнили, про один забыли. Карта невыполнена с точки зрения действия, но в отчете максимально полно указана последовательность действий, назвали как назвалиВыполнение ККП обязывает, что это делается полностью. Если отложен, хотя бы, один ее пункт, карта выполненной не считается.
Именно. И непонятно зачем тут городить огород. Карта не выполнена, но разумеется МАК пишет как было: карту читали, все, кроме одного пункта выполнили, про один забыли. Карта невыполнена с точки зрения действия, но в отчете максимально полно указана последовательность действий, назвали как назвали
Ждём окончательный отчетсих пор нет
Ждём окончательный отчет
Поживем, увидим.Сомневаюсь, что там будут представлены оригиналы ККП и РЛЭ. Такие же комментарии тех, кто их как-то там понял...
Это явно не гос тайна, посему, полагаю, те, кому это действительно необходимо - могут вполне получить эти документы, но не на форуме и не в отчете мак. Они есть у а/к, у производителя и у разработчикаОпять 25, за рыбу деньги...
Почему на ветке до сих пор нет ни действовавшей на момент катастрофы ККП, ни технологии работы экипажа с момента запуска двигателей до взлета? Гостайна? Какого государства?
Ну сколько можно переводить чьи-то невнятные слова в предмет обсуждения оригинала?
А зря не пришла. Вся необходимая информация есть в мозгах САУ. И читку карты организовать не сложное дело. Надо только две кнопочки добавить "выполнено" и "отложить" (если допустимо). Машина в любом случае заставит перед взлетом повторно пройтись по отложенным пунктам или с начала не полностью выполненного раздела карты. Однако лучше все же автоматическое включение жизненно важных систем...Что значит мысли автоматизировать проверку? Такая мысль не пришла в голову (слава богу) еще не одному производителю. Экипаж ручками должен проверять работу органов управления и включение систем, а не доверять это компьютеру - иначе любой сбой в программе автоматической проверки будет приводить к катастрофе, потому что у экипажа вовсе шансов не останется
ККП было, есть и будет только контролем над уже выполненными действиями, а не руководство к выполнению. А здесь ни действий согласно РЛЭ, ни контроля над ними.
Это явно не гос тайна, посему, полагаю, те, кому это действительно необходимо - могут вполне получить эти документы, но не на форуме и не в отчете мак. Они есть у а/к, у производителя и у разработчика
У машины есть алгоритм вывода неких жизненно важных параметров на сигнализацию «взлет запрещен». И да, на мой взгляд нелогично, что невключенный подогрев не выведен на эту сигнализацию. А кнопочки в данном случае не помогут, ну потому что помимо нажатия кнопки надо еще и действия произвестиА зря не пришла. Вся необходимая информация есть в мозгах САУ. И читку карты организовать не сложное дело. Надо только две кнопочки добавить "выполнено" и "отложить" (если допустимо). Машина в любом случае заставит перед взлетом повторно пройтись по отложенным пунктам или с начала не полностью выполненного раздела карты. Однако лучше все же автоматическое включение жизненно важных систем...
#автоудаление
Ну есть менее конспирологическая версия - на форуме нет никого, что работает в двух а/к, эксплуатирующих данный не самый распространенный тип. 61701 выкладывал то, что смог найти, но он уже не в деле, к сожалению. Так что вряд ли там что-то такое страшное, что десяток знающих эту тайну товарищей сейчас нервно грызет ногти, читая наш форум, и боится себя выдатьНа форуме чего только не выкладывают! Почему для этих ККП и РЛЭ в целом делается исключение? Может потому, что в них "зарыта" важная информация, позволяющая взглянуть на событие иначе, чем его представляют в отчете?
Ну как тут не удариться в конспирологию, когда всем форумом пинками туда загоняют?!
Нет не читал. Обычно порят, но не больно, если сделал но не читал;очень больно порят, если читал, но не сделал. Как прикажете в данной ситуации оценивать? Не важно где и как написано, это всего лишь контроль выполненного. То, что это есть в ККП подтверждается предварительным отчетом, а то что обогрев необходимо включать - РЛЭ.При всем уважении к Вашему профессионализму: Вы это действующее на дату события РЛЭ читали?
Я не опровергаю принципы. И с ними не спорю. Просто дайте документ.
За четверть века работы с документами, созданными специалистами в составе тематических комиссий, и проверенных другими специалистами, я не единожды встречал далеко не редакционные ляпы. Поэтому предпочитаю читать документ сам, а не в пересказе других.
Вы же сами на примере А-109 показали, что документы от производителя могут не удовлетворять потребителя. И тот начинает заниматься их модернизацией.
Согласитесь, что включить ППД перед взлетом и проконтролировать это, как не вляпывай, как не удовлетворяй документально, а нужно обязательно.При всем уважении к Вашему профессионализму: Вы это действующее на дату события РЛЭ читали?
Я не опровергаю принципы. И с ними не спорю. Просто дайте документ.
За четверть века работы с документами, созданными специалистами в составе тематических комиссий, и проверенных другими специалистами, я не единожды встречал далеко не редакционные ляпы. Поэтому предпочитаю читать документ сам, а не в пересказе других.
Вы же сами на примере А-109 показали, что документы от производителя могут не удовлетворять потребителя. И тот начинает заниматься их модернизацией.
Согласитесь, что включить ППД перед взлетом и проконтролировать это, как не вляпывай, как не удовлетворяй документально, а нужно обязательно.
Самолет не по документам летает, а в воздухе.
... Выпала процедура! Причину пусть устанавливают те, у кого есть информация.
Вам нужен эталонный образец, со всеми действующими изменениями?Опять уговоры вместо документа.
Я с основами летания НЕ СПОРЮ!
Меня интересует содержание документа. Неужели непонятно?
Нет его, так нет. Зачем все эти рассуждения?