Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Что значит мысли автоматизировать проверку? Такая мысль не пришла в голову (слава богу) еще не одному производителю. Экипаж ручками должен проверять работу органов управления и включение систем, а не доверять это компьютеру - иначе любой сбой в программе автоматической проверки будет приводить к катастрофе, потому что у экипажа вовсе шансов не останется
 
Какой вымысел? Четко сказано, по данным СОК: ККП не выполнялась и обогрев ППД не включался.
Каким и где там пунктом обогрев и есть ли он вообще - не суть важно. Он НЕ включен экипажем,а карта НЕ выполнена.
 
Выполнение ККП обязывает, что это делается полностью. Если отложен, хотя бы, один ее пункт, карта выполненной не считается.
 
Ваши предложения по реализации того как однозначно объяснить автомату где он находится "на рулении", "на исполнительном" или "перед взлётом", и.т.д, и.т.п, несомненно будут полезны конструкторам. Человечесий фактор, который как Вы верно заметили присутствует всегда, просто перекочует из кабины в кабинет КБ. Но никуда не исчезнет ни количественно ни качественно..
 
Именно. И непонятно зачем тут городить огород. Карта не выполнена, но разумеется МАК пишет как было: карту читали, все, кроме одного пункта выполнили, про один забыли. Карта невыполнена с точки зрения действия, но в отчете максимально полно указана последовательность действий, назвали как назвали
 

Опять 25, за рыбу деньги...
Почему на ветке до сих пор нет ни действовавшей на момент катастрофы ККП, ни технологии работы экипажа с момента запуска двигателей до взлета? Гостайна? Какого государства?
Ну сколько можно переводить чьи-то невнятные слова в предмет обсуждения оригинала?
 
Это явно не гос тайна, посему, полагаю, те, кому это действительно необходимо - могут вполне получить эти документы, но не на форуме и не в отчете мак. Они есть у а/к, у производителя и у разработчика
 
А зря не пришла. Вся необходимая информация есть в мозгах САУ. И читку карты организовать не сложное дело. Надо только две кнопочки добавить "выполнено" и "отложить" (если допустимо). Машина в любом случае заставит перед взлетом повторно пройтись по отложенным пунктам или с начала не полностью выполненного раздела карты. Однако лучше все же автоматическое включение жизненно важных систем...
#автоудаление
 

При всем уважении к Вашему профессионализму: Вы это действующее на дату события РЛЭ читали?
Я не опровергаю принципы. И с ними не спорю. Просто дайте документ.
За четверть века работы с документами, созданными специалистами в составе тематических комиссий, и проверенных другими специалистами, я не единожды встречал далеко не редакционные ляпы. Поэтому предпочитаю читать документ сам, а не в пересказе других.
Вы же сами на примере А-109 показали, что документы от производителя могут не удовлетворять потребителя. И тот начинает заниматься их модернизацией.
 

На форуме чего только не выкладывают! Почему для этих ККП и РЛЭ в целом делается исключение? Может потому, что в них "зарыта" важная информация, позволяющая взглянуть на событие иначе, чем его представляют в отчете?
Ну как тут не удариться в конспирологию, когда всем форумом пинками туда загоняют?!
 
У машины есть алгоритм вывода неких жизненно важных параметров на сигнализацию «взлет запрещен». И да, на мой взгляд нелогично, что невключенный подогрев не выведен на эту сигнализацию. А кнопочки в данном случае не помогут, ну потому что помимо нажатия кнопки надо еще и действия произвести
 
Ну есть менее конспирологическая версия - на форуме нет никого, что работает в двух а/к, эксплуатирующих данный не самый распространенный тип. 61701 выкладывал то, что смог найти, но он уже не в деле, к сожалению. Так что вряд ли там что-то такое страшное, что десяток знающих эту тайну товарищей сейчас нервно грызет ногти, читая наш форум, и боится себя выдать
 
Нет не читал. Обычно порят, но не больно, если сделал но не читал;очень больно порят, если читал, но не сделал. Как прикажете в данной ситуации оценивать? Не важно где и как написано, это всего лишь контроль выполненного. То, что это есть в ККП подтверждается предварительным отчетом, а то что обогрев необходимо включать - РЛЭ.
Я конечно не очень знаком с современными технологиями, но было, что действия выполняются либо по команде КВС, либо ПП. Сначала подается команда, потом ее выполнение, результат (допустим выпуск механизации), а уже потом - контроль по карте. Была информация, что обогрев ППД не включен? Была(отложен пункт в карте). Была команда на включение обогрева ППД? Нет. Вот и карты не было. Выпала процедура! Причину пусть устанавливают те, у кого есть информация.
 
Согласитесь, что включить ППД перед взлетом и проконтролировать это, как не вляпывай, как не удовлетворяй документально, а нужно обязательно.
Самолет не по документам летает, а в воздухе.
 

Опять уговоры вместо документа.
Я с основами летания НЕ СПОРЮ!
Меня интересует содержание документа. Неужели непонятно?
Нет его, так нет. Зачем все эти рассуждения?
 

На 407 страницах форума идет обсуждение: что могло быть причиной случившегося. Среди этого попытки понять возникновение особенностей работы с ККП в этой АП.
Устанавливают причину пускай те, кому это положено. Остальным же это зачем-то надо, хотя по отсутствию информации по самолету тех, кто непосредственно напрямую заинтересован в результатах и выводах, как предположил Siledka, нет.
Так может тему "прихлопнуть"? Толку-то нет...
 
Вам нужен эталонный образец, со всеми действующими изменениями?