Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

У водителя рейсового автобуса на серпантине спидометр начал показывать неверную скорость.
если у вас аналогия с жигулями - идите парапланы делайте.
О, это прям про ССЖ с его анридбл спид при включёном обогреве ппд. Тоже тип на доработку с обнулением сертификата и прокурорской проверкой?
 
Реклама
Тип на доработку. С обнулением сертификата и прокурорской проверкой в сертификационных органах.
Вы можете определить недоработку, по причине которой нужно "обнулять сертификат" и почему ее расследовать должен прокурор?
Вы из органов, похоже?
 
Последнее редактирование:
lopast56, судя по вашим аналогиям, вы не понимаете разницу в требованиях между частным ТС и ТС, предназначенным для коммерческих перевозок людей. В том числе по надежности.
Предположу, что у вас и к борту, осуществляющую перевозку 70 душ требования по надежности такие же как к параплану.
Ваше предположение не верно, как и то, что до Вас никак не доходит, что сначала был "светофор", а уже потом "серпантин и спидометр"... Уберите первое и не нужно будет даже думать о втором!
 
Двойное отрицание, в русском языке - отрицание. Карта считается выполненной только в полном объёме.
Можно сказать "карта выполнена", можно сказать "выполнена" - не суть.
Суть - ВЫПОЛНЕНИЕ. Странно, что в этом нужно убеждать.

Если Вы нашли в Гугле заголовок об особенностях отрицания в русском языке, прочтите то, что под ним. И проанализируйте свою фразу: "Равно, как не неправомерно её частичное выполнение". Не буду забивать форум разжевыванием посторонних тем.

Не буду спорить о наличии сути в тех фразах, которыми обменивается по работе в рейсе экипаж. Напомню, что есть такое слово: "фразеология". Я застал время, когда с появлением CVR за нее драли. Работать надо по технологии, а не по понятиям.
"Карта считается выполненной только в полном объёме." Вот именно. Полный объем ККП заканчивается разделом перед посадкой.
Перед взлетом выполняется очередной соответствующий раздел ККП (может сейчас по другому, тогда "ссылку в студию").

И еще: что-то всегда случается впервые. За внешней схожестью требуемых действий в случае имевшего в этом полете нарушения индикации скорости, их, в данном случае, могло оказаться недостаточно. То ли по причине технической, которая до сих пор еще не выявлена, то ли за счет проявления ЧФ: возникновения у экипажа состояния, причины и природа которого в именно такой ситуации пока остаются неисследованными. ИМХО.
 
Тип на доработку. С обнулением сертификата и прокурорской проверкой в сертификационных органах.
Самолёт дорабатывают по замечаниям в эксплуатации и уж тем более катастрофа это повод. А если сертификат выдавать только на идеальный самолёт так его не выдадут никогда в таком разе
 
Если Вы нашли в Гугле заголовок об особенностях отрицания в русском языке, прочтите то, что под ним. И проанализируйте свою фразу: "Равно, как не неправомерно её частичное выполнение". Не буду забивать форум разжевыванием посторонних тем.

Не буду спорить о наличии сути в тех фразах, которыми обменивается по работе в рейсе экипаж. Напомню, что есть такое слово: "фразеология". Я застал время, когда с появлением CVR за нее драли. Работать надо по технологии, а не по понятиям.
"Карта считается выполненной только в полном объёме." Вот именно. Полный объем ККП заканчивается разделом перед посадкой.
Перед взлетом выполняется очередной соответствующий раздел ККП (может сейчас по другому, тогда "ссылку в студию").

И еще: что-то всегда случается впервые. За внешней схожестью требуемых действий в случае имевшего в этом полете нарушения индикации скорости, их, в данном случае, могло оказаться недостаточно. То ли по причине технической, которая до сих пор еще не выявлена, то ли за счет проявления ЧФ: возникновения у экипажа состояния, причины и природа которого в именно такой ситуации пока остаются неисследованными. ИМХО.
Когда говорится "карта выполнена", имеется в виду именно ее раздел. И вы прекрасно это знаете.
Какие действия, кроме "требуемых", нужны были еще?
Что за загадочное состояние экипажа?
Вам нравится пустая говорильня?
 
Когда говорится "карта выполнена", имеется в виду именно ее раздел. И вы прекрасно это знаете.
Какие действия, кроме "требуемых", нужны были еще?
Что за загадочное состояние экипажа?
Вам нравится пустая говорильня?
Вот и я говорю. А если бы случилось так ,что это техник не снял заглушки(типун мне на язык) и они бы не сгорели, и самолет так же бы остался без скорости, что бы было тогда? Мы бы сейчас обвиняли техника, что он нарушил технологию своей работы и проявил халатность или бы копались в регламенте и катили бочку на конструкторов, которые не поставили для техника красный фонарь(на лбу), говорящий о том ,что самолет не готов к полету? Ситуации бывают разные, готовим самолет к рейсу, снимаем заглушки и тут вдруг пошел дождь или снег, значит снова их ставим и будем снимать только после посадки пассажиров. А в голове то уже сидит мысль,что ты их снял!!! И карты контрольной никакой нет. Поэтому ,если ты чувствуешь ,что имеешь склонность к забывчивости, перед запуском двигателей обойди самолет ТРИ раза и убедись,что ты их снял, потому что ты тоже отвечаешь за жизни экипажа и пассажиров.
А в Тюмени , какие документы мешали облить самолет? Один спросил "будем ли обливаться ,командир", а другой просто махнул рукой. Здесь какая психология , кто куда спешил, кого напрягали? Действующие лица. Молодой командир самолета , еще моложе второй пилот и заканчивает связку , механик граундхендлинга, который не имеет авиационного образования и выполняет только неквалифицированные работы.
Мне тоже думается,что нам пора приостановить обсуждение до появления окончательного отчета.
 
Вот и я говорю. А если бы случилось так ,что это техник не снял заглушки(типун мне на язык) и они бы не сгорели, и самолет так же бы остался без скорости, что бы было тогда? Мы бы сейчас обвиняли техника, что он нарушил технологию своей работы и проявил халатность или бы копались в регламенте и катили бочку на конструкторов, которые не поставили для техника красный фонарь(на лбу), говорящий о том ,что самолет не готов к полету? Ситуации бывают разные, готовим самолет к рейсу, снимаем заглушки и тут вдруг пошел дождь или снег, значит снова их ставим и будем снимать только после посадки пассажиров. А в голове то уже сидит мысль,что ты их снял!!! И карты контрольной никакой нет. Поэтому ,если ты чувствуешь ,что имеешь склонность к забывчивости, перед запуском двигателей обойди самолет ТРИ раза и убедись,что ты их снял, потому что ты тоже отвечаешь за жизни экипажа и пассажиров.
А в Тюмени , какие документы мешали облить самолет? Один спросил "будем ли обливаться ,командир", а другой просто махнул рукой. Здесь какая психология , кто куда спешил, кого напрягали? Действующие лица. Молодой командир самолета , еще моложе второй пилот и заканчивает связку , механик граундхендлинга, который не имеет авиационного образования и выполняет только неквалифицированные работы.
Мне тоже думается,что нам пора приостановить обсуждение до появления окончательного отчета.
Какой фактор, по Вашему мнению, не позволил пилотировать самолет, при отсутствии достоверной приборной скорости: особенности самолета, или квалификация экипажа?
 
Когда говорится "карта выполнена", имеется в виду именно ее раздел. И вы прекрасно это знаете.
Какие действия, кроме "требуемых", нужны были еще?
Что за загадочное состояние экипажа?
Вам нравится пустая говорильня?

Пусть говорит МАК.
https://www.mak-iac.org/upload/iblock/e07/report_ra-61704_pr.pdf
Стр.10, второй абзац снизу (пилотировал КВС).
Стр.12, четвертый абзац снизу (действия пилотов разнонаправленные).
Стр.15, 16 - Командир воздушного судна.
Стр.16, 17 - Второй пилот
Стр.28, пункт 1.18 (последний абзац) и стр.29.

Теперь объясните, почему обладатели действующих пилотских и отличники проверок в полете и на тренажере не справились с самолетом?
В отчете МАКа есть различия в информации "Медицинский контроль перед вылетом".
 
Какой фактор, по Вашему мнению, не позволил пилотировать самолет, при отсутствии достоверной приборной скорости: особенности самолета, или квалификация экипажа?
Можно я? Если бы они его вообще не пилотировали он бы не упал.
А случай когда взлетели с зачехленными ПВД говорит о том, что у самолета никаких таких особенностей нет и естественно быть не может.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Можно я? Если бы они его вообще не пилотировали он бы не упал.

"Даешь беспилотную ГА!!!"
Так что ли?
Или внести в РЛЭ дополнения, когда экипажу запрещается вмешиваться в полет САМОлета?

Если невозможно ни понять, ни внятно объяснить действия отлично обученного и проверенного в полетах и на тренажере экипажа, давайте подведем итог: ТАК БЫВАЕТ.
И ждем: пронесет в следующий схожий раз или нет...
 
Пусть говорит МАК.
https://www.mak-iac.org/upload/iblock/e07/report_ra-61704_pr.pdf
Стр.10, второй абзац снизу (пилотировал КВС).
Стр.12, четвертый абзац снизу (действия пилотов разнонаправленные).
Стр.15, 16 - Командир воздушного судна.
Стр.16, 17 - Второй пилот
Стр.28, пункт 1.18 (последний абзац) и стр.29.

Теперь объясните, почему обладатели действующих пилотских и отличники проверок в полете и на тренажере не справились с самолетом?
В отчете МАКа есть различия в информации "Медицинский контроль перед вылетом".

А вы не в курсе?
 
"Даешь беспилотную ГА!!!"
Так что ли?
Или внести в РЛЭ дополнения, когда экипажу запрещается вмешиваться в полет САМОлета?

Если невозможно ни понять, ни внятно объяснить действия отлично обученного и проверенного в полетах и на тренажере экипажа, давайте подведем итог: ТАК БЫВАЕТ.
И ждем: пронесет в следующий схожий раз или нет...
А это первый отличный экипаж, разложивший самолет? Что, до них не было «героев», упиравшихся в единственный прибор и забывавших обо всем остальном? Были и похлеще - один в тормоз на взлете жал, другой с авиагоризонтом запутался. И во всех этих случаях самолеты были абсолютно исправны и ничто не предвещало беды, пока шаловливые ручки не взяли управление на себя. Вот вопросы к тем, у кого они на отлично тренажёры сдавали - есть. А к самолётам в принципе нет.
 
А это первый отличный экипаж, разложивший самолет? Что, до них не было «героев», упиравшихся в единственный прибор и забывавших обо всем остальном? Были и похлеще - один в тормоз на взлете жал, другой с авиагоризонтом запутался. И во всех этих случаях самолеты были абсолютно исправны и ничто не предвещало беды, пока шаловливые ручки не взяли управление на себя. Вот вопросы к тем, у кого они на отлично тренажёры сдавали - есть. А к самолётам в принципе нет.

Значит, останавливаемся на ТАК БЫВАЕТ.
Гарантии на человека нет и быть не может. Причины, по которым отличник вмиг становится дебилом, изучать не надо: их все равно больше, чем можно придумать впрок, сидя за столом или лежа на диване.
Человек способен программировать работу техники, учитывать учитываемое. Себя программировать на все случаи не может, даже зная о них в теории. Примеров тому много.
Эра беспилотной ГА наступает на пятки летному составу.
Самолет с компом на борту сейчас (эксперименты уже проводились) способен не только зайти на посадку в автоматическом режиме и зарулить на стоянку, но и при подлете к а/д посадки самостоятельно разработать безопасную схему захода, не заглядывая в АИПы или сверяясь с Jeppesen. Так что, как тут иногда пишут, "запасаемся попкорном"...
 
"Даешь беспилотную ГА!!!"
Так что ли?
Или внести в РЛЭ дополнения, когда экипажу запрещается вмешиваться в полет САМОлета?

Если невозможно ни понять, ни внятно объяснить действия отлично обученного и проверенного в полетах и на тренажере экипажа, давайте подведем итог: ТАК БЫВАЕТ.
И ждем: пронесет в следующий схожий раз или нет...
То есть, когда в землю втыкается уже третий исправный Боинг(Пермь,Казань,Ростов), мы говорим о том ,что экипаж не справился, а когда произошла трагедия с Ан-148 ,зная о том ,что экипаж не включил и не читал, мы упорно пытаемся свалить вину на конструкторов и самолет. Не надоело? Мы уже по двадцать пятому кругу изучили самолет в объеме РТЭ и выяснили,что "радио на паровозе", что еще то Вы хотите накопать? Пулковский 612 ,что плохо подготовленный экипаж был? Зачем поперлись в грозу? Десятки примеров на эту тему.
 
Значит, останавливаемся на ТАК БЫВАЕТ.
Гарантии на человека нет и быть не может. Причины, по которым отличник вмиг становится дебилом, изучать не надо: их все равно больше, чем можно придумать впрок, сидя за столом или лежа на диване.
Человек способен программировать работу техники, учитывать учитываемое. Себя программировать на все случаи не может, даже зная о них в теории. Примеров тому много.
Эра беспилотной ГА наступает на пятки летному составу.
Самолет с компом на борту сейчас (эксперименты уже проводились) способен не только зайти на посадку в автоматическом режиме и зарулить на стоянку, но и при подлете к а/д посадки самостоятельно разработать безопасную схему захода, не заглядывая в АИПы или сверяясь с Jeppesen. Так что, как тут иногда пишут, "запасаемся попкорном"...
Отличник не становится дебилом, это невозможно. Отличник становится недисциплинированным отличником. В то же самое время ,человек с посредственными знаниями ,может отлично выполнять все положенные процедуры ,если он является дисциплинированным человеком.
Разговор наш идет не о качестве подготовки , а об отсутствии технологической дисциплины, вылившейся в нарушении РЛЭ.
 
Отличник не становится дебилом, это невозможно. Отличник становится недисциплинированным отличником. В то же самое время ,человек с посредственными знаниями ,может отлично выполнять все положенные процедуры ,если он является дисциплинированным человеком.
Разговор наш идет не о качестве подготовки , а об отсутствии технологической дисциплины, вылившейся в нарушении РЛЭ.

Но... дисциплину они нарушили перед взлетом. А коэффициент обалдения 100% наступил в полете. Не все так просто. Потом они и хотели бы соблюсти дисциплину, да уже не смогли...
Ваши рекомендации - как обеспечивать дисциплинированность отличников?
 
Но... дисциплину они нарушили перед взлетом. А коэффициент обалдения 100% наступил в полете. Не все так просто. Потом они и хотели бы соблюсти дисциплину, да уже не смогли...
Ваши рекомендации - как обеспечивать дисциплинированность отличников?
Слушайте, выше в ветке уже были разговоры о психологии. Но могу повторить, я поговорил с барселонскими психиатрами - мне рассказали то, что я в принципе со школы и так более-менее помнил, но как-бы по полочкам хорошо разложили. Есть три типа поведенияя человека в момент опасности и выброса адреналина fight, flight, freeze”. Вообще адреналин в данной ситуации должен вырабатываться только когда действительно должен, вот как в «чуде на Гудзоне», а не когда стрелка не то показала. И психологическая совместимость экипажа - в том числе умение своим поведением успокоить партнера. Но важно другое: люли с моделью поведения «freeze” и “flight” вообще ни при каких условиях не должны попадать за штурвал. Тут как раз отличник превращается в овоща, закатывает истерики, жмет штурвал от себя (чистая модель бегства) или просто цепенеет. Ну, оцепеневшему можно по роже двинуть, если время позволяет, может отвиснет. В советское время, при экипаже в 4 человека были же случаи неадекватного поведения командира. Где-то его глушили огнетушителем, а в сочи, вот, взяли под козырек и позволили продолжать полет с чудовищными последствиями. И в этом опасность экипажа из 2 человек - крутить и глушить некому.4 человека - как мы видим, не панацея, но хоть может быть преимущество в силе. Но самое главное - психологическое тестирование и отсев тех, кто в силу психотипа не может самолётом управлять в минуту опасности. Собственно чем и хороши летчики из истребительной авиации - там стресса больше и соответственно отсев происходит строже, начиная с училища и кончая строевыми частями. А без этого пилот с любым налетом когда у него адреналин зашкалит - просто может стать неадекватным и будем удивляться «как это». И да, опыт, тренажёры, все это - в принципе снижают порог для выброса адреналина, поскольку человек знает, что он это делал и справится. Но все равно - в реально аварийной ситуации выживет только тот, кто в силу биологических особенностей к этому приспособлен
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вы зря возмущаетесь по нескольким причинам. Во - первых никто из здесь присутствующих доподлинно не знает всех тонкостей пилотирования этой машины. Во - вторых, и Вы это прекрасно понимаете, у подобных аварий не бывает одной причины. Очевидно, что присутствует в этой аварии ЧФ, но также очевидно, что есть конструктивные недостатки ВС, один из которых стал инициатором начала неполадки, которая переросла в катастрофу...
 
Назад