ИМХО. Внедрение автоматики на самолете оправдано там, где действия экипажа при выполнении предусмотренных РЛЭ операций оказывются в зоне возможного дефицита времени, повышающего риск ошибки. То ли по отношению объема совершаемых действий к продолжительности этапа, на котором они выполняются, то ли с учетом вероятности, что время этапа может сокращаться в результате взаимодействия, например, с УВД, то ли в силу других объективных причин, таких как, скажем, особенности эксплуатации системы (время работы на земле обогрева ПВД).
Если вся работа при проектировании самолета будет тупо взвалена на добросовестный экипаж, может сложиться ситуация, что такому самолету будет предписано летать в АП только со средним или низким трафиком, чтобы своей относительной неторопливостью не вносить нервозность в работу а/п с высоким трафиком.
Короче, целесообразность внедрения автоматизации процессов подготовки и выполнения полета зависит, в том числе, и от области применения ВС. Как тут приводили примеры, гвозди можно забивать и молотком, и пистолетом. Вопрос: где, когда и сколько.