Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Значит надо сделать продувку каналов давлением перед взлетом и не взлетать если давление не спадает как положено во всех датчиках ;). Правда как при этом не угробить сами чувствительные датчики... Зато заглушки тоже послетают.

#АУ
Дык мухами забивались после взлета. С выключенными по полгода обогревами:) Отказ динамики. Обогрев включить и все дела, мухи сгорять.
 
Реклама
Тут сомнение берут однако. На щот двух слепых тупиц.
А может обогрев был тупо неисправен и решили слетать
15 предыдущих экипажей включали обогрев, т.е. индикация работала, кнопки нажимались, текст на экране погасал. И тут выходит что кнопки отрубились (не нажались? но ведь не было голосового подтверждения включения), индикация не горела?
Выглядит слишком невероятно.
Русские это любят. Признать задним числом. Закрыть, запретить.
Не, общемировая проблема.
Обогрев включить и все дела, мухи сгорять
Пепел не сгорит, а забить канал может.
 
Помогало. Как и в сл обмерзания:)
Но мы же сейчас решаем глобальную мировую проблему - чтобы никогда ни при каких условиях ни-ни!
Из отчета по сути. Если бы не горели индикаторы, не выводилось сообщение - кто-то за те 15 вылетов это бы зафиксировал.
 
Но мы же сейчас решаем глобальную мировую проблему - чтобы никогда ни при каких условиях ни-ни!
Не, я не решаю. Проще включить, грамотно эксплуатируя то что есть. Памятуя о двух составляющих безопасности, это принятия мер для исключения опасности и принятие мер по локализации таковой, раз уж влез
 
А какая должна быть сигнализация?
Адекватная. Вниманию пилотов и опасности, которую из себя представляет незамеченная синализация.

Причём решать это можно разными способами (измененим сигнализации, автоматическим дублированием включения подогрева, изменением РЛЭ в плане логики выключения обогрева, адаптации концепции тёмной кабины к наличию допущенных по MEL неисправностей... возможно, что в каких-то подобных случаях достаточно и лучшей тренировки пилотов). Но рекомендация "заметить" к этим способам не относится.

Люди погибли.
 
Красные прожектора в глаза, ревун в уши. Можно и что-то ограничить физическое, чтобы ползать по рулежке было можно, а взлететь - нет.
Адекватная. Вниманию пилотов и опасности, которую из себя представляет незамеченная синализация.

Причём решать это можно разными способами (измененим сигнализации, автоматическим дублированием включения подогрева, изменением РЛЭ в плане логики выключения обогрева, адаптации концепции тёмной кабины к наличию допущенных по MEL неисправностей... возможно, что в каких-то подобных случаях достаточно и лучшей тренировки пилотов). Но рекомендация "заметить" к этим способам не относится.


Люди погибли.
Да уж куда логичнее - просто выполнить карту контрольных проверок. И все!
Зачем наворачивать сложные подсистемы, автоматику (что, кстати, не исключает ее отказа, что будет более незаметно).
И - главное - качественно готовить летный состав и формировать экипажи. Люди, как вы заметили, погибли именно из-за этого.
 
Значит надо сделать продувку каналов давлением перед взлетом и не взлетать если давление не спадает как положено во всех датчиках ;). Правда как при этом не угробить сами чувствительные датчики... Зато заглушки тоже послетают.

#АУ
Так продувают, однако. И проверяют.
 
Реклама
Kit., в ап лень смотреть, вроде бы там требуется жёлтый сигнал в случае неработающего обогрева приёмников. Он и реализован.
 
Да уж куда логичнее - просто выполнить карту контрольных проверок. И все!
Вы совершаете ту же ошибку: предлагаете "решение", которое не помогло.

Зачем наворачивать сложные подсистемы, автоматику
Чтобы пассажиров не убивать.

(что, кстати, не исключает ее отказа, что будет более незаметно).
Это уже потребует отказа двух компонентов: пилотов и автоматики. Что менее вероятно.

И - главное - качественно готовить летный состав и формировать экипажи. Люди, как вы заметили, погибли именно из-за этого.
Разве? Какие нарушения при подготовке лётного состава и формировании экипажа вы заметили?

Kit., в ап лень смотреть, вроде бы там требуется жёлтый сигнал в случае неработающего обогрева приёмников. Он и реализован.
Ага, прямо как по Райкину/Жванецкому: "- У нас узкая специализация. Один пришивает карман, один - проймочку, я лично пришиваю пуговицы. К пуговицам претензии есть?"

В АП не запрещается красный сигнал, если взлёт не разрешён.
 
тяжело идет беседа с любителями авиации.
я исхожу из того, что жизнь человека бесценна.
Извините, но вторая фраза выдаёт в вас именно любителя. Потому что это откровенная демагогия.
 
Вы совершаете ту же ошибку: предлагаете "решение", которое не помогло.
У меня четвертьвековой опыт несовершения этой ошибки. Это очень и очень просто.
А в подобной ситуации не поможет любое решение.

Чтобы пассажиров не убивать.
Есть примеры, когда именно автоматика убивала людей.

Это уже потребует отказа двух компонентов: пилотов и автоматики. Что менее вероятно.
Избыточная автоматика увеличивает вероятность отказа простых, в принципе, систем. Там, где надежно работает простая система, автоматика не нужна.
Нет смысла автоматизировать молоток, опасаясь ударить по пальцам. Достаточно научиться правильно им работать.
Разве? Какие нарушения при подготовке лётного состава и формировании экипажа вы заметили?
Во-первых, отсутствие знаний и навыков определения отказов АМП и действий при них. Что категорически недопустимо и легко выявляется при нормально организованной работе инструкторского состава.
Во-вторых, комплектование экипажа из только введенного в строй КВС и слабого второго пилота.
В прежние времена такое было просто невозможно.
 
Нет смысла автоматизировать молоток, опасаясь ударить по пальцам. Достаточно научиться правильно им работать.
Пример не корректный, молоток давно автоматизировали гвоздезабивным пистолетом например (нейлер). Чтобы повысить производительность и сберечь пальцы.
 
тяжело идет беседа с любителями авиации.
я исхожу из того, что жизнь человека бесценна. Но ошибки свойственны человеку в стрессовой ситуаии.
Поэтому конструктор должен использовать все возможности для исключения ошибки.
Испытатель честно сообщить о всех возможных случаях и дать внятные рекомендации.
Экипаж их изучить и действовать по отработанной методик.
нет времени самостоятельно придумывать. В данном случае закладывается возможность справится одному человеку с проблемой. Экипаж является последним шансом пассажира остаться живым. А здесь не все было сделано.
А эксперты, которые самолетом не управляли, не несут ответственность сыпят общими советами не зная матчасть
Только один вопрос. Вы управляли этим самолетом?
 
Пример не корректный, молоток давно автоматизировали гвоздезабивным пистолетом например (нейлер). Чтобы повысить производительность и сберечь пальцы.
Это не молоток, а гвоздезабивной пистолет. Молоток - он как был, так и остался молотком.
Его используют там, где высокая производительность не нужна, но требуется высокая надежность работы в выполнении своей функции. На самолете подобным устройством, как раз и является обогрев ППД.
 
Последнее редактирование:
Реклама
С заглушками тоже есть решение - материал заглушек должен быстро рассыпаться от нагрева, т.е. включили подогрев - заглушки не стало. Еще круче если заборник сам будет "затыкаться" на стоянке.

Как показывает опыт на индикацию забивают. Кто-то делает это в своем личном авто забивая на горящую лапочку давления масла и попадает на замену двигателя, а кто-то в кабине самолета убивая себя и пассажиров. Я за "грубую силу". Не включил - не полетел.
Я уже прводил пример катастрофы А320 над Яванским морем. Экипаж , борясь с повторяющимся отказом, нарушил все что ему было предписано РЛЭ и произвел самостоятельные недопустимые действия по перезапуску систем в воздухе. Все это привело к катастрофе. Погуглите подробности. Обстоятельства этих катастроф разные , но начало одно и это нарушение РЛЭ , и конец одинаковый - выход самолета на нерасчетные режимы полета и неумение экипажа справиться с этой ситуацией. Я точно так же могу задать вопрос, почему конструкторы А320 не заблокировали концевиком возможность перезапуска аппаратуры в воздухе? Дураку понятно ,что это можно делать только на земле. Но почему то никто сейчвс не обвиняет конструкторов Эрбаса в рукожопости и тем более гибели пассажиров. А это тоже можно технически сделать и блокировать возможность перезапуска бортовых компьютеров в воздухе. Ваши комментарии?
 
Назад