В сотый раз рассмотрим ситуацию. Экипаж совершил ошибку, не исправил её своевременно, произошла катастрофа. Обучение и профотбор пилотов предусматривают, что ошибаться они не должны, и успехи здесь есть, ошибаются очень редко, но всё же ошибаются, ибо пилоты люди, а "людям свойственно ошибаться". Так не будем отчаиваться, ведь не всегда ошибка приводит к катастрофе, и здесь есть большое поле, на мой взгляд не паханое, для тренинга и подбора экипажей. На тренажере инструктор преднамеренно совершает ошибку. Испытуемый обнаруживает эту ошибку за время хх% от катастрофического. Это его показатель. Понятно что если в кабине два пилота, и у каждого этот показатель 95-100%, то это заряженное ружьё, которое вполне себе может выстрелить. Конечно тренажер не полет, но и в задание на каждый пятый-десятый полет можно включать подобные тесты.