Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Я не психолог, но курс психологии проходил в качестве одной из дисциплин.
А вот это уже вопрос веры, истина это или нет. Для меня лично - да.
 
Летчики, за время своей работы, проходят массу разных курсов. Инструкторы же - и по психологии.
Ни разу не читал на форумах, чтобы летчики обсуждали профессиональные вопросы психологов, к примеру. Или других специалистов.
А вот обратного - сколько угодно.
Что касается веры - так я о ней вообще ничего не писал. Имелось в виду, как раз, противоположное.
 
Последнее редактирование:
Сильно лукавите, ну да не суть. Полагаю тема исчерпана
 
Это как? Можете детализировать?
Вопрос достаточно простой. Случаются в работе экипажа досадные промахи, ошибки. Они не должны случаться, и на это направлены не малые усилия в процессе подготовки пилотов, но случаются. Пилотов, как известно, в экипаже двое и они имеют все возможности для взаимного контроля, так почему же не улучшить, усилить подготовку экипажей в части взаимного контроля на предмет своевременного обнаружения и устранения таких ошибок, некоторые из которых приводят к катастрофам.
 
Давайте. Давать - прерогатива авиакомпаний. Контролировать - прерогатива государственных авиационных органов. С чего начнем?
 
Скажите, вы занимались когда-либо работой в экипаже и (или) его подготовкой?
Что такое "досадные промахи"?
 
...Скажите, а это вы как животное написали?

Примирение соперничающих сторон возможно только путем создания общего оппонента.
Попробую.

Все здесь (и не только), именующие себя человеками, были, есть и всегда будут животными.
Можно называть себя иначе, но в рамках существующих классификаций населяющих окружающий мир существ и летчики, и врачи и сантехники и даже бомжи - животные. И одинаковые поведенческие стереотипы у животных, позволяющие сохранять вид, в той или иной мере проявляются у всех. При желании можно найти исследования по этой части. Не буду засорять тему. Человек провозгласил себя вершиной развития живых существ, царем природы. И с этого момента позволяет себе игнорировать законы этой самой природы. Не только в большом, но и в малом. И вот тогда у него начинаются проблемы.
Понадеяться на то, что он все успеет сделать за короткое время, ничего не забыть, выполнить не в том порядке, как положено, понадеяться на коллегу или на авось. Переоценка своих животных ресурсов - путь к потере контроля за ходом событий.
И еще надо помнить, что мы, животные, как и все прочие на планете (а может и вместе с ней) включены в пищевую цепочку. И думать, что едим только мы - наивно. Наши ошибки вполне могут быть следствием того, что едят нас.
Ну, как-то так...
 
Вы лукавите уже утверждая, что пилоты не дают советов на непрофильных форумах. И я спрошу Вас откуда Вам это может быть известно? Вы сидите на других форумах? Значит лукавите. Не сидите - значит не можете этого знать, все просто.
Я профессионально занимался финансами и на любых ветках и форумах, посвященных этой теме (в трм числе и на местном политклубе) сонм граждан, не имеющих к финансам никакого отношения - тем не менее активно обсуждают эти проблемы.
Опять же тут ведь это уже обсуждали, пассажир он тоже имеет к авиации отношение, ибо это его или безопасно перевозят из пункта а в пункт б, или гробят, например. А Вы заявляете нечто из серии «пассажиры не имеют права участвовать в обсуждении темы городского транспорта, потому что даже троллейбуса водить не умеют». Это просто к вопросам кому на каком форуме сидеть, если что, а отнюдь не к сравнению пилотов с водителями
 
Я не утверждал, что не дают советов. Я писал, что не читал такого. Вы даже в очевидном домышляете.
Пассажир же имеет к авиации такое же отношение, как бабушка с пенсионной сберкнижкой к топ-менеджменту банка.
 

Человек отличается от животных (как единственное на Земле существо) наличием выраженного духовного начала. Пищевая цепочка и биологические процессы в организме - это несколько из иной оперы песня.
 
Вы таки не понимаете. "Freeze" - это не тип поведения, а стадия реакции. Точнее, две разных стадии: одна относится к умеренной степени опасности, перед "fight-or-flight", другая критической степени, когда "fight-or-flight" уже не помогло.

Если у пилота на борту случается первый freeze - это означает, что он к возникшей ситуации профессионально не готов (хотя, в принципе, может быть способен с ней справиться). Всех всех пилотов ко всему подготовить невозможно, так что в принципе это в некоторой степени нормально.

Но если пилот на борту идёт на поводу своих fight-or-flight-связанных инстинктов, это значит, что он потерял самоконтроль, что он вообще профессионально не подготовлен к стрессовым ситуациям на борту.

Fight-or-flight - это активация симпатической нервной системы амигдалой, общий механизм для позвоночных. То, что происходит дальше, относится по большей части к активности других разделов головного мозга, и задача инструкторов ещё до того, как пилот начал возить пассажиров - научить пилота эту активность давить, чтобы не мешала работать.

Те, у кого первый freeze затягивается до невозможности соображать (такие иногда бывают), просто не справятся с тренажёрной подготовкой. С нормальной тренажёрной подготовкой.

Сдаётся мне, что тут немного в другом дело. Те, кто от рождения или по причине травмы или болезни не склонны к наукам, вынуждены тешить своё ЧСВ "общеизвестными истинами".

Осторожнее с формулировками в русскоязычной Википедии, они во многом устарели. Если вы пройдёте по ссылкам на "науку", вы можете увидеть, что математика не подпадает под определение.

Природоведение.

"Духовное начало" - это результат действия полового отбора. Слышали, как тетерева токуют? Это у них тоже "духовное начало".
 
Вы еще несколько часов назад в принципе не знали, что это такое, а сейчас уже начали с умным видом меня поучать?-)) ну что же, это не ново-))
Так вот это никакая не стдия реакции, а тип реакции, некоторые описывают в простых терминах - fight/flight когда надежда есть, freeze - когда надежды нет. В нашем примере раскладывания исправного самолета мы можем говорить о том, что реакция freeze в принципе недопустима и говорит о психологической несовместимости пилота с его профессией
И да, и нет. Поскольку речь идет о химической реакции - то собственно это просто особенности реакции организма на впрыск адреналина. Безусловно, хорошая подготовка пилота при этом резко сокращает количество случаев, когда этот впрыск произойдет, а хорошее взаимодействие и поддержка второго члена экипажа тоже снижают эти риски. Но это риски, личностные особенности - которые никак себя не проявят в обычной ситуации
С моей точки зрения задача инструкторов отсеять тех, кто будет цепенеть - и научить остальных как управлять самолетом в разных ситуациях.
С чего и начали. С того, что есть граждане, которые будут цепенеть и их надо выявлять или отсеивать. Браво, Ватсон! Потребовалось всего пару страниц спама, чтоб Вы сделали сие умозаключение. Насчет тренажёрной подготовки - тут уже не раз писали пилоты: она никогда не создаст той степени психологического напряжения, когда оно выстрелит
Ну про чужие травмы рассуждать не берусь, пока же имеем что имеем: похамив и изобразив обладание вселенским знанием Вы абсолютно точно повторили мое первоначальное утверждение. Но рад, что обогатил Вас знанием -)
 
Реакции: WWs
Вы еще несколько часов назад в принципе не знали,
С чего вы это взяли?

Так вот это никакая не стдия реакции,
Стадия, что хорошо наблюдается на братьях наших меньших. Можете и лично наблюдать, если у вас дикая живность рядом ходит.

Это вообще не имеет отношение к "особенности реакции организма на впрыск адреналина". Адреналин часто вводится больным, находящимся в сознании, и подобных побочных эффектов он не имеет.

Не надо их отсеивать, они сами отсеются.

У действующих пилотов оно уже не выстрелит. У них выстрелят совсем другие проблемы, о которых вы не задумываетесь.
 
С чего вы это взяли?
Ну просто вспоминаю каким долгим путем мы шли к этой дискуссии-)
Как раз у братьев наших меньших это очень хорошо и наблюдать: одна собака бросится защищать хозяина или себя, или потомство - другая подожмет хвост и убежит. Если собака слишком высокоорганизованное животное - возьмите любых других стайных: альфа-самцы и просто часть самцов будут защищаться, часть - побежит. И да, тут естественный отбор регулирует отчасти процесс: борцы имеют больше шансов оставить потомство.
Конкретно про адреналин - не ручаюсь, это уже биология, несколько иная тема. В любом случае реакция химическая и провоцируется адреналином, насколько помню.
Не надо их отсеивать, они сами отсеются.
Вот один отсеялся. Вопрос как раз в том, чтоб отсеивались не сами, а принудительно и без жертв
Если данного квс считать бездействующим пилотом - возможно. Как и того, который при взлете на тормоз давил и тоже был в ступоре
 
Ну просто вспоминаю каким долгим путем мы шли к этой дискуссии-)
Мы пока так и не сдвинулись с места в этой дискуссии, к сожалению.

Но хоть другие почитают, может, узнают для себя что-то новое.

Это уже социальные факторы, неокортекс. Вы же до этого говорили про fight-flight-freeze, то есть про амигдалу и вегетативную нервную систему.

Вот, например, идёте вы по лесу и натыкаетесь на кабана. Оба замираете на пару секунд, потом вы тянетесь к фотоаппарату, а кабан сбегает в кусты. За замирание отвечает амигдала и парасимпатическая нервная система, за сбегание в кусты - симпатическая нервная система, за фотоаппарат - неокортекс.

Больше шансов оставить потомство имеют те, кто когда надо - борятся, а когда надо - уступают. Стратегии этого "когда надо" разнообразны, часть из них включает случайный элемент (то есть является смешанной стратегией - в терминах теории игр), часть привлекает внешние обстоятельства для разрешения симметрии, губительной для обоих участников конфликта (например, привлекают понятие "хозяин". У большинства видов животных при равенстве сил сбегает тот, кто претендует на ресурс вторым, но есть и такие, где сбегает прежний владелец).

Те, кто борятся всегда - не выживают. Даже среди насекомых. Бороться всегда - это чрезвычайно накладное занятие.

Это всё биология.

А с чего вы взяли, будто эти два случая имеют отношение к fight-flight-freeze?
 
Угу, только исход то может быть разным: кабан не сбежит в кусты, а атакует, а я не тянусь к фотоаппарату, а бросаю его и бегу, ну или падаю без чувств-с. Вот в этом и будет физиологические особенности нас как индивидуумов
Вроде про сбегать было объяснено: две большие разницы между обдуманным бегством как способе спасти жизнь и паникой и бегством в сторону обрыва. Потому весь этот потрясающий экскурс в животный мир вовсе ни о чем. У животных в принципе проще обстоит с психологией
А с чего вы взяли, будто эти два случая имеют отношение к fight-flight-freeze?
С чего я взял - я писал в начале. Ради Вас повторять беседу сто раз нужным не считаю, ибо не вижу в ней смысла: Вы уже сначала написали ровно то же, что я утверждал вначале, потом видимо поставили себе целью доказать, что написанному верить нельзя, потому что ведь не дай бог после всего наговоренного в мой адрес - повторить мою мысль-))