Осилил документ. Все это было ясно еще в прошлом году.. Собственно мне интересна была реакция ЭДСУ на полный отказ скорости, мы эту ситуацию разбирали и не пришли к общему мнению, а книжки разработчика ЭДСУ у меня нет. Как и предполагалось, ЭДСУ после расхождения в скорости 36 км/ч и выдержки в 8 сек, перешла на резервный Кш по закрылкам и он ,вместо обычного для этих скоростей 0,2 , стал 0,4, что увеличило чуствительность рулей, но об этом предупреждает РЛЭ. Плюс произошла незначительная и управляемая перебалансировка самолета на пикирование, грубо говоря автотриммер. Все это не могло стать причиной катастрофы, о чем говорит и отчет МАК и особое мнение Антонова.
Тут интересно было почитать бодания МАК и Антонова в приложении к отчету. Первые нашли какие то якобы "косяки" ,типа "неустойчивости самолета по скорости" , которые, в свое время , сами же успешно сертифицировали , но позиция вторых тоже интересна , летайте на том чтотесть и никакой автоматики на обогрев ставить мы не собираемся.
Очень знакомое отношение наших конструкторов к мнению эксплуатантов их техники и этим страдает не только Антонов. " - Вы че здесь самые умные?" ,"Делать ничего не будем, просто соблюдайте то что написано в наших книжках"
Кстати сообщения "ПОС не подготовлена " и "Увеличь режим", горели не просто так. Самолет просто имеет дефицит воздуха , который отбирается от двигателей и при наборе высоты при попадании в обледенение и автоматическом включении ПОС , воздуха просто не хватает и система командует "Увеличь режим" двигателей, чтобы обеспечить работу ПОС и СКВ. Особенно это сильно сказывается на снижении на ПМГ. Один из способов , включить в "ручное" ПОС ВНА ,а планер выключить , чтобы он сам неожиданно не включился в автомате. В этом случае и будет гореть "ПОС не подготовлена". Можно еще перевести БКВ на пониженный режим , но Антонов, во избежании выключения отборов , настаивает на работе СКВ в режиме Автомат. Еще один способ ,в этих условиях , это взлетать с запущенным ВСУ. Над доработкой всего этого надо работать, если хочешь иметь хороший надежный самолет и беспокоишься о своем продукте. Но опять же повторюсь, подобным образом, макнуть в деготь можно любую фирму, полет конструкторской мысли иногда принимает самые неожданные траектории. В остальном ,логика резервирования системы ИКВСП и ЭДСУ отработала ровно то ,что в нее заложили и черным по белому написано , что вероятность отказа всех трех параметров скорости настолько низка, что она не учитывалась при проектировании самолета. Экипажи регулярно забивали на дефекты и гирлянду сообщений на КИСС, это стало нормой и на это перестали обращать внимание. Об этом я и подумал еще в январе 2018 года, когда мы только начинаи обсуждение этой трагедии, но тогда небыло никаких доказательств, а сейчас они есть. Либо в АП 25 надо внести пункт учитывающий тотальное раздолбайство личного состава авиакомпаний и с этим прицелом строить все самолеты, либо , что я уже неоднократно предлагал , вывести службы расшифровки полетной информации из авиакомпаний в отдельный государственный независимый орган. По аналогии с системой ОРВД. Надо исключить влияние на эту службу со стороны авиакомпании на всех ее уровнях, тогда неисправный самолет не взлетит, потому что если даже не будет замечания экипажа, то все отказы обнаружатся на расшифровке , которая выполняется после каждого рейса . Обнаружатся и УРАПИ пришлет заявку на их устранение и если это будет заявка от независимой службы, то на этот документ придеться реагировать , а не избавляться от него в туалете. Летают с отказами , потому что нет денег на запчасти и умеют договариваться с таможней. Чем меньше контора, тем проще . Что было невозможно в Спб, стало доступно в Саратове. Опять же, где контроль за всем этим со стороны государственных авиавластей? Понятное дело , прикрывать авиакомпании постфактум , проще , чем контролировать их работу. Маши шашкой направо налево, отбирай пилотские у всех ненадежных ,только вот безопасней наша авиация от этого не становится. Махали после Казани, а что толку - получили Саратов, махали после Саратова, получили Шереметьево, чо теперь АФЛ прикрыть?