1. Не включили (пилоты)
2. Карту нормально не выполнили (пилоты)
3. Не посмотрели внимательно на КИСС (пилоты)
4. Не сделали автоматического включения (разработчик)
5. И не собираются делать (разработчик)
6. Ограничили время работы до взлета 3мя минутами (разработчик)
7. На "расшифровке" забыли изменить это значие с 2 минут на 3 (авиакомпания)
Безусловно, пилоты должны делать свои обязанности, но позицию разработчика я принять не могу.
В картах "На предварительном" старте", "На исполнительном старте" и "Перед взлетом" Саратовских авиалиний я вижу 20 пунктов. В аналогичных чек-листах одной авиакомпании, летающей А320 ("AFTER START", "BEFORE TAKE-OFF" (выше линии) и "BEFORE TAKE-OFF" (ниже линии) - 9 пунктов. На каком самолете человек будет чаще ошибаться, замотавшись?
А если диспетчер скомандует "занимайте исполнительный, немедленный взлет"?
По картам Ан-148 Саратовских нужно сделать 9 пунктов. На Эрбасе (на том примере, который я вижу) - самое большое 8 (это если считать включение стробов и фар двумя разными действиями, а заодно проверить, что на посадочно прямой никого нет, но подобного действия в карте Саратовских нет, и выключить packs, что не обязательно). А если на Ан-148 тоже проверить посадочную прямую, привычный жест включения одновременно фар и стробов на Эрбасе посчитать за одно действие, а packs не отключать (немало авиакомпаний так летает), то счет будет 10 : 6 не в пользу Ана.
А теперь представим, что Ан или А320 взлетает за А380. При этом А380 начинает разбег с начала полосы, а Ан/А320 - с середины. Значит может применяться временной интервал в 4 минуты.
Пилотам Ана надо не забыть:
1. сначала не включать обогрев (потому что всего 3 минуты)
2. перед взлетом включить.
Пилотам А320 ничего особенного делать не надо - порядок действий такой же, как при любом другом взлете: включить всё что нужно, и ничего через 3 минуты не перегреется.
Зачем в 21ом веке летать с лишними сложностями? Ладно, раньше пионеры летали на том, что изобрел инженерный ум на тот момент. Сейчас опыт проектирования позволяет упростить многое, и даже спасти 67104 с халатными пилотами, если разработчик Ана сделает то, что умеют другие разработчики.