. Есть такая наука - человеческий фактор , которая гласит, что любое нарушение может быть вызвано различными внешними факторами и каждый конкретный случай надо разбирать отдельно. Если механик, зная ,что ночью шел снег, ленится притащить стремянку и осмотреть крыло, то надо ли наказывать его за такое упущение , которое может привести к катастрофе самолета, как это произошло в Тюмени?
Надо ли наказывать пилота, который в нарушении РЛЭ допускает падение или превышение скорости выше допустимых параметров или неправльно эксплуатирует системы самолета? Вы считаете, что разъяснительной беседы достаточно? Я так не считаю.
эта наука говорит что за ошибки "человеческого фактора" не наказывают
По Тюмени- тот авиатехник (а реально работник хэндлинга) не нес ответственности за принятие КВС решения не обливаться.
По пилоту допустившему превышение параметров или отклонение от РЛЭ: а если ситуация вынудила пилота так действовать?
Вот и статья интересная
Ð ÑовÑеменной жизни ÑÑÑдно найÑи ÑловоÑоÑеÑание, коÑоÑое пÑименÑлоÑÑ Ð±Ñ ÑÑÐ¾Ð»Ñ ÑаÑÑо и повÑемеÑÑно, имеÑ, пÑи ÑÑом,
www.aex.ru
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Для обозначения группы причин ошибочных действий, связанных с взаимодействием человека и техники, в инженерной психологии введено понятие человеческий фактор»
Под
человеческим фактором (ЧФ) в авиации следует понимать условия, причины возникновения ошибочных действий пилота (летных экипажей, лиц связанных с обеспечением и обслуживанием полетов) в его (их) взаимодействии с авиационной техникой, вызванные эргономическим несовершенством техники и несоответствием психофизиологическим возможностям пилота (указанных лиц).
«Руководство по обучению в области человеческого фактора» ИКАО гласит: «если подвести итог развитию CRM нескольких поколений, то можно выделить три принципа, на которых следует строить дальнейшую стратегию обеспечения постоянной релевантности и успеха CRM:
— Эксплуатационными ошибками пронизаны абсолютно все социотехнические действующие предприятия (т. е. предприятия, в которых взаимодействуют люди и техника);
— Неприменение карательных мер за совершенные ошибки создает наилучшую основу для выявления локальных условий, которые порождают ошибки внутри организации;
— Авиакомпании, которые терпимо относятся к существованию эксплуатационных ошибок и проводят политику неприменения карательных мер за совершенные ошибки, способны лучше вооружить летные экипажи соответствующими контрмерами для борьбы с ошибками, возникающими при производстве полетов»