Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Я бы несколько изменил формулировку. Наша авиация небезопасна из-за того, что вся безопасность строится на страхе быть отпоротым, а не на самосознании.
Посмотрите на наши улицы, много ли там водителей с самосознанием едет 60 км/ч? Много ли пешеходов с самосознанием переходит только на зеленый? А на природе , на озере после шашлыка ,все ли самосознательно прибирают свой срач? Или в кабинах самолетов наших компаний сидят другие какие тот люди, прилетевшие с другой планеты?
[automerge]1562072916[/automerge]
н-да-с.
а как же быть если производитель самолета (например AIRBUS) имеет простое правило в TSM philosophy: NO LOG BOOK COMPLAINT - NO MAINTENANCE PROCEDURE IS NECESSARY?
Если не сложно , еще раз и по русски.
 
Реклама
Посмотрите на наши улицы, много ли там водителей с самосознанием едет 60 км/ч? Много ли пешеходов с самосознанием переходит только на зеленый? А на природе , на озере после шашлыка ,все ли самосознательно прибирают свой срач? Или в кабинах самолетов наших компаний сидят другие какие тот люди, прилетевшие с другой планеты?
[automerge]1562072916[/automerge]

Если не сложно , еще раз и по русски.
Пожалуйста. Философия поска дефектов Эрбас. Нет записи о неисправности в бортжурнале от экипажа-не нужны никакие действия по ее поиску и устранинении.
 
Пожалуйста. Философия поска дефектов Эрбас. Нет записи о неисправности в бортжурнале-не нужны никакие действия по ее поиску и устранинении.

А если расшифровка полета покажет критичное изменение параметров двигателя или еще какое нибудь несоответствие в работе систем не замеченное экипажем, или дефект обнаружен на форме технического обслуживания, тоже ни каких действий не требуется?
Заявки УРАПИ не приходят на Эрбасах?
 
других пилотов для идеальной системы нет.
[automerge]1562077447[/automerge]
61701 если по существу. какие отказы не отписанные повлияли на развитие конкретной ситуации. а то что там на полях журналов нашли это предположения.
 
Наша авиация летает безопасно на страхе быть отпоротым, а не на самосознании.
такой страх парализует действия при нестандартной ситуации В целом способствует сокрытию ошибок. идея - повинную голову меч не сечет не проходит. я для вашей идилии необходимо, чтобы некие инопланетяне разработали идеальную систему, обеспечили ее работу. Тогда можно требовать за нарушения сознательные.
Вот Вы говорите, что никогда в России не было случаев не включения обогрева ППД. Но из за нежелания быть отпоротым, народ не будет рассказывать о своих промахах. Круг замкнулся.
 
такой страх парализует действия при нестандартной ситуации
А в стандартной ситуации почему парализует,что забывают выполнять технологию работы экипажа? Включать обогрев,читать карты, контролировать друг друга? Одни просрали аккумуляторы, героически сели в Ижме, другие просрали выставку инерциалок, пришли в Казань с шифтом и убились при уходе на второй круг, третьи не включили обогрев и так далее. Писать устанешь. Это все от страха или от личного раздолбайства?
[automerge]1562078992[/automerge]
других пилотов для идеальной системы нет.
[automerge]1562077447[/automerge]
61701 если по существу. какие отказы не отписанные повлияли на развитие конкретной ситуации. а то что там на полях журналов нашли это предположения.
Какие там предположения ,если в отчете приведены фотографии страниц? Не отписанные отказы повлияли тем,что экипажи этой авиакомпании привыкли летать с портянкой сообщений на КИСС и в ответственный момент , они не смогли выделить из этого списка важные сообщения о не включении обогрева.
 
Павел, думаешь, он в "России" или "Ангаре" по другому летал? Я сомневаюсь...
В "России" я работал на нем, ни в одном моем рейсе ни одного сообщения на КИСС, нашу расшифровку хрен объедешь, а на счет "Ангары"я не знаю.
 
о скрытых отказах пишут на листочке, а не на обороте журнала
[automerge]1562086118[/automerge]
не было ни одного сообщения на кисс? Не всегда. Кроме того там работали с базы. А саратов по всей стране.
[automerge]1562086375[/automerge]
В отчете нормально сказано, что ПМО позволяет лететь, а сообщение будет висеть. И в РЛЭ у Антонова единственный ответ по карте - сообщения отсутствуют. Нет других. Поэтому стандартный ответ по карте - отсутствуют. Нет нормальной возможности перечислить то что горит перед взлетом.
 
Последнее редактирование:
А если расшифровка полета покажет критичное изменение параметров двигателя или еще какое нибудь несоответствие в работе систем не замеченное экипажем, или дефект обнаружен на форме технического обслуживания, тоже ни каких действий не требуется?
Заявки УРАПИ не приходят на Эрбасах?
Боюсь Эрбас не в курсе об.
УРАПИ
Но по резудьтатам Программы Контроля работы двигателей конечно нужно принимать меры если есть отклонения. Но это другая история. И если дефект обнаружился при ТО. Но не нужно специально искать дефект ьез замечаний экипажа в бортжурнале. Это важно. А расшифровки в основном для пилотов
 
Реклама
Боюсь Эрбас не в курсе об.
УРАПИ
Но по резудьтатам Программы Контроля работы двигателей конечно нужно принимать меры если есть отклонения. Но это другая история. И если дефект обнаружился при ТО. Но не нужно специально искать дефект ьез замечаний экипажа в бортжурнале. Это важно. А расшифровки в основном для пилотов
Эрбас может быть и не в курсе ,что такое УРАПИ, Эрбас во Франции, а УРАПИ в Пулково, Шереметьево, Домодедово и Саратове. Отечественные самолеты вообще обслуживаются по нашей отечественной системе ТО и нашим отечественным документам ФАП 285.

Касаемо отсутствия записей в бортжурнале ,по крайней мере на Ан-148, при выполнении формы ТО "Встреча",то есть после каждой посадки в базовом аэропорту , техсоставу положено просматривать сообщения за текущий полет в бортовой системе технического обслуживания. Если я там что нибудь увижу, то у меня может быть повод проверить эту систему на земле или заказать более детальную расшифровку работы системы в полете.
 
Чем дальше в прошлое уходят воспоминания , тем красивее и сказочное они становятся )).
Любые воспоминания участников процесса , всегда лучше чем слухи рассказанные устами непричастных зрителей.
 
Павел, у меня просьба. Вместо критики, что не умеют эксплуатировать технику, как специалист, расскажи об ошибках составителей отчета. Его писали люди, которые не имеют такого опыта ка ВЫ. Объясни читателям, например, что означают записи на обложке журнала – левая гарнитура тихо, 3 категория запрещена, переключай сард авто переключать по дате, илс 2 сравни, 1 очередь бго разряжена. А то преподносят как неисправности.
[automerge]1562103312[/automerge]
как заполнить журнал вне базы с отказами по пмо, чтобы не напугать местный персонал
 
Посмотрите на наши улицы, много ли там водителей с самосознанием едет 60 км/ч?
Сравнение не корректное работа и частная жизнь, ибо последствия разные.

У нас на работе никто ошибки не скрывает, ибо за ошибку ничего не будет. Если конечно систематически и намеренно не косячить(но случаев таких пока не было).
А вот те кто признавать не умеют, долго тут не задерживаются ибо парализует работу и подставляет коллег. Такие случаи были и не раз.
Москва, Россия.
 
Павел, у меня просьба. Вместо критики, что не умеют эксплуатировать технику, как специалист, расскажи об ошибках составителей отчета. Его писали люди, которые не имеют такого опыта ка ВЫ. Объясни читателям, например, что означают записи на обложке журнала – левая гарнитура тихо, 3 категория запрещена, переключай сард авто переключать по дате, илс 2 сравни, 1 очередь бго разряжена. А то преподносят как неисправности.
[automerge]1562103312[/automerge]
как заполнить журнал вне базы с отказами по пмо, чтобы не напугать местный персонал
Причиной катастрофы стала безалаберность экипажа и просто преступная система организации летной работы и тех обслуживания в конкретной авиакомпании, а самолет здесь абсолютно не причем. Я могу расшифровать все эти каракули в бортжурналах, только зачем это Вам надо?
- Гарнитура ГСШ-А-18 может быть неисправна сама , может неисправен щиток СПУ
- 3 категория запрещена ,неисправна какая то система обеспечивающая посадку по 3 категории, надо смотреть книжку перечень сообщений
- переключай САРД по дате. САРД имеет два контроллера(вычислителя) , основной и дублирующий. Для их равномерной выработки ресурса в четные даты используется один, а в нечетные другой. Переключение их производится кнопкой "автомат-ручное" - это не дефект
- ILS2 сравни - какая то неисправнось системы посадки КУРС93
- 1 очередь БГО разряжена это пустой баллон 1 очереди БГО , стравило давление, сработал датчик и зажег табло.
По поводу заполнения бортжурналов и ПМО, вообще то они именно для таких случаев и возили в составе экипажа двух своих техников.
 
Сравнение не корректное работа и частная жизнь, ибо последствия разные.

У нас на работе никто ошибки не скрывает, ибо за ошибку ничего не будет. Если конечно систематически и намеренно не косячить(но случаев таких пока не было).
А вот те кто признавать не умеют, долго тут не задерживаются ибо парализует работу и подставляет коллег. Такие случаи были и не раз.
Москва, Россия.
В нормальных отечественных авиакомпаниях сокрытие ошибок тоже считается нонсенсом и очень жестоко карается, но добиваются необходимого уровня дисциплины не только коллективной медитацией на разборах и ежедневным чтением РПП, это обеспечивает тотальный контроль за расшифровкой полетной информации, которая и выявляет нарушения экипажа и отказы матчасти. С первым работает руководство летного отряда, со вторым - персонал АТБ.
Я не знаю ,где Вы работаете и связана ли Ваша работа с обеспечением безопасности огромного количества пассажиров, в каждой работе разная доля ответственности. За брак в работе наказывают в любой области. Есть такая наука - человеческий фактор , которая гласит, что любое нарушение может быть вызвано различными внешними факторами и каждый конкретный случай надо разбирать отдельно. Если механик, зная ,что ночью шел снег, ленится притащить стремянку и осмотреть крыло, то надо ли наказывать его за такое упущение , которое может привести к катастрофе самолета, как это произошло в Тюмени?
Надо ли наказывать пилота, который в нарушении РЛЭ допускает падение или превышение скорости выше допустимых параметров или неправльно эксплуатирует системы самолета? Вы считаете, что разъяснительной беседы достаточно? Я так не считаю.
 
связана ли Ваша работа с обеспечением безопасности огромного количества пассажиров
Связана, по этому так и не любим когда ошибки скрывают. Чем раньше выявили тем лучше.
Вы считаете, что разъяснительной беседы достаточно? Я так не считаю.
У нас достаточно. А если кто-то попадется, кто русский язык не понимает, мы просто с ним попрощаемся. Таким никакие порки не помогают.
 
. Есть такая наука - человеческий фактор , которая гласит, что любое нарушение может быть вызвано различными внешними факторами и каждый конкретный случай надо разбирать отдельно. Если механик, зная ,что ночью шел снег, ленится притащить стремянку и осмотреть крыло, то надо ли наказывать его за такое упущение , которое может привести к катастрофе самолета, как это произошло в Тюмени?
Надо ли наказывать пилота, который в нарушении РЛЭ допускает падение или превышение скорости выше допустимых параметров или неправльно эксплуатирует системы самолета? Вы считаете, что разъяснительной беседы достаточно? Я так не считаю.
эта наука говорит что за ошибки "человеческого фактора" не наказывают
По Тюмени- тот авиатехник (а реально работник хэндлинга) не нес ответственности за принятие КВС решения не обливаться.
По пилоту допустившему превышение параметров или отклонение от РЛЭ: а если ситуация вынудила пилота так действовать?

Вот и статья интересная
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы

Для обозначения группы причин ошибочных действий, связанных с взаимодействием человека и техники, в инженерной психологии введено понятие человеческий фактор»

Под человеческим фактором (ЧФ) в авиации следует понимать условия, причины возникновения ошибочных действий пилота (летных экипажей, лиц связанных с обеспечением и обслуживанием полетов) в его (их) взаимодействии с авиационной техникой, вызванные эргономическим несовершенством техники и несоответствием психофизиологическим возможностям пилота (указанных лиц).

«Руководство по обучению в области человеческого фактора» ИКАО гласит: «если подвести итог развитию CRM нескольких поколений, то можно выделить три принципа, на которых следует строить дальнейшую стратегию обеспечения постоянной релевантности и успеха CRM:

— Эксплуатационными ошибками пронизаны абсолютно все социотехнические действующие предприятия (т. е. предприятия, в которых взаимодействуют люди и техника);

— Неприменение карательных мер за совершенные ошибки создает наилучшую основу для выявления локальных условий, которые порождают ошибки внутри организации;

— Авиакомпании, которые терпимо относятся к существованию эксплуатационных ошибок и проводят политику неприменения карательных мер за совершенные ошибки, способны лучше вооружить летные экипажи соответствующими контрмерами для борьбы с ошибками, возникающими при производстве полетов»
 
Реклама
По Тюмени- тот авиатехник (а реально работник хэндлинга) не нес ответственности за принятие КВС решения не обливаться.
"а реально работник хэндлинга" нес ответственность за свое решение,потому что обучен и допущен. Почитайте документы по противообледенительной обработке. Если кто то из двух сторон , КВС или авиатехник , настаивает на обливе , то такая обработка производится в обязательном порядке. Если одна из сторон продолжает настаивать на отказе от обработки, то вызывается инспектор по безопасности полетов.
[automerge]1562149827[/automerge]
По пилоту допустившему превышение параметров или отклонение от РЛЭ: а если ситуация вынудила пилота так действовать?
Сразу вспоминаю катастрофу Ту-154 Владивосток авиа на третьем развороте в Иркутске - "В процессе захода на посадку экипаж допустил падение скорости самолёта во время третьего разворота ниже допустимой на 10-15 км/ч "
Что их вынудило проспать падение скорости на третьем развороте?
 
Назад