Вы правы, конечно. Пилоты у нас и обученные, и героические, и высокооплачиваемые.
Поэтому они и должны быть дисциплинированными работниками, знать самолет ,соблюдать технологию работы , РЛЭ и другие документы , а так же иметь качества присущие командиру воздушного судна и управлять ресурсами экипажа
Но зачем на них всё валить? Всему ведь есть пределы
Что значит валить? Нажать три кнопки перед взлетом ,прочитать карту и убедиться ,что на экране отсутствуют аварийные и предупреждающие сигналы, это называется валить? Я бы может и согласился с Вами ,если бы сам не работал в авиации и десятки раз не сидел в кабине этого лайнера на взлете наблюдая со стороны весь процесс и работы экипажа и индикации отказов и предупреждений на КИСС. Надо просто постараться было завалить такой умнейший самолет.
Если доработки самолета повысят безопасность, и если не нужно переделывать весь самолет, а доработки за приемлемую цену, то нужно найти и обязать того, кто эту цену заплатит.
Я не против любых доработок , об этом я уже писал и не раз.
Мы уже сотню раз отметили, что современные сертификационные требования к сигнализации и включению обогрева ППД не требуют автоматики и самолет сконструирован без каких либо нарушений правил. Никто не может заставить Антонова выполнять эти доработки, проще изменить сами устаревшие АП25.
Поэтому окончательный вывод отчета ,самолет разбился не по причине отсутствия автоматики, а по причине преступного халатного отношения обоих членов экипажа к своим обязанностям.
Именно второй пилот должен был выполнить включение обогрева без всякой команды КВС и он сам это должен был проконтролировать на КИСС ,как и любое свое действие в кабине. Щелкнул тумблером и посмотрел ,как погасла лампочка. Не погасла , значит это проблема. Именно по этой причине разбился Ту-154 , когда развалился воздушный стартер и перерезал магистрали всех гидросистем. Лампочка называлась "Опасные обороты стартера" .
В свою очередь ,КВС должен был дать команду на чтение карты перед взлетом, чего не было сделано
И оба члена экипажа согласно карте должны были убедиться , что обогрев уже включен и какие либо постороние предупреждающие сигналы отсутствуют. И никакая спешка ,чтобы уменьшить задержку рейса или когда эта спешка инициирована диспетчером , никакая спешка не может оправдать невыполнение этих требований. Поспешишь - людей насмешишь. Здесь людей угробили, как и угробили их в ШРМ , когда полезли в грозу, когда вместо ухода в зону поспешили на посадку и при отказе автоматики не смогли посадить исправный самолет. Все как под копирку, слева опять ВВС , а справа "молодой" с Даймонда.
Тут даже между строчек читать не надо , черным по белому отчет сообщает о серьезнейших нарушениях и катастрофе на всех уровнях в руководстве нашей гражданской авиации. Которое само выписывало все эти свидетельства пилотов, которое само проверяло все эти АУЦ и авиакомпании ,а в итоге оказалось, что в Саравиа ,куда ни глянь, нарушение на нарушении , молодого, только что введенного КВС , ставят в один экипаж с молодым неопытным вторым да еще и летают с гирляндами отказов потому ,что запчастей нет.
То же самое в АФЛ, когда какой то там начальник запрещает летать вручную , а самолеты на 8 году эксплуатации до сих пор имеют технические проблемы . Все это не волнует наши авиавласти, вот на них и лежит основная вина в этих катастрофах. Весь мир не просто автоматизирует и совершенствует самолеты, весь мир совершенствует и саму систему безопасности полетов. Проводятся исследования, выпускаются рекомендации ВЫПОЛНЯЕМЫЕ перевозчиками, вводятся нормальные ГАРАНТИРОВАННЫЕ системы оплаты труда для ЛПС , за штурвал лайнеров садятся люди имеющие не менее 1500 часов налета за плечами. О системе обучения, сравнивая их авиашколы и наши Сасово ,где учат по левым переведенным на русский язык книжкам я просто помолчу. И так далее и так далее и так далее. И если весь мир , говоря о системе управления безопасностью полетов идет вперед, то мы просто несемся с горки вниз и это подтвержает огромное количество не профессионалов заполонивших нашу авиацию во всех ее службах , это подтвержают и катастрофы, происходящие каждый год и не важно Боинг, Суперджет или Ан-148
От частной Цессны до пассажирского Боинга , в нашей авиации просто НЕТ КУЛЬТУРЫ безопасности полетов . Это крах системы и ее руководства заложенные после развала МГА, десять лет назад , умные люди , предупреждали ,что все это выстрелит, вот оно и выстрелило!
Как послесловие , рекомендую прочитать открытое письмо КВС Аэрофлота и посмотреть приложенное к нему видео, разве можно в таких условиях работать нормально? И это лучшая авиакомпания страны! Думаете в других фирмах иначе?