Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Реклама
Вы не поверите, но на самолетах разработки прошлого века, обогревы мало того, что включаются сами после взлета на full power (так сказать в любом случае),
но еще и умеют греться на земле на половинной мощности, а также имеют разные зоны обогрева , так например нагрев основания зонда согласно логике будет греться только в воздухе. И куча других логических развязок , так например система по прежнему имеет простые "включатели" на соответствующей панели, позволяющие оперировать ею на земле, но в ограниченной автоматикой пределах, а в воздухе управление блокируется, чтоб предотвратить случайное выключение, есть блокировка спасающая аккумуляторы от разряда при неверных действиях оператора и т.д.
Работа системы давно признана критически важной и напрямую влияющей на безопасность без глупых виляний хвостом антоновцев и их поклонников в детсадовском жанре " вы все сами дураки".
 
С конкретным этим экипажем все более-менее ясно.
Вопрос интересен другой - насколько эта перебалансировка нужна, какие цели преследует и вредит она или наоборот помогает экипажу? Как разобрались с МКАСом боинга - нужна, предупреждает и помогает но подкачала реализация.
В отчете МАК правильно сказано - "носит искуственный характер". Программистский прикол. логика:
1. всякой воздушной скорости соответствует определенный угол тангажа.
2. В случае потери достоверной скорости по условиям задачи воздушная скорость не может быть равна нуля для вычислений.
3. В силу п.2 вводим действие - "в случае потери значения скорости установим ее равной 200 км/ч (некий минимум на грани реальности)
4. В силу пункта 1. придадим самолету отрицательный угол тангажа, который соответствует 200 км/ч, если бы такая скорость была в реальности
То есть на основании чисто виртуального, взятого от балды значения скорости произведем реальное изменение положение самолета. И ничего не напишем об этом в документации.
"Боинг" хотя бы построил свой фокус на реальном (ожидалось что достоверном) значении УА. Но управлять самолетом на основании фантазии разработчика.... Интересно, почему не взяли для расчетов последнее достоверное значение скорости? тогда и тангаж не надо было бы менять
 
Я про алгоритм автоматики, не про действия экипажа
Про какой алгоритм автоматики Вы говорите , если этот режим НЕВОЗМОЖЕН при нормальной эксплуатации самолета? За все время эксплуатации лайнера , система ЭДСУ , ни разу не перешла в этот режим. Вывести из стоя все три системы ИКВСП и оставить самолет БЕЗ СКОРОСТИ , может только обесточивание самолета , зенитный снаряд левей входного трапа , происки инопланетян и как показали оба случая, в Ангаре и Саравиа, тотальное и преступное нарушение правил эксплуатации , летным и техническим составом. .
 
Реклама
Вы не поверите, но на самолетах разработки прошлого века, обогревы мало того, что включаются сами после взлета на full power (так сказать в любом случае),
но еще и умеют греться на земле на половинной мощности, а также имеют разные зоны обогрева , так например нагрев основания зонда согласно логике будет греться только в воздухе. И куча других логических развязок , так например система по прежнему имеет простые "включатели" на соответствующей панели, позволяющие оперировать ею на земле, но в ограниченной автоматикой пределах, а в воздухе управление блокируется, чтоб предотвратить случайное выключение, есть блокировка спасающая аккумуляторы от разряда при неверных действиях оператора и т.д.
Работа системы давно признана критически важной и напрямую влияющей на безопасность без глупых виляний хвостом антоновцев и их поклонников в детсадовском жанре " вы все сами дураки".
Вы не упоминаете , что на самолетах прошлого века , с автоматическим продвинутым регулированием температуры нагрева ППД, эти самые ППД периодически замерзают и на этом форуме в этой ветке об этом была конкретная информация , жаль что ВЫ ее пропустили. Даже после выполнения бюллетеня по замене ППД на более продвинутую серию , случаи замерзания этого датчика на парке самолетов АФЛ , продолжались. Так получилось, что 23 года , я отработал на очень продвинутом в свое время самолете, Ил-86 , там была автоматика включения обогрева ППД , но она была резервной. Потому что ,все равно , перед взлетом , ППД включался режиме "РУЧНОЕ" и никто не забывал переставлять выключатель в это положение , потому что за штурвалами сидели профессионалы и на этом фоне все обвинения конструкторов Антонова, пилотами изучавшими в Сиэтлах Боинг по книжкам похожим на букварь , здесь абсолютно не состоятельны. С уважением.
 
Про алгоритм заложенный в систему ее разработчиками.
СИСТЕМА это самолет , и в этот самолет не заложен АЛГОРИТМ , что его система СШУ (система штурвального упраления) частью которой является ЭДСУ, останется без параметра приборной скорости. Для этого , система , занимающаяся измерением приборной скорости, имеет ТРОЙНОЕ РЕЗЕРВИРОВАНИЕ, а система производящая оценку показаний, ДВОЙНОЕ РЕЗЕРВИРОВАНИЕ.. Сколько Вам надо иметь сигарет в пачке и спичек в коробке, чтобы закурить , после того , как Ваша лодка опрокинулась и все это хозяйство промокло? В самолет не заложено, чтобы он остался без экипажа и никакая автоматика здесь не спасет.
 
Последнее редактирование:
Вы не упоминаете , что на самолетах прошлого века , с автоматическим продвинутым регулированием температуры нагрева ППД, эти самые ППД периодически замерзают и на этом форуме в этой ветке об этом была конкретная информация , жаль что ВЫ ее пропустили. Даже после выполнения бюллетеня по замене ППД на более продвинутую серию , случаи замерзания этого датчика на парке самолетов АФЛ , продолжались. Так получилось, что 23 года , я отработал на очень продвинутом в свое время самолете, Ил-86 , там была автоматика включения обогрева ППД , но она была резервной. Потому что ,все равно , перед взлетом , ППД включался режиме "РУЧНОЕ" и никто не забывал переставлять выключатель в это положение , потому что за штурвалами сидели профессионалы и на этом фоне все обвинения конструкторов Антонова, пилотами изучавшими в Сиэтлах Боинг по книжкам похожим на букварь , здесь абсолютно не состоятельны. С уважением.
Вы Павел зазаря на всех пилотов Боинга изучавших самолет по букварю, как раз изучавшие имеют понятие про включение обогрева в чеклистах... Равно как впрочем и недоступное некотрым (недоизучавшим) знание того, что автоматику онную не на всех машинах то и найдешь. Вплоть до того, что у одного перевозчика вполне себе уживаются машины с автоматом подогорева и с без. Машины кстати века нынешнего.
ЗЫ Автоматику ввели кстати, в том числе и по невключению онной экипажами - таки по Вашему и там непрофессионалы завелись :)
 
Отрицание необходимости прогресса в развитии систем опираясь на мантру: "Что вот когда я был маленьким , а деревья большими - никто не забывал свет в туалете выключать"
уже приелось.
У меня в машине сейчас фары сами включаются \выключаются в 99 процентах эксплуатационного времени, а в прошлом на старых авто не раз и не два и забывал включать и забывал выключать их садя аккумулятор.
И попробуй мне сейчас кто докажи, что благо только механические выключатели )).
Мелкие подпрыгивания и постоянное задирание лапки на людей эксплуатирующих, то чего вам не перепало, не красит типа профессионала. У меня то же есть личное мнение о персонале с ограниченными допусками, который зачастую "уходят" с компании вместе с выводом типа. Но это мое мнение , не претендующее на истину.
И заметьте, я например до этого момента, ни слова не сказал про "бездельников" сидевших в кабине и отвлекавших экипаж на предварительном.
С большой долей вероятностью не сиди они там , все пошло бы по другому.
 
Отрицание необходимости прогресса в развитии систем опираясь на мантру: "Что вот когда я был маленьким , а деревья большими - никто не забывал свет в туалете выключать"
уже приелось.
У меня в машине сейчас фары сами включаются \выключаются в 99 процентах эксплуатационного времени, а в прошлом на старых авто не раз и не два и забывал включать и забывал выключать их садя аккумулятор.
И попробуй мне сейчас кто докажи, что благо только механические выключатели )).
Мелкие подпрыгивания и постоянное задирание лапки на людей эксплуатирующих, то чего вам не перепало, не красит типа профессионала. У меня то же есть личное мнение о персонале с ограниченными допусками, который зачастую "уходят" с компании вместе с выводом типа. Но это мое мнение , не претендующее на истину.
И заметьте, я например до этого момента, ни слова не сказал про "бездельников" сидевших в кабине и отвлекавших экипаж на предварительном.
С большой долей вероятностью не сиди они там , все пошло бы по другому.
никто там в кабине не сидел кроме экипажа. Особенность данного аппарата была в том что сигнализация дверь не заперта уходила при переводе вниз места обзервера
 
никто там в кабине не сидел кроме экипажа. Особенность данного аппарата была в том что сигнализация дверь не заперта уходила при переводе вниз места обзервера
Похоже, не тот тип прозвали тамагочи.
 
никто там в кабине не сидел кроме экипажа. Особенность данного аппарата была в том что сигнализация дверь не заперта уходила при переводе вниз места обзервера
Это не особенность данного аппарата , это особенность технического обслуживания в одной отдельно взятой авиакомпании. Одни не устраняют неисправности, а другие соглашаются летать с неустраненными неисправностями.
[automerge]1564398175[/automerge]
Мелкие подпрыгивания и постоянное задирание лапки на людей эксплуатирующих, то чего вам не перепало, не красит типа профессионала. У меня то же есть личное мнение о персонале с ограниченными допусками, который зачастую "уходят" с компании вместе с выводом типа. Но это мое мнение , не претендующее на истину.
И заметьте, я например до этого момента, ни слова не сказал про "бездельников" сидевших в кабине и отвлекавших экипаж на предварительном.
С большой долей вероятностью не сиди они там , все пошло бы по другому.
1. Посчитайте пожалуйста сколько "бездельников" ,фамилии которых были на лицевой стороне задания на полет, угробили "эксплуатирующие люди" с синяком на груди
2. Отвлекают когда экипаж зовет в кабину и начинает задавать вопросы по матчасти.
3. Персонал имеющий ограниченные допуска не сам ушел из авиакомпании с выводом типа, персонал был уволен по сокращению штата, и летный в том числе.
 
1. Про синяки это ваше личное из фантазий.
2. Речь о конкретном полете и конкретных "посторонних разговорах".
3. Разницу понимаете в словах сами ушли и "их ушли" ?
Случай ЛД вообще из другой оперы про Трансаэровскую группировку.
 
Господа, я понимаю, что без мата как без перца, но прошу воздержаться.
Почистил посты, суть оставил.

TG, спасибо, что озвучили.
 
Реклама
2. Речь о конкретном полете и конкретных "посторонних разговорах".
Конкретно Вам известно, о чем были эти "посторонние разговоры" и зачем в кабине на исполнительном старте стоял или сидел техник? Анекдоты рассказывал экипажу?
Интересная у Вас появилась версия, экипаж все проср..., проворонил , забыл включить обогрев, забыл прочитать карты, потому что его отвлекал техсостав включенный в задание на полет. Какие еще отмазки придумаете?
 
Назад