Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

А Белгород то здесь каким боком? Это вообще произошло в другом ведомстве. На заведомо неисправном самолете , люди не имеющие соответствующий допуск, в демонстрационном полете посадили иностранца за штурвал и начали показывать ему аварийное снижение. Все то же самое было когда Суперджет оказался в горе Салак. Это опять дисциплина выполнения полетов полетов только уже в другом ведомстве
Вот про суперджет и Салак уж точно не все однозначно, и один из ключевых моментов в отчете вообще не затронут.
 
Реклама
Вот про суперджет и Салак уж точно не все однозначно, и один из ключевых моментов в отчете вообще не затронут.

Чего там неоднозначно? Самолет им орет _гора впереди_ а они _ништяк, прорвемся через гранит_? Там никаких ключевых моментов, нет дурь экипажа и не более того. Привычка _мы такие крутые что нам автоматика не нужна и мы ей не доверяем_ только и всего. MACHO называется, даже термин такой есть в CRM.
 
Чего там неоднозначно? Самолет им орет _гора впереди_ а они _ништяк, прорвемся через гранит_? Там никаких ключевых моментов, нет дурь экипажа и не более того. Привычка _мы такие крутые что нам автоматика не нужна и мы ей не доверяем_ только и всего. MACHO называется, даже термин такой есть в CRM.
А сколько было ложных срабатываний и команд pull up вы в курсе? А как часто они сейчас происходят? И что этому предшествует? За прошлое лето только на глиссаде в Шереметьево и только у меня их было штук 5
 
А сколько было ложных срабатываний и команд pull up вы в курсе? А как часто они сейчас происходят? И что этому предшествует? За прошлое лето только на глиссаде в Шереметьево и только у меня их было штук 5
У меня за всю мою летную карьеру было... Ну раза два в Самаре. Или один? Не помню.

Как вы умудряетесь так часто ловить 'ложные' срабатывания в пологом Шереметьево?
 
А сколько было ложных срабатываний и команд pull up вы в курсе? А как часто они сейчас происходят? И что этому предшествует? За прошлое лето только на глиссаде в Шереметьево и только у меня их было штук 5

Ну так одно дело поймать на глиссаде. Или на посадке, в визуальных условиях. Другое в облаках - ложное или не ложное, вверх значит вверх, потом будет время разобраться. Да и с чего ему быть ложным, при нормальной работе GPS? Плюс к тому летишь в горах - вытащи на все экраны куда можно TERRAIN и смотри в оба.
 
Как вы умудряетесь так часто ловить 'ложные' срабатывания в пологом Шереметьево?
Было время когда GPS в Москве частенько неустойчиво принимал сигнал, сопровождалось вот этим. Но и происходили такие срабатывания не только в Шереметьево и не только на прямой. И это спустя столько лет эксплуатации самолета, а как часто оно сбоило в начале эксплуатации и при испытаниях в отчёте не говорится, разве это не сопутствующий фактор?
Я бы ещё добавил "в НЕЗНАКОМЫХ горах". Должно было насторожить как минимум...
Конечно должно было... Как и должны были другие ребята включить обогрев и выполнить карту
 
А сколько было ложных срабатываний и команд pull up вы в курсе?
А там реально ложные были или они сознательно среди гор ниже их уровня летали?
Если уж ради показухи решил слегка нарушить правила безопасности - так смотри глазками. А если глазкам облако мешает - так не лезь в него.
 
А там реально ложные были или они сознательно среди гор ниже их уровня летали?
Если уж ради показухи решил слегка нарушить правила безопасности - так смотри глазками. А если глазкам облако мешает - так не лезь в него.
Речь о том сколько их было до этого и как на них реагировали. А все остальное о чем вы пишите в отчете отражено
 
А там реально ложные были или они сознательно среди гор ниже их уровня летали?
Если уж ради показухи решил слегка нарушить правила безопасности - так смотри глазками. А если глазкам облако мешает - так не лезь в него.
Там было нарушение полётного задания.
 
Реклама
Там было нарушение полётного задания.
100% было, но это к прокурору, а не к теме о профессионализме пилотов.
Задание в таких случаях (демонстрационные полеты) всегда состоит из массы противоречий и на первом плане ВСЕГДА коммерческие...
Чувствуете разницу?
Можете себя представить в такой ситуации?

Нужно покатать гостей так, что бы купили самолет! Это задача №!!!.
Только ради этого и взлетали.
Направили в другую зону, рельеф которой не изучал, но это не Кавказ, все +\- одинаково...
GPWS орет, так он и в пустыне дурил, OFF его! Тут клиенты !!!

Не в оправдание (хотя Александра знал лично), но не мешает представить себя на месте того, кого судишь.
И не суди, да ...
 
Речь о том сколько их было до этого и как на них реагировали. А все остальное о чем вы пишите в отчете отражено
Пара товарищей в Полинезии тоже считали, что не надо слушать эти “pull up” - и приводнились с той же неизбежностью, с которой Суперджет влетел в гору. На мой непросвещённый взгляд именно в этом и есть разница между раздолбайством и дисциплиной - когда в 21 веке сокращенный экипаж, который сокращён именно потому, что вместо штурмана у него стоит автомат, который в том числе орет «земля впереди», считает, что они без карты и звёзд в облаках лучше знают, где там земля и куда им лететь.
 
именно в этом и есть разница между раздолбайством и дисциплиной
Вы сильно упрощаете (как, впрочем, и "регуляторы"). Проще всего назвать причину "раздолбайством", закопать стрелочника и дальше ковыряться в носу. Никто намеренно не раздолбайствует.
Проблема в умении правильно понять ситуацию с соответствующей реакцией на исправление (Ситуационная Осознанность - это называется).
Надо этому учить с учетом современных реалий (средств отображения информации, сверх-технологичности среды эксплуатации, особенностей супер-умной техники), а система проф.подготовки все еще, как на фарманах...
 
Вы сильно упрощаете (как, впрочем, и "регуляторы"). Проще всего назвать причину "раздолбайством", закопать стрелочника и дальше ковыряться в носу. Никто намеренно не раздолбайствует.
Проблема в умении правильно понять ситуацию с соответствующей реакцией на исправление (Ситуационная Осознанность - это называется).
Надо этому учить с учетом современных реалий (средств отображения информации, сверх-технологичности среды эксплуатации, особенностей супер-умной техники), а система проф.подготовки все еще, как на фарманах...
Мы говорим ведь не то, чтоб в общем, а о вполне конкретной вещи - не реагировании ни сигналы системы предупреждения с земной твердью под девизом «наверно глюк». На мой взгляд, это называется именно осознанным раздолбайством, ну собственно помимо самого очевидного - это ещё и готовность продолжать в условиях плохой/нулевой видимости продолжать как ни в чём ни бывало полёт с неработающей системой, которую я бы назвал важнейшей. А то, о чём Вы пишете - вполне разумно применительно к ситуациям более сложным, ну там когда пилот не умеет чего-то из-за того, что его недоучили, недопереучили или не дают поддерживать навыки. Мне так представляется
 
Слабый экипаж априори не должен занимать кресла в кабине, это болезнь нашего общества в котором оказалась гражданская авиация.
Как по мне, то нужно рассчитывать, что будет слабый экипаж, или уставший, не спавший.
После двух катастроф тут на форуме довольно таки капитально разобрали 148 и 737. 148 на мой взгляд грамотнее спроектирован. Но он и новее.


Было бы не плохо наверное сделать какую то автоматику на обогрев, раз так уж случилось.
Конечно, с комбинацией 737 + стабилизатор не сравнить, но все же.

Может и правы США, что б летать на боингах надо пару тыщ налетать на другом поменьше...
 
не реагировании ни сигналы системы предупреждения с земной твердью под девизом «наверно глюк».
Так они землю и пытались разглядеть, по этому сигналы ими принимались "в кассу", типа вот вот увидим. Робот не человек, орать и кидаться огнетушителями не начнет и тембр голоса даже не изменит.
 
Так они землю и пытались разглядеть, по этому сигналы ими принимались "в кассу", типа вот вот увидим. Робот не человек, орать и кидаться огнетушителями не начнет и тембр голоса даже не изменит.
Ну да, писали помнится применительно к какой-то катастрофе, что надо такую функцию. Но робот не такой идиот - кричать начинает не абы как, а когда земля впереди без взлётной полосы, так что версия не совсем корректна - увидеть они могли только то, что увидели
 
Реклама
Назад