Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-35171 на аэродроме МАРЗ 02.09.2017

В воздухе много чего летает. А что там с реакцией самолета на элероны на следующих кадрах ?
 
Уважаемый пиротехник, вот описание "на пальцах" от чего зависит выдерживание высоты на вираже (развороте), а последний абзац прямо в точку.

И надо отметить, что при крене 90*(пусть близком к нему по раскадровке) перегрузка стремится очень в даль... Поэтому, если мы летим не на ракете, то при 90* - уже не летим и педали здесь абсолютно не помощники, а наоборот.
 
А никто не спрашивал нафига на ан-2 крутить пилотаж... ? =(
Совершенно очевидно-это необычно, а потому интересно зрителям и большинству любителей авиации! Точно затем же, Гувер крутил пилотаж на пассажирском "Коммандере", выполняли петли на вертолёте Ми-34...Л.Кулеш сделал 108 витков штопора на самолёте-буксировщике (а уж петель и переворотов без счёта), полёты вверх колёсами над полосой на гоночном "ДжиБи" на высоте 5 м, ночной групповой пилотаж...и т.п.
 

Вот я про тоже самое хотел сказать - смена рулей если ее можно так назвать - имеет место быть в медленных бочках (точнее в управляемых), как раз на видео Светланы хорошо это видно. А при скоординированных маневрах вроде того виража никаких смен рулей не происходит, держи шарик в центре а уж правой или левой ногой - это по обстоятельствам, и держи перегрузку достаточную для того чтобы быть в горизонте (2g для при крене 60 градусов).

А кстати заход с поворотами со скольжением (slipping turns) вовсю используется на мелочи без закрылков, чтобы корректировать высоту. Кстати, очень полезная штука, только надо чтобы самолет не имел особенности вроде внезапного срыва из скольжения с переворотом (цессну например так не сорвать и цитабрию тоже) - позволяет резко скинуть высоту за счет нескоординированного поворота на 90 градусов (главное там, чтобы это был SLIP а не SKIDE, то есть нога против крена...).
 
А што не 90.
Создаете крен, с перегрузкой 1 например, и держите шарик в центре педалью, все дела.
Самолет будет опускать нос.
 

Если перейти наконец к цифрам, то при крене 70 град, для удержания горизонта потребовалась бы перегрузка 2,92 (совершено реальная цифирь), а вот при 80 град. уже 5,75. Чтобы создать такую перегрузку (при полётном весе 4000 кг) в полётной конфигурации, потребуется скорость 236 км/ч в вираже при Су мах. Вот это уж врядли. Также интересно-они предкрылки как-то фиксировали наверное?
 
На оный шарик, если вы не в курсе, действует только перегрузка. При угле крена (скажем, левого) 90 град. и вертикальной (в координатах земли) перегрузке, равной единице, он будет неизбежно ложиться на (левый) торец трубки, и хрен вы его "удержите в центре педалью" (это в качестве ответа на "А што не 90" ).

Так что повторяю вопрос: при каких углах тангажа и наклона траектории шарик хотя бы теоретически можно удержать в центре? Крен - 80 град.
Дополнительный вопрос: какой при этом должна быть перегрузка (в координатах самолёта)?
 
Ми-34 то как раз изначально и создавался именно как пилотажно-спортивный вертолёт.
 
Зачем пилотажно-спортивному вертолёту 4 места? Могли обойтись 2-мя, изрядно сэкономив массу планера и увеличив энерговооружённость!
 
так,понятно,на пальцах мои объяснения не понятны....вернитесь сюда #274 Вчера, в 02:49 и еще раз прочитайте
 
Я очень внимательно перечитал Ваши мысли прежде, чем выкладывать оригинал теории, а вот Вы видно не совсем помните о чем писали.
Советую еще раз посмотреть любую практическую аэродинамику, если Вас не устроил приведенный мной первый попавшийся листок. Вы его вообще читали? Даже не знаю из какой книжки, но судя по всему военной. Найдите в разделе "Вираж" то, что я выделил в Ваших высказываниях или хотя бы похожее. В двух предложениях сплошные противоречия. Какие "ножки", если по русски написано: на вираже (развороте) постоянство высоты выдерживается только за счет перегрузки, которая создается ручкой управления, но только не не "при необходимости", а всегда! Будь то вираж с креном 15* или 60*. Вот здесь и будет "до определенных пределов". Каких? Да, что бы вариометр стоял на нуле. Только и всего. (Не на себя, а по диагонали - на яйко)).
 
Последнее редактирование: