Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-35171 на аэродроме МАРЗ 02.09.2017


И это не первый случай за год, второй звоночек тоже был, когда поймали правым колесом глубокую грязь и зарылись мордой вверх при взлете в Кабардино-Балкарии. В этом же журнале еще вчера была запись, за ночь подчистил уже, поняв, что ее активно перепостить начали.

Вот так, ходили-ходили по краю и перешагнули...
 
Да я к тому что сейчас реверсивных винтов на Ан-2 днём с огнём не найдешь!
 
Да есть такие. Устанавливали на Ан-2В(на поплавках которые). Действительно - сейчас их найти проблемма.
 
Я их вообще не видел и никто не рассказывал
Он вроде только на поплавковый шёл (там это нужно - от берега отходить и тормозить при швартовке - на воде других-то тормозов нет)
 
Последнее редактирование модератором:
Естественно , как бы они достоверно установили обстоятельства данной катастрофы без камеры , на данном типе.? Только методом опроса местного населения и догадок .
PS: интересно получается . У КВС все удачно складывалось с карьерой пилота . Что не хватало для полного счастья ? Приключений .
 
Хороший пример того, что _не нужно заниматься акробатикой на не акробатическом самолете_ - куча нюансов сразу вылезает, вплоть до того, что оказывается на больших скоростях на АН-2 нужно чтобы ОБА пилота крутили свои штурвалы, иначе управление отклоняется не полностью. Ну и как обычно, начав нарушать с мелочей (полеты без продления, заправка загадочной смесью), кончили таки так, как кончают 'bold but not old' пилоты (как у нас говорят, пилоты бывают bold а бывают old но не бывают bold and old).
 
Не совсем согласен , по поводу акробатики на Ан-2 . На этом типе , испокон его создания , пилоты занимались ей , в той , или иной степени . Просто одни благополучно заканчивали свой акробатический пируэт , а других уж с нами нет .
 
Все хорошо кроме того, что до этого он выполнял аналогичные фигуры на этом же самолете неоднократно. И видеозаписей из кабины тоже полно. Те же скорости, те же углы, так же пилотирование в одни руки. В чем было отличие рокового полета?
 
2014, вот этого в разборе нету. Я все понимаю, но "вытягивание тросовой проводки" и "возврат правого штурвала в нейтраль" для него не могло быть сюрпризом. Так же как и нагрузки при выводе на скоростях близких к предельным по ограничениям. Вот если бы в отчете были сравнения полетов в Орловке, на Северке и рокового, с таким же чтением приборов по видеозаписи и отмечена разница в высоте вывода... А так можно было бы на отсутствии документов на управление Ан-2 расследование закончить.
 
Kulverstukas, по предыдущим полётам комиссия видела скорее всего только видео с земли, снятое зрителями и размещенное где-то в Интернете.
 

Может в высоте, может в заправке, может просто тросы за это время вытянулись. Ну не акробатический это самолет... и никто не гарантирует, что то, что вы сегодня успешно выполнили, так же успешно выполнится и завтра...

Поэтому общее правило - не нарушать РЛЭ - написано и на костях таких вот, кто _5 раз выполнил, на 6-й что то растянулось и высоты не хватило..._. Судя по отчету, они вообще высоту не контролировали во время этого виража... ну а дальше.. чуть чуть тут (высота пониже) чуть чуть тут (топливо нестандартное) чуть чуть тут (трос вытянулся) ну и итоги - два креста на кладбище...

Либо, если уж летают в нарушение всего и вся, что на шоу иногда делают - делать это с хорошим запасом. И высоты и мощности... Так как _не акробатичность_ самолета в частности означает и то, что _сегодня вышло а завтра не обещается_ и то что _сегодня трос выдержал а завтра порвался_ и все прочее... И запас должен быть, а не полет на максимально допустимой скорости на минимально допустимой высоте и максимально допустимой перегрузке, и все 3 фактора _максимально допустимые_...
 
stranger267, вот я и пытаюсь донести, что отчет оставляет двоякое впечатление. С оной стороны можно было бы и не разбирать, что там они недокрутили - причиной происшествия явился полет "по партизански". С другой стороны. создается впечатление, что если бы ВП не фотографировал, а рулил бы вместе с КВС, у них шанс бы был вытащить. Именно поэтому удручает отсутствие анализа "систематического нарушения РЛЭ самолета" когда материалов с прошлых полетов полно.
 
Прочитал отчет, отметил для себя следующие основные моменты:

1. С 15.11.12 самолет летал без сертификата летной годности.
2. Межремонтный срок службы планера закончился 04.04.13, двигателя 17.03.2014.
3. Допуск на Ан-2 у КВС истек в 2006 г..
4. 2П допуска на Ан-2 не имел.
5. За 2с до столкновения на скорости 270 (макс.допустимая 255, по условиям прочности 300) КВС дал рули на вывод, а за 1с (скорость 265) - элероны до упора, но в отчете на рис.9Б правый штурвал повернут не полностью (а по мне, так почти не повернут). Эксперимент даже на исправном самолете показал вытягивание тросов на скорости 220-250, а что было с управлением на этом ЛА на скорости 265, можно только догадываться... Хотя чего тут гадать - все видно и результат известен. А я все не мог понять, почему не давали рули на вывод? Оказывается, давали, да еще как! Вот только рули даваться не захотели...

Выводы? Очевидны, к сожалению... Я уже писал, что считаю Сухарева очень хорошим летчиком, даже Мастером с большой буквы. Но даже таким Мастерам авиация не прощает пренебрежительного отношения к себе, а здесь нарушено было все и вся...
 
Последнее редактирование: