Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-35171 на аэродроме МАРЗ 02.09.2017

А я все не мог понять, почему не давали рули на вывод? Оказывается, давали, да еще как! Вот только рули даваться не захотели...

Выводы? Очевидны, к сожалению... Я уже писал, что считаю Сухарева очень хорошим летчиком, даже Мастером с большой буквы. Но даже таким Мастерам авиация не прощает пренебрежительного отношения к себе, а здесь нарушено было все и вся...
Еще вывод. Жопометр - хороший прибор, но он не заменяет другие приборы. Превышение по скорости у него было еще до ввода в крен. Контроль скорости по прибору, а не по жопометру сорвал бы показуху, но спас бы жизнь.
 
Реклама
Эксперимент даже на исправном самолете показал вытягивание тросов на скорости 220-250, а что было с управлением на этом ЛА на скорости 265, можно только догадываться...

Вот такой же заход на публику в Орловке в 2016-м. Тогда рули давались...

IMG_9348.jpg


IMG_9421.jpg


IMG_9431.jpg
 
Последнее редактирование:
Есть пока одна мне непонятная вещь в отчете. Заложить крен 80 на скорости 290 за две секунды - вытягивание тросов не помешало. А то же самое только на вывод - уже да.
 
Есть пока одна мне непонятная вещь в отчете. Заложить крен 80 на скорости 290 за две секунды - вытягивание тросов не помешало. А то же самое только на вывод - уже да.
как по мне, все логично- отклонение от "нуля" требует одних усилий, а возврат в "ноль" уже других... не?
 
Есть пока одна мне непонятная вещь в отчете. Заложить крен 80 на скорости 290 за две секунды - вытягивание тросов не помешало. А то же самое только на вывод - уже да.
Ан-2 склонен к заваливанию в крен при нахождении в глубоком крене. Т.е., для вывода требуется большее отклонение, чем для ввода. А для поддержания постоянного крена требуется отклонить штурвал в противоположном направлении.
 
Вот такой же заход на публику в Орловке в 2016-м. Тогда рули давались...
А Вы знаете, какая была скорость в Орловке? Может, не 260, а гораздо меньше? Да и не имеет это никакого значения - тогда давались, и всегда давались, а вот в этот раз не дались. Дались бы в этот раз, не дались бы в следующий. При таких запредельных (а именно запрещенных) режимах и нагрузках на самолет на этой высоте шанс убиться ОЧЕНЬ велик.
 
Реклама
52 часа налета на АН-2 у КВС тоже не распологало к безопасному выполнению на нём шоу программ.
 
52 часа налета на АН-2 у КВС тоже не распологало к безопасному выполнению на нём шоу программ.

народ, вы о чем?

В конце концов и Боинг-747 вполне способен скрутить бочку (возможно даже петлю нестерова, надо перегрузки и высоту посчитать). Но... не крутят же на нем. АН-2 не пилотажник. Этим все сказано - это значит что например никто не обещает его быструю реакцию на дачу элеронов, никто не обещает что _тросы не растянутся_ или что _перегрузка вызванная крутым виражем, в который они вошли, не зажмет где то управление элеронами или одной стороной элеронов_, никто не обещает, что самолет не развалится при 300 км в час и перегрузке 2 с хвостиком в крутом вираже...

То есть 10 раз из 11 оно вероятно прокатит. Но на 11-й не прокатит. В этом и отличие. Если есть пилотажник - хоть Цитабрия хоть Як-52 хоть даже Як-18Т - у него есть некоторые нормы - скорости - правила выполнения пилотажа. И при его ежегодных осмотрах и при его обслуживании более менее гарантируется, что при выполнении этих норм (скажем на цитабрии - вход в петлю на 130 милях в час на пикировании) оно не упадет, хвост крылья не отвалятся, управление не зажмет... А если оно не пилотажник, то аллах и бог только ведает, что там случится при выходе за пределы проверенных скоростей, перегрузок и маневров. Это не значит что их нельзя сделать, это значит что их делать должен пилот - испытатель с парашютом за спиной, а не любитель да на авиа шоу...
 
Я к тому что тому, у кого был бы гораздо больший опыт на АН-2, просто не пришло бы в голову выполнять такой пилотаж.
 
Есть пока одна мне непонятная вещь в отчете. Заложить крен 80 на скорости 290 за две секунды - вытягивание тросов не помешало. А то же самое только на вывод - уже да.
Попытка вывода была уже с перегрузкой. Что предполагает повышенные усилия для отклонения элеронов. Тросы тянулись естественным образом от прикладываемых усилий.
 
Попытка вывода была уже с перегрузкой. Что предполагает повышенные усилия для отклонения элеронов. Тросы тянулись естественным образом от прикладываемых усилий.
С таким отношением ко всему - кто и когда проверял их натяжение. Для меня вообще то дико видеть такую разницу в положении штурвалов. Конечно на таких скоростях не летал, но мозоли на ладонях зарабатывал именно не перекладывании из одного крена в другой.
 
52 часа налета на АН-2 у КВС тоже не распологало к безопасному выполнению на нём шоу программ.

52 часа учтенного налета. А так у него это именно ВС в руках было с покупки в 2015 году, а в 2017-м он его, судя по отчету, вообще выкупил.
 
Ан-2 склонен к заваливанию в крен при нахождении в глубоком крене. Т.е., для вывода требуется большее отклонение, чем для ввода. А для поддержания постоянного крена требуется отклонить штурвал в противоположном направлении.

Денис, а кстати могло ли быть фактором направление вывода? Я вот посмотрел свои фото и видео с других полетов - обычно после подобного захода (ну кроме того что он выходил выше) он выводил вправо, а здесь стал выводить влево.
 
Денис, а кстати могло ли быть фактором направление вывода? Я вот посмотрел свои фото и видео с других полетов - обычно после подобного захода (ну кроме того что он выходил выше) он выводил вправо, а здесь стал выводить влево.
А не наоборот? Он ведь с левым креном летел, значит, выводил вправо.

Но фактор направления тоже есть - из-за направления вращения винта. Дай бог памяти, он по часовой стрелке крутится, значит, создаёт кренящий момент влево.
 
Реклама
52 часа учтенного налета. А так у него это именно ВС в руках было с покупки в 2015 году, а в 2017-м он его, судя по отчету, вообще выкупил.
Плюс еще в девяностые два года то ли числился пилотом ан-2 но не летал, то ли партизанил...
В декабре 1995 г. уволен из Мячковского авиаотряда по сокращению штатов и в январе 1996 г. принят на должность КВС самолета Ан-2 в ТОО «Аэроконцепт», где проработал до января 1998 г.
 
Назад