При крене 80 перегрузка для виража без потери высоты будет, 5.7 - 6 (1/cos(80)) . ЯК-52 это обеспечивает без особых проблем. АН-2 при этом разваливается да и обеспечить такую перегрузку, взяв на себя, эффективность рулей не позволит.
Для ЯК-52 максимальная эксплуатационная перегрузка 7. ТО есть на нем можно в принципе скрутить вираж с креном в 80 градусов даже без скольжений и прочих фокусов с рулем высоты. У АН-2 максимальная эксплуатационная перегрузка 3.7. ТО есть скрутить на нем вираж при 80 градусном крене без потери высоты не выйдет.
Дальше. Смотрим на пилотажник. Простенький такой, для начинающих, очень приятный самолетик (цитабрия). Ничего интересного не замечаете?
Эта мелкая штучка там не случайно, она позволяет отклонять элероны без излишних усилий на ручке (без нее даже на обычной скорости у меня например выходило лучше двумя руками ручку отклонять что не очень здорово). И это легкий самолетик, весом меньше 2000 фунтов (то есть меньше тонны). Какие усилия нужны чтобы отклонить элероны на АН-2 на скорости 300 км в час, не задумывались? А не треснет морда пилота их там отклонять?? А проводка выдержит?? И это на фоне того, что удержать его без снижения в вираже 80 градусов нельзя без превышения по перегрузке (почти в 2 раза...).
Вот именно в этом и разница между пилотажником и воздушным извозчиком - первый ЗАТОЧЕН на всю эту акробатику и проверяется на нее и там приняты меры, обеспечивающие ее безопасность. Второй - не заточен, не обеспечивает, не проверяется. В итоге на втором можно конечно крутить акробатику. Но нельзя делать это БЕЗОПАСНО (кроме каких то мнимально безопасных маневров). Это из той же оперы что полеты - ночью - на 66м робинсоне - над заснеженным озером - без луны... Наверное, можно, иногда. НО нельзя - безопасно. Так и тут.