Следить за приборами и не вмешиваться в управление можно по разному - либо сидеть, сложив руки и ноги, либо держать их на органах управления самолетом. Очевидно, что во втором случае второй готов в любой момент вмешаться в управление либо по команде первого, либо на инстинктах в экстренной ситуации. В последнем полете Борис Тылевич был занят видеосъёмкой. По всей видимости, камеру держал в руках и смотрел на экран камеры. Т.е. не контролировал полет и помочь не мог. (Это мои предположения).которые помогали следить за приборами. В управление на выступлениях они не вмешивались.
По бумагам у тебя остаток керосина в баках - 15 тонн, а фактически по топливомеру - 17 тонн. Вот это и есть "заначка"
Налёт Сухарева на АН-2 только с этой программой был часов 50. Пытались как-то подсчитать с знакомыми, где и сколько раз он её показывал - получилось более 20 выступлений за два года. А ещё многочисленные тренировки.
Общий его налёт на Ан-2 подсчитать никто не смог. Но за 1000 часов - это точно.
Как может быть вторым пилотом специалист который не имеет допуск на этот тип самолета?На фото с GoPro в отчете отлично видно, что ВП штурвал не трогал
Да не занимался он съёмкой, 99%. Уж поверьте, я обоих знал лично, и катастрофа произошла на моих глазах. Согласен, что "полетели чуть пониже", но почему и что случилось, так и останется загадкой.ВП занимался съемкой
В АОН допуск выдаётся на "самолёт однодвигательный сухопутный до 5700 кг". По конкретным типам у частных пилотов допусков нет.допуск на этот тип самолета
Все равно должна быть проверка на этом типе.Да не занимался он съёмкой, 99%. Уж поверьте, я обоих знал лично, и катастрофа произошла на моих глазах. Согласен, что "полетели чуть пониже", но почему и что случилось, так и останется загадкой.
В АОН допуск выдаётся на "самолёт однодвигательный сухопутный до 5700 кг". По конкретным типам у частных пилотов допусков нет.
Ну а какая загадка. Ошибка в технике пилотирования. Пусть был бы як-52, разложились точно так же. Не выводя из снижения ( ключевое) заложил глубокий крен и перегрузку.Да не занимался он съёмкой, 99%. Уж поверьте, я обоих знал лично, и катастрофа произошла на моих глазах. Согласен, что "полетели чуть пониже", но почему и что случилось, так и останется загадкой.
Значит просмотрел. Маневр не запретил. Промахивались они на заходе, видно жеж.61701 я вас про допуск поправил. Проверка должна быть, не спорю. Знал лично двух пилотов, которые убились, управляя малоизученным типом. Но здесь не тот случай, как мне кажется. В данной катастрофе с АН-2 от второго требовалось только следить за высотой, горизонтом и оборотами. Уж эти параметры любой пилот знает, как смотреть.
Трос мог тянуться из за повышенных усилий на элеронах, что вполне логично.Выше на той же странице предположили, что, например, трос мог растянуться. И эта версия с такой же вероятностью, что ошибка пилотирования. Или внезапное ухудшение здоровья у КВС. Из видео мы видим лишь, что двигатель до столкновения работал без перебоев, а что было внутри самолёта с пилотами и матчастью - неизвестно.
Все равно должна быть проверка на этом типе.
Если человек прекрасно летает на Цессне-172, то пересев на Як-18Т или Пайпер Меридиан у него есть много возможностей убиться, про Ан-2 я даже не говорю.
Выше на той же странице предположили, что, например, трос мог растянуться. И эта версия с такой же вероятностью, что ошибка пилотирования. Или внезапное ухудшение здоровья у КВС. Из видео мы видим лишь, что двигатель до столкновения работал без перебоев, а что было внутри самолёта с пилотами и матчастью - неизвестно.
Из видео мы видим лишь, что двигатель до столкновения работал без перебоев, а что было внутри самолёта с пилотами и матчастью - неизвестно.
Попробуйте.Это для PIC да и то не всегда, с некоторого опыта допуск не требуется даже для страховки. А для ВП (который в таком самолете вообще не ВП а просто пассажир справа) для мелкой помощи ничего не нужно кроме минимального опыта.
ЯК-52 так бы не разложили потому что на нем каждый полет в таком крене проходит _одинаково_. А на АН-2 оказывается сегодня штурвал отклоняет элероны на 30 градусов а завтра, когда тросы вытянулись и скорость превышена, только на 20.
Ну е мае. Из снижения в горизонт не вывел для последующего маневра, продолжая снижаться увеличил крен до 80 и перегрузку. Выполняя по сути спираль. Для вывода из которой требуется запас высоты.При крене 80 перегрузка для виража без потери высоты будет, 5.7 - 6 (1/cos(80)) . ЯК-52 это обеспечивает без особых проблем. АН-2 при этом разваливается да и обеспечить такую перегрузку, взяв на себя, эффективность рулей не позволит.
Для ЯК-52 максимальная эксплуатационная перегрузка 7. ТО есть на нем можно в принципе скрутить вираж с креном в 80 градусов даже без скольжений и прочих фокусов с рулем высоты. У АН-2 максимальная эксплуатационная перегрузка 3.7. ТО есть скрутить на нем вираж при 80 градусном крене без потери высоты не выйдет.
Дальше. Смотрим на пилотажник. Простенький такой, для начинающих, очень приятный самолетик (цитабрия). Ничего интересного не замечаете?
Эта мелкая штучка там не случайно, она позволяет отклонять элероны без излишних усилий на ручке (без нее даже на обычной скорости у меня например выходило лучше двумя руками ручку отклонять что не очень здорово). И это легкий самолетик, весом меньше 2000 фунтов (то есть меньше тонны). Какие усилия нужны чтобы отклонить элероны на АН-2 на скорости 300 км в час, не задумывались? А не треснет морда пилота их там отклонять?? А проводка выдержит?? И это на фоне того, что удержать его без снижения в вираже 80 градусов нельзя без превышения по перегрузке (почти в 2 раза...).
Вот именно в этом и разница между пилотажником и воздушным извозчиком - первый ЗАТОЧЕН на всю эту акробатику и проверяется на нее и там приняты меры, обеспечивающие ее безопасность. Второй - не заточен, не обеспечивает, не проверяется. В итоге на втором можно конечно крутить акробатику. Но нельзя делать это БЕЗОПАСНО (кроме каких то мнимально безопасных маневров). Это из той же оперы что полеты - ночью - на 66м робинсоне - над заснеженным озером - без луны... Наверное, можно, иногда. НО нельзя - безопасно. Так и тут.
интересно, а самолет был один и тот же или разные?Налёт Сухарева на АН-2 только с этой программой был часов 50