Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-71276 в Республике Бурятия 19.07.2020

А это фото с видом на верховья Правой Билюты, сделанное по полудню 20 июля 20 года с высоты пика Стрельникова.
Интересно - кто что здесь разглядит? возможно, какие-то объекты, артефакты...

 
То же фото, но в архиве
 

Вложения

  • IMG_2437.zip
    6,1 МБ · Просмотры: 0

По первому фото можно предположить, что с самолета, летящего местами, как оказалось, ниже рельефа, горизонтальная видимость была хуже, чем у земли с позиции фотографа...
 
вроде в кружке
П.С. Благодарю, теперь вопросы о его заметности на фоне склона и куда "смотрели" поисковики для себя снял.

 
Последнее редактирование:

А выше ничего такого не наблюдается?
 
Так там же 17 ч, что там можно наблюдать?
Имелось ввиду то фото, где Вы кружком обвели, оно снято 20 июля всё теми же туристами, что и сняли летящий самолет 19 июля вечером.
Только не на этом фото, а на оригинальном

 
Последнее редактирование:
Вы наверное предполагаете, что точка удара была выше? Смотря на скальные зубцы склона и то, что двигатель оторвался и находится рядом не делает данную версию достойного внимания. Где столкнулся там и остался.
Р.У.
 
Реакции: Ye5
Во первых факт сползания уже установлен. И причинлй тому могли послужить как крутой уклон склона, так и весенний сход снега с вершины.

Вопрос лишь во времени сползания
 
На вашем снимке он там где его и нашли.
А у факта есть цифры, на сколько выше?
 
факт сползания уже установлен
Следы сползания на снимке, если отвлечься от АП, видны как выше, так и ниже фюзеляжа, имхо. Возможно, здесь из-за крутизны и конфигурации склона периодически сходит осыпь. Удар фюзеляжа мог спровоцировать такой сход. При этом самолет мог сползти вместе с осыпью. Если выше по склону что-то обнаружено (стекла, следы топлива/пожара), то, скорее всего, так и было. При этом, если сход был в момент удара, а не весной 21 года, то следы копоти должны быть и на камнях под фюзеляжем.
 
Последнее редактирование:
Реакции: Ye5
Как удачно камень сполз вместе с плоскостью...

 
Кстати, как раз положение полукрыльев относительно фюзеляжа в виде буквы Y косвенно говорит о волочении самолета хвостом вниз по склону.
 
Хватит ли энергии пятитонного самолета, летящего со скоростью 44 м/с, чтобы при ударе о скалу отколоть кусочек. Пропорционально квадрату скорости... получаем ~5 Мдж. Многочисленные осыпи косвенно свидетельствуют о долгой эрозии скал. Может, и хватит. Тогда предлагается как вариант ещё одно место возможного удара и сползание чуть в стороне от видимых следов осыпи.
Скорее всего, кусок скалы откололи солнце и лед, а энергия удара из-за направления и сминаемости фюзеляжа была значительно меньше, но, если будет возможность проверить...
 
Реакции: Ye5
Алексеевичу прибавилось количество версий для проверки
Хотя особой разницы нет, влетел он тут или выше на 40 метров.
Вот положение рулей хотелось бы узнать... хотя и это мало о чем говорит, это м.б. просто мгновенная реакция пилотов перед столкновением.

Еще интересно фото издалека в настоящее время, тогда можно попробовать определить, было ли сползание за год.
 
Тут место выхода скалы, а не осыпной грунт. Т.е. конечно слегка сполз, но на десяток метров где-то.
 
Да не надо ничего высылать. Вчера приехали. Но увы, ввиду обстоятельств поход на Байконур не состоялся. У друзей с Кубани оказалось сокращенной программа пребывания в Тункинской долине и многое пришлось вычеркивать. А идти туда и обратно надо минимум дня три. Сходили только пару раз до 2300 м, остальное рыбалка в горах и т.п. Остальные товарищи кроме меня желанием особым лезть в голые скалы не особо горели - оставшиеся дни было решено занять другим Хотя погода там стояла прекрасная, только дым напрягал - леса горят по Сибири. Так что не получилось к сожалению.