Катастрофа самолета Ан-24 RA-47366 в аэропорту Нижнеангарска 27.06.2019

Реклама
Если Вы имеете ввиду меня, то большая просьба - вникнуть для начала в суть моих сообщений. А уж потом делать выводы. Спасибо.
И на всякий случай. За более чем 18 тысяч часов (из них более 14 тыщ самостоятельных) таки попадал. И неоднократно. Потому знаю, о чем пишу.
Нет, я имел в виду не вас. А, вообще, хорошо бы иметь несколько больше информации о произошедшем, прежде, чем делать какие-то выводы.
[automerge]1563012822[/automerge]
Это вечный спор(про 10 и 15) граждан и военных. Я всегда был на стороне вторых. Посадка на 10, это экстрим, своего рода. 15ти же вполне хватает, для нормальной работы стабилизатора. В этом неоднократно приходилось убеждаться в полярных экспедициях, когда ПОС, просто, не справлялась с обледенением.

Посмотреть вложение 675430

Посмотреть вложение 675431
Никакого экстрима в посадке 10 нет. Как и нет спора с военными.
 
Как же нет? Вы же пишете, что 10 лучше))) А я, что 15. Меньше скорость, проще посадка. Про экстрим, это смотря в каком порту. На Северах, в основном, полосы ограниченные и оборудованы не особо.
Дело же не в простоте. Дело в том, что такая конфигурация предусматривает, что самолет обледеневший. А в этом случае нужна именно высокая скорость и меньший скос потока на стабилизаторе.
А, уж как и на какую полосу садиться - это вопрос выбора. Граждане тоже вполне могут садиться и на 15.
Посадка же с закрылками 10 никакой особой сложности не представляет. Кстати, экономия порядка 100 кг.
 
Скос потока и на 15 обеспечивает не попадание в клевок. Экономия всегда приветствуется, но в обоих вариантах расход практически одинаков. Граждане могут, но в их инструкции этого нет. Выбора, куда садиться, частенько тоже нет. На счет сложности.... Не представляет, но сложнее. Были случаи и грубых посадок, и стесывания гребней.
Экономия - побочный эффект. И на 10 градусов, за заход, она составляет около 100 кг. Дело не в мгновенном расходе, а во времени. Проверено.
На обледеневшем самолете более высокая скорость предпочтительна, а скос потока, на 10, все-таки, меньше.
У "граждан", в РЛЭ, тоже есть посадка на 15 и выбор делает КВС, в зависимости от условий и возможностей.
Грубые посадки и касания фюзеляжем случались и на 30 градусов.
 
Увы, здесь командир уже таки ОБЯЗАН был принимать однозначное решение.
Поделитесь опытом, как на ВПР определить, что на пробеге разуются колеса? Пока это единственный известный факт причины схода ВС с полосы вправо.
 
На счет сложности.... Не представляет, но сложнее
В конце 80-х, начале 90-х часто были заходы с закр. 10. Потом, как-то затихло. Кто-то редко или вообще не попадал. Раз заходили, КВС потом говорит:"Блин, слегка вспотел". Мне привычнее на заходе скорость 270-280(большая часть налёта на Ту-134). А им, опосля 200+/- разница существенная.
 
Уходим во флуд. Но все же про 100кг. Откуда? Разница в 30км/ч за 3-5 мин даст такую экономию?
Про 15 у граждан только с отказавшим двигателем. На счет закрылков 30, не знаю для чего это.
Закрылки 30 - основная посадочная конфигурация в ГА. И "у граждан" 15 не только с отказавшим двигателем.
Если же "уходим во флуд" - то нет смысла воду в ступе толочь.
 
По мне, чем скорость больше, тем проще, если полоса позволяет. Сильный боковик, болтанка или минимум, всегда садился на 15. Меньше снос,меньше колбасит.

Может и есть какие методики у "граждан". Я писал про инструкцию МГА.
Уходим во флуд.
 
Поделитесь опытом, как на ВПР определить, что на пробеге разуются колеса? Пока это единственный известный факт причины схода ВС с полосы вправо.
При чём тут ВПР при ВЗП?
До 50м было видно, что "мажут" (перелёт и повышенная скорость), однако не обратили на такую мелочь внимания.
И пока СОВСЕМ не факт, что разутие - единственная причина выкатывания.
 
Поделитесь опытом, как на ВПР определить, что на пробеге разуются колеса? Пока это единственный известный факт причины схода ВС с полосы вправо.
В очередной раз обращу внимание на печальный, но очевидный факт: причина схода с полосы (неважно куда) - недопустимый в той ситуации перелёт. Разутые колёса - это последствие перелёта (сели с зажатыми или зажали сразу после касания). Сход вправо - потому что крен держали в сторону работающего (с правым креном и сели).
А на ВПР можно и нужно определить, где колёса твоего лайнера коснутся полосы и оценивать, хватит ли тебе остатка этой полосы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
При чём тут ВПР при ВЗП?
До 50м было видно, что "мажут" (перелёт и повышенная скорость), однако не обратили на такую мелочь внимания.
И пока СОВСЕМ не факт, что разутие - единственная причина выкатывания.
Вы много знаете пилотов, которые на глиссаде не обращают внимание на такую "мелочь" как приборную скорость? Я не встречал.
[automerge]1563024252[/automerge]
очередной раз обращу внимание на печальный, но очевидный факт: причина схода с полосы (неважно куда) - недопустимый в той ситуации перелёт.
В очередной раз обращаю внимание, при выкатывание по осевой на исправном мч. Неважно куда не катит.
 
Последнее редактирование:
Вы много знаете пилотов, которые на глиссаде не обращают внимание на такую "мелочь" как приборную скорость? Я не встречал.
[automerge]1563024252[/automerge]

В очередной раз обращаю внимание, при выкатывание по осевой на исправном мч. Неважно куда не катит.
Не много, но видел.

Не катило бы при двух зафлюгированных.
 
Не много, но видел.

Не катило бы при двух зафлюгированных.
Любопытное явление - не обращать внимание на приборную скорость на глиссаде! :)))
Девочкам эту лажу рассказывайте.
 
В очередной раз обращаю внимание, при выкатывание по осевой на исправном мч. Неважно куда не катит.
На каком радиальном от выходного торца находится тот домик, остановивший их навечно? ЕМНИП 300 метров. И при этом можно серьезно говорить о том, что не сойди они вправо, выкатывания бы не было?
Я Вас таки умоляю...
 
На каком радиальном от выходного торца находится тот домик, остановивший их навечно? ЕМНИП 300 метров. И при этом можно серьезно говорить о том, что не сойди они вправо, выкатывания бы не было?
Я Вас таки умоляю...
Вы както разделите боковое выкатывание и продольное, а то народ тут совсем запутался.
Боковое изза колес(а на травке иногда хуже, чем 0,3), продольное изза перелета, скорее всего изза повышенной скорости. Почему снесли колеса, вопрос, если антиюз включен был, а если выключен, сами знаете кто виноват будет. И посадка с таким положением закрылков тоже вопросы вызывает, про уверенность в расчете звиздеть можно сколько угодно, а полоса-то короткая.
 
Вы както разделите боковое выкатывание и продольное, а то народ тут совсем запутался.
Боковое изза колес(а на травке иногда хуже, чем 0,3), продольное изза перелета, скорее всего изза повышенной скорости. Почему снесли колеса, вопрос, если антиюз включен был, а если выключен, сами знаете кто виноват будет. И посадка с таким положением закрылков тоже вопросы вызывает, про уверенность в расчете звиздеть можно сколько угодно, а полоса-то короткая.
Что тут делить?
... перелёт на повышенной скорости в любом случае - предпосылка к продольному выкатыванию.
...тот же самый перелёт, но с акцентом на несимметричную тягу - предпосылка как к продольному, так и боковому выкатыванию, тем более, что несимметричность динамическая.
 
Реклама
Назад