Катастрофа самолета Ан-24 RA-47366 в аэропорту Нижнеангарска 27.06.2019

Нет, я имел в виду не вас. А, вообще, хорошо бы иметь несколько больше информации о произошедшем, прежде, чем делать какие-то выводы.
[automerge]1563012822[/automerge]
Никакого экстрима в посадке 10 нет. Как и нет спора с военными.
 
Дело же не в простоте. Дело в том, что такая конфигурация предусматривает, что самолет обледеневший. А в этом случае нужна именно высокая скорость и меньший скос потока на стабилизаторе.
А, уж как и на какую полосу садиться - это вопрос выбора. Граждане тоже вполне могут садиться и на 15.
Посадка же с закрылками 10 никакой особой сложности не представляет. Кстати, экономия порядка 100 кг.
 
Экономия - побочный эффект. И на 10 градусов, за заход, она составляет около 100 кг. Дело не в мгновенном расходе, а во времени. Проверено.
На обледеневшем самолете более высокая скорость предпочтительна, а скос потока, на 10, все-таки, меньше.
У "граждан", в РЛЭ, тоже есть посадка на 15 и выбор делает КВС, в зависимости от условий и возможностей.
Грубые посадки и касания фюзеляжем случались и на 30 градусов.
 
Увы, здесь командир уже таки ОБЯЗАН был принимать однозначное решение.
Поделитесь опытом, как на ВПР определить, что на пробеге разуются колеса? Пока это единственный известный факт причины схода ВС с полосы вправо.
 
На счет сложности.... Не представляет, но сложнее
В конце 80-х, начале 90-х часто были заходы с закр. 10. Потом, как-то затихло. Кто-то редко или вообще не попадал. Раз заходили, КВС потом говорит:"Блин, слегка вспотел". Мне привычнее на заходе скорость 270-280(большая часть налёта на Ту-134). А им, опосля 200+/- разница существенная.
 
Закрылки 30 - основная посадочная конфигурация в ГА. И "у граждан" 15 не только с отказавшим двигателем.
Если же "уходим во флуд" - то нет смысла воду в ступе толочь.
 
Уходим во флуд.
 
Реакции: MIA
При чём тут ВПР при ВЗП?
До 50м было видно, что "мажут" (перелёт и повышенная скорость), однако не обратили на такую мелочь внимания.
И пока СОВСЕМ не факт, что разутие - единственная причина выкатывания.
 
В очередной раз обращу внимание на печальный, но очевидный факт: причина схода с полосы (неважно куда) - недопустимый в той ситуации перелёт. Разутые колёса - это последствие перелёта (сели с зажатыми или зажали сразу после касания). Сход вправо - потому что крен держали в сторону работающего (с правым креном и сели).
А на ВПР можно и нужно определить, где колёса твоего лайнера коснутся полосы и оценивать, хватит ли тебе остатка этой полосы.
 
Последнее редактирование:
Вы много знаете пилотов, которые на глиссаде не обращают внимание на такую "мелочь" как приборную скорость? Я не встречал.
[automerge]1563024252[/automerge]
В очередной раз обращаю внимание, при выкатывание по осевой на исправном мч. Неважно куда не катит.
 
Последнее редактирование:
Реакции: blck
Не много, но видел.

Не катило бы при двух зафлюгированных.
 
Не много, но видел.

Не катило бы при двух зафлюгированных.
Любопытное явление - не обращать внимание на приборную скорость на глиссаде! ))
Девочкам эту лажу рассказывайте.
 
На каком радиальном от выходного торца находится тот домик, остановивший их навечно? ЕМНИП 300 метров. И при этом можно серьезно говорить о том, что не сойди они вправо, выкатывания бы не было?
Я Вас таки умоляю...
 
Вы както разделите боковое выкатывание и продольное, а то народ тут совсем запутался.
Боковое изза колес(а на травке иногда хуже, чем 0,3), продольное изза перелета, скорее всего изза повышенной скорости. Почему снесли колеса, вопрос, если антиюз включен был, а если выключен, сами знаете кто виноват будет. И посадка с таким положением закрылков тоже вопросы вызывает, про уверенность в расчете звиздеть можно сколько угодно, а полоса-то короткая.
 
Что тут делить?
... перелёт на повышенной скорости в любом случае - предпосылка к продольному выкатыванию.
...тот же самый перелёт, но с акцентом на несимметричную тягу - предпосылка как к продольному, так и боковому выкатыванию, тем более, что несимметричность динамическая.