Катастрофа самолета Ан-26 ВВС Украины под Харьковом - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
ASN приводит описание события: " Транспортный самолет Ан-26 ВВС Украины потерпел крушение на трассе Е40 при заходе на посадку на взлетно-посадочную полосу № 16 на авиабазе Чугуев. Самолет выполнял учебно-тренировочный полет курсантов Харьковского университета ВВС. Самолет совершил шесть успешных взлетов и пять успешных посадок. Вскоре после шестого взлета экипаж заметил падение давления в датчике крутящего момента левого двигателя и доложил об этом диспетчеру. Было решено повернуть обратно в аэропорт для посадки. Во время последнего захода на посадку на взлетно-посадочную полосу № 16 самолет внезапно резко повернул влево и съехал на обочину дороги, примерно в 1800 м от взлетно-посадочной полосы. Вспыхнул пожар. Двое из 27 пассажиров выжили в катастрофе, но один выживший позже скончался от полученных травм". ASN Aircraft accident Antonov An-26Sh 76 yellow Chuhuiv Air Base
Может все таки для "съехал на обочину дороги" открыть чайницкую ветку...?
 
Реклама
Хорошо, без предположений и политики.
Может кто грамотно прокомментировать то видео посадки, что там летит ЕЩЕ, каким курсом, высотой, траверзом (примерно конечно)?
Из сообщения ASN следует, что заход осуществлялся на ВПП-16, на удалении от торца ВПП 1,8 км. самолет с левым креном приземлился на обочину автодороги. Здесь карта, дорога пересекает курс захода с северо-запада на юго-восток. Аэропорт Чугуева на карте | v-airport.com ✈
 
На фото крыла , закрылки явно не на 15 . Зачем довыпускали в такой ситуации ? Вопрос без ответа.
Не вопрос. Шли на посадку штатно. Как на исправной и управляемой машине. Такая была оценка.
Почему она была такая -- ответит комиссия. Наверное...

... важно понять слова, прозвучавшие в кабине - "срезка загорелась"...
Да, Вы правы.

А могли ли курсанты на таком этапе подготовки перепутать индикаторы в кабине?
И озвучить неверное название?

...Ну, я известный диванный фантазёр слышал от знающих людей, что "право" и "лево" иногда, на начальных этапах обучения, случается смешать, в напряжённой обстановке, характеризующейся скоротечно меняющимися обстоятельствами...
Если никаких лампочек нет ни у указателя "измерителя крутящего момента", ни у указателей "срезки топлива", то зато "где-то там" есть лампочка срабатывания датчиков автоматического флюгирования и лампочка флюгерного масляного насоса.

Может такое быть, что не "сленг", а неверное слово сказали?
 
На карте автодорога с разделительной грунтовой полосой, но автодорога пересекает посадочный, а не идет параллельно посадочному, на этой карте видны БПРМ и ДПРМ. Сомнительно, что экипаж в таких условиях мог ошибочно перепутать ВПП и дорогу, если, конечно, БПРМ работал, тем более, что военные аэродромы оборудованы РСП, РСБН.http://carta.cyperb.com.ua/aero/566-aerohygyev.html
 
Всё в тему. Добавлю ещё немного для понимания ситуации. У нас 25 октября местные выборы. Вброс про заходящий борт сделал наш губернатор Кучер. Он выдвинул свою кандидатуру на пост мэра Харькова. Хотя и без шансов. Но лезет на экраны с первых часов после катастрофы. Он же первым и сказал, что выживший курсант выпрыгнул из самолета за несколько метров от земли. Я думаю все понимают, что он явно не "птица Говорун".
Создана государственная комиссия из членов правительства, следственных органов и т.д. Срок предварительных результатов до 25 октября (до выборов). Одновременно работает комиссия Министерства обороны согласно ПРАПИ. Время на расследование до 2 месяцев. Или больше с продлением. С большой долей вероятности политики захотят засветиться перед выборами и выложить нам предварительные результаты. Исходя из опыта эксплуатации на предварительный разбор нарисуют 220х180 в формате CorelDRAW. Так как это не окончательный вариант, то грифа она не имеет. Вот её бы и хотелось увидеть.

Кучер - член правительственной комиссии. А там уже как кому угодно будет...
 
Из сообщения ASN следует, что заход осуществлялся на ВПП-16, на удалении от торца ВПП 1,8 км. самолет с левым креном приземлился на обочину автодороги. Здесь карта, дорога пересекает курс захода с северо-запада на юго-восток. Аэропорт Чугуева на карте | v-airport.com ✈
Я имел ввиду не упавший самолет, а ДРУГОЙ летящий объект на видео.
 
Немного конспирологии.
Возвращаясь к видео посадки, там за упавшим идет еще один борт, который вроде уходит на второй круг.
Вряд ли там дубаевский трафик и самолеты с промежутками в десятки секунд садятся, возможно это тот борт с вип-курсантом, который "сел" раньше.
Мог ли РП "попросить" пропустить этот борт и уйти на второй круг упавшему, ведь неисправность считалась "несерьезной" и борт судя по закрылкам заходил штатно? Вот на этой попытке и свалились, не зря же все переговоры с вышкой засекретили.
Все возможно.
 
Всё в тему. Добавлю ещё немного для понимания ситуации. У нас 25 октября местные выборы. Вброс про заходящий борт сделал наш губернатор Кучер. Он выдвинул свою кандидатуру на пост мэра Харькова. Хотя и без шансов. Но лезет на экраны с первых часов после катастрофы. Он же первым и сказал, что выживший курсант выпрыгнул из самолета за несколько метров от земли. Я думаю все понимают, что он явно не "птица Говорун".
Создана государственная комиссия из членов правительства, следственных органов и т.д. Срок предварительных результатов до 25 октября (до выборов). Одновременно работает комиссия Министерства обороны согласно ПРАПИ. Время на расследование до 2 месяцев. Или больше с продлением. С большой долей вероятности политики захотят засветиться перед выборами и выложить нам предварительные результаты. Исходя из опыта эксплуатации на предварительный разбор нарисуют 220х180 в формате CorelDRAW. Так как это не окончательный вариант, то грифа она не имеет. Вот её бы и хотелось увидеть.
Предвыботная компания Дональда Туска:
Стенограмма переговоров экипажа польского ТУ 154 была обнародована через 52 дня после катастрофы. Опубликована стенограмма переговоров экипажа Ту-154, потерпевшего катастрофу под Смоленском
 
Реклама
Не смешно. Там не только двигатели убитые, весь самолёт хлам. Чинили вечно своими силами и никто не хотел брать на себя ответственность . Вся часть знала в каком он состоянии.
И что? Причина катастрофы вам известна? Факты?
 
Последнее редактирование:
По поводу, что говорил испытатель про "сунули 40 с пмг, а винт во флюгер".
Порог срабатывания автофлюгирования по икм ~ 37 упрт. Т.е. 40 это уже выше порога. Вроде как были проблемы с датчиком икм. И вот что будет, если упрт выше порога срабатывания а икм дает данные 0 или мало? По идее это же и есть условия выключения и флюгирования
 
Последнее редактирование:
кофейник,

Если винт не на упоре, то при уменьшении режима до 0 по УПРТ обороты будут стремиться упасть до земного МГ
Нет. Обороты будут, как и прежде, равновесные. Причем, работающему двигателю абсолютно безразлично, включен ли промежуточный упор или нет. Опасность грозит лишь при отказе.
 
"... важно понять слова, прозвучавшие в кабине - "срезка загорелась..." -это тоже из доклада КВС диспетчеру?
 
Если по ИКМ давление опустится ниже 10 атмосфер, в то время, пока РУД находится по УПРТ от ~35° и выше.
Поэтому, как тут говорили специалисты и профессионалы, если давление падает и приближается к "10", надо сдёргивать РУД на ПМГ. И ждать.
И когда давление по ИКМ станет меньше 10 атм. -- условие автофлюгирования логически отменится. И можно будет "прибавлять газу", и режим вернётся.

...Ну, я так думаю, прибавлять можно, ежели мы уверены, на основе других признаков, что аппарат не "взорвётся", а падение давления было шуткой не симптомом отказа, при котором СУ надо глушить.

(Далее простор в выборе "датчика", какой бы там должен был бы выйти из строя так, чтобы логика нарушилась.)

#удаление
 
Последнее редактирование:
По поводу, что говорил испытатель про "сунули 40 с пмг, а винт во флюгер".
Порог автофлюгирования по икм ~ 37 упрт. Т.е. 40 это уже выше порога. Вроде как были проблемы с датчиком икм. И вот что будет, если упрт выше порога срабатывания а икм дает данные 0 или мало? По идее это же и есть условия выключения и флюгирования
Положение по УПРТ - лишь одно из условий автофлюгера. Второе - предварительное давление в ИКМ 25 кг (если память не изменяет).
 
Положение по УПРТ - лишь одно из условий автофлюгера. Второе - предварительное давление в ИКМ 25 кг (если память не изменяет).
Так если давления такого нет и дело не в стрелочном индикаторе давления на приборной панели, то получается, что такой сценарий возможен?
 
Ну про землю сейчас разговор не идёт. Просто я уточнил, что в полёте регулятор винта держит постоянно рабочие обороты (цифры не помню, давно летал) только при винте на упоре. При снятом упоре РВ будет поддерживать обороты не ниже ЗМГ. Т.е. при 0 упрт обороты будут падать. Что точно будет- надо думать ничего хорошего в обсуждаемой ситуации. После посадки, на меньшей скорости снятие с упора + руд на МГ = максимальное торможение.
Регулятор оборотов держит их срвершенно независимо от того, включен промежуточный упор или нет.
 
Реклама
И что? Причина катастрофы,вам известна? Факты?
Причина мне не известна. Я зашла на форум , чтоб почитать возможную причину в высказываниях , в выводах. Выслушать мнение умных и понимающих людей, потому как эта катастрофа меня косвенно касается . А вы единственный в форуме ухмыляетесь и ко всем цыпляетесь. Все выводы других сводите на нет.Вы специально это делаете? Думаете вы умнее и лучше дрыгих? Не коректно себя ведёте. Это мое мнение.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад