Катастрофа самолета Ан-26 ВВС Украины под Харьковом - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Консультация:
Откуда Пахольченко взял "Рикм по ТУ 91...94кгс/см*см", должен ли об этом был знать борттехник?
Есть ли запрет на взлет при наличии "вилки" Рикм? Если есть, какая ее допустимая величина?
 
В первые дни после катастрофы была информация, что на снижении после перемещения РУД выше 37,5 остановился левый двигатель и зафлюгировался (или не зафлюгировался). Информация подтвердилась в АНАЛИЗе:
"По достижению Vпр » 170 ... 180 км/ч произошло флюгирование воздушного винта левого двигателя наиболее вероятно в результате энергичного перемещения его РУД в положение выше 37,5° по УПРТ при PИКМ < 10 кгс /см2, или, менее вероятно, от кнопки КФЛ -37."
Так как с типом только знаком первой мыслью было ошибка экипажа и автофлюгер (в памяти отложилось условия автофлюгера РУД больше 37,5 и давление меньше 10). Однако Vemes меня поправил. Пришлось засесть за книги и схемы. Мы разобрались, что перемещения РУД выше 37,5 недостаточно. Нужно ещё повышение давления выше 25 (для замыкания второго МВ) и снижение его ниже 10. Что маловероятно. Флюгирование и выключение работающего двигателя кнопкой КФЛ -37 это вообще за гранью.
Тогда у меня есть только одно предположение, что остановка двигателя произошла ПОСЛЕ перемещения РУД, но не ВСЛЕДСТВИЕ. Причиной могло быть предположение Летающего лося: самовыключение двигателя при переводе двигателя на малые обороты при максимальном сливе в системе ПРТ. Перемещение РУД выше 37,5 или совпало с выключением или было реакцией на него. А флюгирование произвел БТ кнопкой КФЛ -37.
Пишет ли МСРП положение РУД?
 
Пошла борьба кто будет крайним. Вообще-то во многом бред, но кому-то могут быть интересны документы.
 
Консультация:
Откуда Пахольченко взял "Рикм по ТУ 91...94кгс/см*см", должен ли об этом был знать борттехник?
Есть ли запрет на взлет при наличии "вилки" Рикм? Если есть, какая ее допустимая величина?
Р икм на взлетном режиме, при отсутствии срезки - 91-94. Борттехник должен знать это, как Отче наш. И контролировать. Допустимая вилка 91 - 94.
 
Р икм на взлетном режиме, при отсутствии срезки - 91-94. Борттехник должен знать это, как Отче наш. И контролировать. Допустимая вилка 91 - 94.
Где найти? РЛЭ или по двигателю? Срезка, вроде как допустима?
Пахольченко всюду пишет: "Рикм, что соответствует положению РУД... Если есть положение РУД почему так пишет? Я понял, что положение РУД он определяет по Рикм. Странно.
 
Где найти? РЛЭ или по двигателю? Срезка, вроде как допустима?
РЛЭ есть в интернете. Срезка допустима по параметрам температуры воздуха и атмосферного давления. Проще говоря - в жару. Срезка осенним вечером на Харьковщине - явление однозначно ненормальное.
 
РЛЭ есть в интернете. Срезка допустима по параметрам температуры воздуха и атмосферного давления. Проще говоря - в жару. Срезка осенним вечером на Харьковщине - явление однозначно ненормальное.
Я не нашел 91 -94. Не так важно, но где то же должно быть... Грубо: ПРТ сливало примерно 2/3 топлива, (предполагая что Рикм примерно пропорционально количеству топлива).
Такой неисправности не отмечено за всю историю эксплуатации Ан-24 - Ан-30.
В общем, грустно.
 
Реклама
Я не нашел 91 -94. Не так важно, но где то же должно быть... Грубо: ПРТ сливало примерно 2/3 топлива, (предполагая что Рикм примерно пропорционально количеству топлива).
Такой неисправности не отмечено за всю историю эксплуатации Ан-24 - Ан-30.
В общем, грустно.
Максимальный слив системой ПРТ - 25% сдозированного топлива.

IMG_20201008_224957.png
 
Максимальный слив системой ПРТ - 25% сдозированного топлива.

Посмотреть вложение 743133
Это вроде бы как при пробе двигателя.
Объективно нарушено только "убедиться в отсутствии аварийных световых сигналов".
И может быть:
- получив доклад борттехника "Винты загружены, лампы готовности автофлюгера горят, показания
приборов нормальные
", довести режим работы двигателей до взлетного (100° по УПРТ);
 
Это вроде бы как при пробе двигателя.
Объективно нарушено только "убедиться в отсутствии аварийных световых сигналов".
И может быть:
- получив доклад борттехника "Винты загружены, лампы готовности автофлюгера горят, показания
приборов нормальные
", довести режим работы двигателей до взлетного (100° по УПРТ);
Это всегда, а не только при пробе двигателя.
Я не знаю военного ритуала с докладами. В ГА такого не было. И что значит - объективно нарушено?
 
Это вроде бы как при пробе двигателя.
Объективно нарушено только "убедиться в отсутствии аварийных световых сигналов".
И может быть:
- получив доклад борттехника "Винты загружены, лампы готовности автофлюгера горят, показания
приборов нормальные
", довести режим работы двигателей до взлетного (100° по УПРТ);
А вот еще одна предпосылка АП. Как эти 100 град (да и другие упомянутые) установить по УПРТ? Инженерное решение простое - легкая фиксация (щелчок) в критических точках и звуковой сигнал фиксации повышающегося тона с ростом значения угла. Техническая реализация тоже не сложная, а стоимость во много раз меньше стоимости памятника на могиле.
#ау
 
А вот еще одна предпосылка АП. Как эти 100 град (да и другие упомянутые) установить по УПРТ? Инженерное решение простое - легкая фиксация (щелчок) в критических точках и звуковой сигнал фиксации повышающегося тона с ростом значения угла. Техническая реализация тоже не сложная, а стоимость во много раз меньше стоимости памятника на могиле.
#ау
Насколько я помню Ан-26, там больше не бывает. А упор полетного малого газа есть, и устанавливается в зависимости от ТНВ. Может и наврал. Сирена там тоже есть. Шасси нельзя убрать, если РУД на 0.
 
А вот еще одна предпосылка АП. Как эти 100 град (да и другие упомянутые) установить по УПРТ? Инженерное решение простое - легкая фиксация (щелчок) в критических точках и звуковой сигнал фиксации повышающегося тона с ростом значения угла. Техническая реализация тоже не сложная, а стоимость во много раз меньше стоимости памятника на могиле.
#ау
Какие щелчки и критические точки с тональными сигналами? Есть РУД под рукой и УПРТ перед глазами. Больше ничего не требуется.
 
Пишет ли МСРП положение РУД?
Разбился самолёт с заводским номером 56-08. На самолётах 56-ой серии изначально не предусмотрена запись в МСРП положения РУД. Если была сделана доработка, (то есть были установлены соответствующие датчики) то будет писать, а так нет.
 
Пошла борьба кто будет крайним. Вообще-то во многом бред, но кому-то могут быть интересны документы.
Так и не понял. Экипаж Ан-26Ш заявлен в 5 человек, техника по авиадесантному оборудованию в Ан-26Ш само собой нет... Почему пишут тогда что
"По списку погибших нетрудно понять, что экипаж был неполный - отсутствует штатный помощник командира экипажа («правый лётчик»)"
Что за должность тогда дублировалась?
 
При выключении ПРТ слив прекращается. И ИКМ поддерживается РУДом с усиленным контролем ТВГ.
Предположим ИМ-24А-Т докрутил слив до упора (винт142) и затормозился. Почему и каким механизмом слив прекратиться при выключении ПРТ?
Если есть доступ к ремонтной документации, какая технология регулировки максимального слива?
По "Анализу" Пахольченко слив составил 2/3 общего потока дозированного топлива.
Это эквивалентно (в первом приближении) установке режима "0,5 номинального" при установке РУД в режим "Взлетный". Как поддерживать Рикм таким РУДом?
С огромным личным уважением.
инженер со знаком минус кофейник
 
Последнее редактирование:
Реклама
Так и не понял. Экипаж Ан-26Ш заявлен в 5 человек, техника по авиадесантному оборудованию в Ан-26Ш само собой нет... Почему пишут тогда что

Что за должность тогда дублировалась?

Второй штурман (инструктор)?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад