Катастрофа самолета Ан-26 ВВС Украины под Харьковом - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Выпуск, довыпуск закрылков это вопрос аэродинамики и пилотирования а потому, никакого отношения к работе Б/Т не имеет. Это ещё раз подчёркивает низкий уровень подготовки майора как К/Э. Современные самолёты летают без Б/Т но не летают без К/Э.

Кстати, откуда фраза "КЭ - "Так, с закрылками полностью будем, или с закрылками на 15 лучше будет?". БТ - "Та штатно". Где можно прочитать стенограмму переговоров?
 
Последнее редактирование:
Вы можете предполагать, что хотите. Только отказ ПРТ - никак не повод для катастрофы. Для самых средненьких экипажей, а не только выпускников ШЛИ.
 
БТ (БИ, БМ) имеет отношение ко всему самолету, на всех этапах его эксплуатации экипажем. И советоваться КВС имеет право с любым членом экипажа. Но решение принимает только он, КВС, (командир, капитан).
Есть современные самолеты, которые и без " К/Э" летают, но это никакого отношения к Ан-26 не имеет.
 
При эмитации отказа двигателя, задросселированный двигатель не тормозит.
Разворачивающий момент обуславливается разнотягом, а не торможением.
А тренировались мы по-разному: и с дросселированием, и с выключением, и с посадкой на одном в разной конфигурации.
 
Да ХЗ... Только по картинке получается, где впервые параметры на пробеге показаны (ИКМл=2, ИКМп=14, V=182), это режим в районе МГ, - уже заметна разница в ИКМ. Блин, я книжку никак не найду по АИ-24 2-й сер. Там есть режимы и их соответствие Рикм. Если мне не изменяет память, после запуска двигателя на МГ давление ИКМ должно быть не менее 8 кГ/см*2. В книжке по АИ-24 ВТ - об этом ни слова.
 
У нас были тренировки на тренажоре когда КВС и 2П отрабатывали действия при внезапной потере трудоспособности БМ. И никогда наоборот. БМ в процессе своей подготовки ниразу не садится за штурвал, ни одной минуты налёта за штурвалом. Да и аэродинамику вряд ли изучал в таком же обьеме как пилоты. КВС действительно может советоваться с БМ но по вопросам работы матчасти а не техники пилотирования. Очнитесь друг мой. Это я вам говорю как КВС налетавший не одну тысячу часов на АН24 - 26.
Вы имеете ввиду беспилотники? А я о том что КВС будет последним, кого снимут с борта транспортной авиации. Кстати и штурман - профессия уходящая в историю.
 
Если до взлёта были очевидные проблемы - не надо было взлетать.
Если с проблемами взлетели или не заметили их - ноу коммент.
 
БМ изучает аэродинамику в достаточном объёме. Думаю, не меньше, чем пилот. И он - в контуре управления самолетом.
Но вы меня так и не поняли: любой член ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА участвует в управлении самолетом, за штурвалом он находится или нет. КВС может советоваться с кем угодно в экипаже по любому вопросу. Кстати, "за бугром" БМ называется "flight engineer" - то бишь - полетный инженер, специалист по эксплуатации самолета В ПОЛЕТЕ. А это работа матчасти именно в условиях полета - там и аэродиамика, и технология. Техника же пилотирования к БМ отношения не имеет, а вот соответствие конфигурации самолета условиям и параметрам полета - вполне.
А какая профессия уходит в историю и какие у вас были тренировки на тренажере - какое это отношение имеет к обсуждаемому случаю?
 
Последнее редактирование:

Напрасно Вы так думаете. Бортмеханику это просто ненужно, он не управляет РВ, РН, эллеронами, не расчитывает центровку и еще многое другое, что влияет на полёт самолёта с точки зрения аэродинамики. Поэтому более опытный Б/Т дипломатично ответил про закрылки: "как тебе удобней".
За бугром - "flight ingineer" а перед бугром - бортинженер. У них и машинист паровоза - "ingineer".

...какое это отношение имеет к обсуждаемому случаю? Я думаю прямое: чья идея выпустить закрылки на 38? На схеме полёта КВС даёт команду: "давай закрылки 25". Потом,видимо, идёт словесная перепалка без использования СПУ и, наконец, КВС соглашается:"хорошо, закрылки полностью".
 
Последнее редактирование:
Вы сами определили, что нужно бортмеханику или в курсе его профессиональных обязанностей и подготовки?
Уборка-выпуск закрылков, шасси, изменение режима работы двигателей - не влияют на полет, с точки зрения аэродиамики?
Опытный БМ не дипломат, а лётный специалист и на вопрос КВС про закрылки ответит не "как тебе удобно", а выдаст рекомендацию, соответствующую требованиям РЛЭ и конкретным условиям полета по состоянию и возможностям матчасти. Решение же принимает ТОЛЬКО КВС.
А, насчет перепалки - без комментариев. Как и о конфигурации с закрылками 25. Это феерия.
 
Последнее редактирование:
Подскажите, а этот самый "отказ ПРТ-24" вообще как классифицируется? СС, УУП?
 

"Вы сами определили, что нужно бортмеханику или в курсе его профессиональных обязанностей и подготовки?"

Вы, видимо сами того не ожидая, поставили жирную точку на своей авиационной репутации. Я как КВС четко знаю профессиональные обязаности и подготовку своих членов экипажас. Так, что КВС Вы ниогда не были.

"Уборка-выпуск закрылков, шасси, изменение режима работы двигателей - не влияют на полет, с точки зрения аэродиамики?"

Все эти действия БМ выполняет по команде КВС. Это доказывает,что Вы и членом экипажа скорее всего никогда не были. РЛЭ и "Технология работы экипажа" вам в помощ.
Весь остальной Ваш бред проверяйте по картинкам:


Зульфия, открой личико...
 
Последнее редактирование:
Рискуете, да. Т.к. ставить в один ряд крайне резонансную авиакатастрофу с аварией - ну тако-ое... ИМХО.
 
На ваш нервный переход на личности, с "жирными точками" - мне глубоко плевать.
Теперь, что касается технологии и обязанностей: ВСЁ, в самолете, выполняется по командам и указаниям КВС. В том числе и уборка-выпуск закрылков, шасси и изменения режима работы двигателей. Только вот, получив команду на, к примеру, уборку закрылков, БМ обязан удостовериться в соответствии ее необходимым условиям, как то: высота, скорость, отсутствие крена и, убирая их в несколько приемов, контролировать синхронность уборки, устойчивый рост скорости в процессе уборки и стабильный, без просадки, набор высоты. Так и с остальным. Вы не в курсе этого, "четко знающий обязанности и подготовку своих членов экипажа" ?
 
Приведенные выше фразы и остальные по СПУ. Или есть иной способ пообщаться экипажу?
 
О чём спор?
Не было там ни командира ни борттехника.
Были военнослужащие ...их и наградили посмертно.

В Жуковском (по версии АЮГ) - "отпрофессионалили" аналогично, ...убиться не удалось, хотя и очень старались.
...тоже наградили.
 
Прошу в этом событии определиться и не ПУТАТЬ:
КЭ: командир экипажа (левая чашка);
ПКЭ: помощник КЭ (правая чашка);
ШЭ: штурман (экипажа);
БТ: бортовой техник (экипажа, не бортовой механик);
БР и БМ - бортовые радист и механик соответственно.
 
Как он ухитрялся выдерживать курс при тяге правого и левом крене? Он что в принципе не знал особенности управления двухмоторного самолета с ТРД? И остальные офицеры молчат, смотрят как убъют.
Про закрылки 15. К сожалению РЛЭ Ан очень жестко и не всегда логично. Заход 15 только при отказе двигателя или гидросистемы. Хотя конструктивно ограничений нет. Но книжка не позволяет. Поэтому выпустили "штатно". Но вот убрать работающий двигатель до икм 0 - это за гранью разума.
 
К сожалению, приходиться признать, что экипаж последовательно и аккуратно сделал все от них зависящее, чтобы получилось то что получилось.
Одновременно, по поводу доклада: не названа конкретная отказавшая деталь, кроме намеков на УРТ-24А. У меня, как всегда, сомнения. Не отработал ли УРТ штатно? Кто продлевал ресурс, в эту сторону раскопок, похоже, нет.
Автоудаление.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.